Фотоотчет о майском походе по Аладаглару

Пишет Мушу, 23.05.2011 23:58

Фотоотчет о майском походе по Аладаглару (Горный туризм, турция)

На майские праздники сходили не сложный поход в районе массива Аладаглар Турция.
Далее много фоток и мало букв :)

Солнечная Турция встретила нас не очень радостно, было пасмурно, зато вечера радовали красивыми закатами.

Подъем из долины р. Ялан под перевал 11

Небо в Турции очень красивое, временами облака радовали вот такими причудливыми формами (под перевалом 11)

Идем на г. Эмлер. Пред вершинный взлет.

Виды с вершины г. Эмлер

По скольку в этом году снега аномально много, прохождение простого перевала 11 было осложнено задачей не сорвать доску. (Обсуждаем лучший вариант линии движения на перевал)

Следы небольшой лавины во время спуска в долину Мур.

Вид на перевал 11 с южной стороны.

По дороге в долину Мур.

Часть пути в долину Мур проходит по тропинке в таком вот замечательном хвойнике.

Последствия лавины.

Мир жесток - кого-то съели.

Внизу основным источником воды являются вот такие поилки.

Внизу так же есть вот такие огороженные камушками места. Судя по всему в летний сезон, они являются местом для установки лагерей альпинистов и просто отдыхающих из местного населения.
Фотоотчет о майском походе по Аладаглару (Горный туризм, турция)

Часть подъема под перевал 22 из долины Мур проходит через замечательный хвойник.

К вопросу об аномальном количестве снега. (Под перевалом 22). На следующий день уходим вниз без перевала и горы.

На следующее утро после спуска увидели вот такую картину.

Обидно, погода наладилась, но делать уже нечего - едем на море разлагаться.

И на последок панорама с вершины г. Эмлер в сторону плато Едигель.

Спасибо!

А кто еще был на майские в этом районе?
Вроде и пицерцы собирались и киевляне ко мне обращались.
Кто-то хотел каньон Базармута пройти...

Народу было много, встретили - 3 группы из Украины, одна из Питера, гуппа итальянцев на ски-туре с гидом-турком , группа из т/к Вестра. Так же знаем о второй группе из Вестры.

Киевлян было мин 4 группы: 3 - Глобуса КПИ и одна Крокуса пыталась 4к.с. идти.

Классный отчёт!:) А в Турции оказывается есть снег, до этого и не подумал бы!:)

Поставил спасибо, поскольку заинтересовали и фотками и комментариям к ним.
То, что наши спортивные группы осваивают турецкие горы для меня очень интересно и ново.

Красиво и дико. Спасибо за репортаж. Достойная альтернатива пляжному лежаку:-)

Нам повезло больше! Мы заехали в район в день вашего отъезда. Снега и впрямь было много, палатку под Авцибелем ставили на снег, т.к. площадки были засыпаны. Зато и долина Мура была вовсе не безводной, а с ручьём и водопадом! Карниз на пер. Авцибель тоже оказался недетским. А всё, что было за перевалом до Капузбаси - вообще страна хоббитов - и трава, и вода, и цветы, и лес, и дальние дали... Этот район-просто находка! Спасибо первопроходцам! Вернёмся обязательно!

Да водопад там был замечательный, мы насчитали 3 ступени, правда вода, к сожалению, в нем довольна грязная.

Пока мы до него дотопали, он стал прозрачным,как слеза!

Уфф...
С мониторингом первопрохождений теперь просто беда какая то!
Я уже теряю нити.

Просьба, пишите сюда в комменты про новые перевалы. Если номера нет, то с кусочком карты. По фотке с одной и другой стороны. С оценкой сложности. Я всё соберу и сделаю перечень и вывешу здесь на Риске.

Ой, как здорово:)) Я думала вы по теплому берегу туды-сюды, а вы оказывается на снег:)

По теплому берегу тоже было каюсь, но это были последние 2 дня перед самолетом. :)

Мы не делали никаких первопроходов. Хотелось оценить район визуально-понравится или нет. Авцибель прошли по лебедевскому описанию, через каньон. Он был засыпан по самые уши плотным лавинным снегом и в кошках ходился легко. Обход каньона через соседнее, восточное ущелье, с подрезанием склона при выходе на отрог, показался малопривлекательным, мы ушли прямо вниз по линии падения воды. Попытка пересечь отрог между ущельями пониже вывела на скальные полки присыпанные снегом, поэтому мы вернулись и ушли в каньон. Видимо, всё-таки уходить надо было по гребню на отрог прямо с перевала. Дальше к Капузбаси шли как все: через Калды Ю.,отроги, Занозу к одинокому чабану, к которому попадают все, кто идёт через Гуртепе. Кстати, на Занозу идет видимая скотопрогонная тропа, которая местами была под снегом и в такие моменты терялась. Там в гребне два самых низких перелаза. От последней сакли тропа идёт по ходу к левой через ручей, почти подходит к ней и уходит вправо траверсом почти без набора высоты. Получается, что будто возвращаешься к сакле, но уже по другому борту. От сакли эта седловина видна, она ближайшая в гребне к ней, почти на востоке, но тропа к ней не видна. Спуск выводит на отрог, на гребню которого заметна тропа. Ни в левую долину от отрога(сюда выходят с пер.16), ни в правый распадок, по которому течет ручей, вытекающий из-под перевального Занозного снежника, уходить не надо. Только по гребню до самых хижин. Здесь мы перешли на левый орографически берег и ушли в лес на отдых, решив обойти перевал 2100 понизу через лес. И не пожалели! Лес-сказка! Уже с грибами!(Для приколистов уточняю сразу-с опятами луговыми) Дальше были перевалы 1980,2050,1940, р.Базармут и Капузбаси.

А почему ВСЕ ходят в мае? Если пойти позже - озера оттают - это ведь, как мне кажется, - интереснее. Даже фоток озер не под снегом нигде не видела - только заснеженное майское плато. Озер на плато Едигель - семь?

Ответ простой - в начале мая много праздников, и если взять 2-3 дополнительных дня отпуска то получается почти 10 дней, что вполне достаточно для небольшого походика. Летом там нереально жарко раз, и обычно летом народ уезжает в большие горы, а для межсезонья Аладаглар самое то.

В итоге озер без снега никто не видел :)