Групповая аптечка в горах и не только! (Альпинизм, пмп, медикаменты, медицина в горах, первая помощь)

Сегодня один человек попросил дать рекомендацию по аптечке для путешествия в горы, чтобы информация не пропадала, решил выложить её сюда. Пусть вопрос достаточно изученный, но все же!

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

Портрет чемпиона. (Альпинизм, чемпионаты, альпинизм, ито)

Выдержки из интервью с Денисом Веретениным – чемпионом России по альпинизму 2008 г. в классе высотно-технических восхождений.

Номинанты "Хрустального Пика": Андрей Мурышев о Махиндре! (Альпинизм, хрустальный пик, события, риск.ру, risk.ru, махиндра, индия, горы)
Махиндра. Юго-Западная стена.

Итак, пока оставшиеся в списке команды отвечают (или не отвечают, так как не со всеми я смогла оперативно связаться) на мои простые и понятные вопросы о своих восхождениях... мы с просторов бывшего СССР переметнемся в индийские дали.

Первовосхождение московских альпинистов (Евгений Король, Александр Сошников, Андрей Мурышев, Григорий Кочетков, Дмитрий Влазнев) на пик Махиндра по центральной части Юго-Западной стены (Мийяр, Химачал Прадеш, ИНдия, 6Б) - еще один номинант "Хрустально пика 2008"

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Поход по Шпицбергену закончен! (Альпинизм, турклуб маи, лыжный туризм, лыжный поход)

Перевожу этот текст с арктического архипелага:

Pohod po Spitsbergeny uspeshno zavershon!!! Gori shikarnii! Priroda unikalnaya! Otlicnaya i silnaya gruppa! Poluchili vagon imotsiy! Vse zdorovi, otdohnuvchie )) Proshli okolo 450 km, 21 prepyatstvie. Vse v regime pervoprohogdeniya. Otsnyali kuchu video i foto materiala.

Еще раз о снаряжении «верхнего ряда»

Под впечатлением очень понравившегося обзора снаряжения, который написал Тимур Ахмедханов, после восхождения на Torres Del Pain , хотелось бы тоже поделиться какими то старыми «наработками» и новыми находками.
Кстати о старых «наработках». Как бы в рамках всеобщего разоружения, размещаю фото дырочного скай-хука, позволяюшего надежно закрепить на нем площадку для пробивки следующего отверстия. С этим скай-хуком мы
пробивали в т.ч. и Золотой маршрут Чемпионата СССР (С.Мороза) на Асане в 86г. Рычаг, двигая конус внутри, позволяет быстро закрепить и вынуть его из отверстия. Необходимая глубина отверстия порядка 8 - 12мм. В закрепленном состоянии, человек на нем стоящий, вырвать его не может. В психологическом плане это нечто подобное айс-фи на льду.

Скай-хук с фиксацией

Открыв вчера альпинистский журнал ALPIN (извините за своеобразную тавтологию) обнаружил заметку о восхождении Белоусова и Новикова на Конгде, было приятно читать лестный отзыв о русских соклубниках. Вот решил перевести несколько строк.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

III. «Подготовка горных гидов в Канаде»

Канадская Ассоциация Горных Гидов (Association of Canadian Mountain Guides; ACMG) проводит обучение и сертификацию гидов по следующим горным направлениям:

Скальный гид (Rock Guide). Работают на чисто скальных маршрутах в районах, где нет постоянных снежников и ледников.

Гид по альпинизму (Alpine Guide). Работают на любых маршрутах в горах. Зимой использование лыж допускается только на подходах.

Лыжный гид (Ski Guide). Работают на любых лыжных и сноубордических маршрутах (хели-ски, ски-тур, бэккантри-фрирайд и т.п.) в том числе и в районах с постоянным оледенением. Допускаются восхождения на технически несложные вершины.

Горный гид (Mountain Guide). Этот сертификат дает гиду международный статус IFMGA/UIAGM/IVBV. Чтобы стать Горным Гидом, необходимо получить сертификаты Гида по альпинизму и Лыжного гида. Горные гиды работают на любых маршрутах без ограничений.

Прежде, чем написать о треке к МАКАЛУ, хочу кратко познакомить вас с этой ГОРОЙ.

МАКАЛУ - 8481 м. Краткий обзор. (Альпинизм, гималаи, непал)

Как мы с пользой провели месяц

Наша экспедиция в район Аксу началась 12 января 2007 года с посадки на поезд Красноярск–Новосибирск. Далее нам предстояло преодолеть путь длинной несколько тысяч километров с промежуточными пунктами пересадки: Новосибирск, Алмата, Бишкек, Ош, кишлак Оз-Геруш. 20 января караван из двадцати ишаков забросил наши грузы в ущелье Ляйляк на место базового лагеря. Нас 10 человек:
Команда 1: Архипов Владимир, Дмитриенко Евгений.
Команда 2: Беляев Евгений, Гунько Владимир, Логинов Игорь, Прокофьев Денис, Родиков Борис, Хвостенко Олег.
Балезин Валерий – тренер, Комиссаров Алексей – запасной игрок.