Восхождение на Барунтзе (7129м), Гималаи, октябрь 2011. (Альпинизм, альпинизм, экспедиции)

Для верстающих свои планы на 2011 год.

Гималаи - это что-то большее, чем просто высокие вершины!
С 2 октября по 4 ноября 2011 года организовывается экспедиция на гималайский семитысячник Барунтзе, руководитель Николай Бандалет. Восхождение планируется по классике по Юго-Восточному гребню. Может быть первой гималайской вершиной или даже первым семитысячником.

Источник: stolby.ru

Красноярцы. Зимняя Ушба. (Альпинизм, красноярск, хвостенко, балезин)

Красноярская команда выехала на Кавказ.
В планах ВОСХОЖДЕНИЕ НА ПИК УШБА 4710м.
По Юго-западной стене 6 к/тр с траверсом двух вершин
В рамках чемпионата России по альпинизму, класс высотно-технический

Мои друзья из Непала прислали мне предложение по восхождению на интересную вершину в очень интересном районе.
Давно в этот район собираюсь, да вот как-то и не дошел...
У меня на весну другие планы.
Публикую это вот для чего -
1. А вдруг кто-то вместо пика Ленина захочет взойти на несложный семитысячник в Непале.
2. Кому-то, возможно, будет интересно, что-почем сейчас в горах Непала.

LE GYAJIKANG EXPEDITION AUTUMN 2011
ALTITUDE – 7038 METERS

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Тулаги - Гималаи 2010, краткие итоги (Альпинизм, горы, демченко, экспедиция, непал, первопрохождение, хан-тенгри, бандалет, нилов, корочков)

Далее небольшой отчет Николая Бандалета об итогах экспедиции

За время экспедиции было отснято много. Не просто МНОГО, а просто ОЧЕНЬ МНОГО! Но прошло достаточно времени, чтобы привести в порядок фотоматериалы, отсортировать, выбрать лучшее... И мы, наконец, начинаем выкладывать здесь то, что достойно публикации. Процесс этот не быстрый, поэтому - наберитесь терпения. Фотографий будет выложено около сотни :)

Макалу-2010. О горе и "гималайцах", о Непале и непальцах... И вообще фотографии на разные темы. (Альпинизм)
Это для общего представления о Горе и маршруте.

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Ищу информацию про скитурные маршруты на севере Скандинавии. Хочется
налегке и hut-to-hut - чтобы без героизма и больших баулов, а в удовольствие на лыжах побегать, что-то типа альпийского Haute route, только на севере. Скорее на простых треккинговых-беговых, но можно и на ски-турах, в апреле дней на 7-15 примерно. Если можно часть коньком прокатить, то вообще было бы здорово. И так чтобы без машины из Питера можно было за разумные деньги добраться.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 2 "Безработица" (Альпинизм, хекмаер, германия, альпы)
Если я не боролся на стене, то мог часами валяться в палатке или около нее и никакие силы на свете не были в силах сдвинуть меня с места

Грядущей зимой я твердо решил научиться кататься на лыжах. Прыгать с трамплина мне надоело, и я хотел ходить только на скитуры поскольку тропежка в гору и спуск вниз по пудре, правда без виражей и на прямых лыжах, доставляли мне дичайшее удовольствие.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

На нояборьские праздники ездили в Школу ИТО к Жене Дмитриенко. Он много рассказывал о пользовании якорными крючьями как для ИТО, так и для страховки, а после прислал мне копии протоколов испытаний красноярских крючьев. Ниже я приведу выдержки из них, не повторяя каждый раз всякие разные слова про методику испытаний.

Якорные крючья, и что они держат (Альпинизм, испытания, снаряжения, дмитриенко, якоря)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Номинанты «Хрустального пика-2009»: Эверест с юга по пути первовосходителей. Николай Черный (Альпинизм, горы, непал, экспедиции, risk.ru, хрустальный пик, риск.ру, события)
Нужный нам маршрут отмечен цифрой 10. Спасибо Виталию Томчику за помощь в поиске фото.

21 мая группа клиентов, возглавляемая Николаем Черным, взошла на Эверест с юга, из Непала, по классическому маршруту. И, может, это было бы обычное восхождение, если бы не было Николаю Черному в этот момент 70 лет, 5 месяцев и 16 дней.

Пресса тут же отозвалась новостями.

На Риске дядю Колю поздравили с замечательным достижением.

И выдвинули кандидатом на получение «Хрустального пика».

Подробнее о маршруте и восхождении – за дальшебольше.

Неделю лазили на Лофотенах

Неделя на Лофотенах (Скалолазание, лофотены)

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.