Монблан вдвоём, без групп и гидов. (Елена Калиберда, Владимир Беньяш, Альпинизм)
По горам мы ходим не так давно. Поднимались на Эльбрус (с группой и сами), на Пик Ленина почти забрались, и в альплагеря несколько раз ездили. А ещё Володя был на Монблане два года назад, поднимался туда с группой Ермачека в конце октября. Рассказывал, какая красивая гора… Так идея отправиться туда вдвоём и родилась.

Отчет я написал еще в сентябре, но до сих пор делился им только с друзьями. Теперь стало интересно, как он будет воспринят на Риске.
Одиночный поход на Рыбачий летом 2015 (Вело)

Альпинизм - не альпинизм... Для тех, кто для себя уже давно все решил у нас хорошие новости =) 2016 Skyrunner® World Series выводит Скайраннинг на новый уровень! Лучшие гонки, новые мероприятия и кое-что еще заставит вас почувствовать настоящий экстрим! Появилась новая дисциплина Sky Extreme, куда вошли самые технически сложные гонки Европы. Это Tromso Skyrace, вновь вернувшаяся в календарь легендарная итальянская Trofeo Kima и шотландский старт Glen Coe Skyline. Появились новые старты и в других дисциплинах. Гонок стало существенно больше - 8 в Sky Series, 5 в серии Ultra и целых 7 стартов Vertical Kilometer!
Календарь мировой серии Скайраннинга на 2016 год (Skyrunner World Series 2016, skyrunning)

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки и тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Эта статья третья по счёту в серии и первая "основная" (автор маркирует её римской цифрой I). Статья изобилует специфической информацией, которая может показаться скучной; однако, на мой взгляд, эта информация носит фундаментальный характер для всех, кто сколько-нибудь серьёзно интересуется спортивным лазанием. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании: Потенциал (I). Виды физиологической адаптации. (Скалолазание)
Фото: Gloves_on

Продолжая наш маршрут мы спустились на Ледник Бивачный. Это место я тоже давно очень хотел посетить, но опять же и тут получил больше, чем ожидал! Хотя по рассказам из прошлого ледник был достаточно проходим, а последние отчеты уже говорили о значительных изменениях рельефа.
Судя по всему на леднике в последние годы была достаточно крупная подвижка, он стал очень разрушенным, разломанным и не предсказуемым. На космоснимках раньше отчетливо были видны поверхностные морены, теперь их почти нет, половина их лежит на дне трещин, а половина растянута по леднику и больше напоминает отдельные турики в ряд, чем морены. Для меня ледник стал крутым приключением с бесконечными лабиринтами, разведками, футуристичными ледяными формами и прекрасными окрестными пейзажами.

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть вторая. Ледник с ироничным названием "Бивачный" (Горный туризм, горный туризм, гармо, турклуб глобус, 6.к.с, горный поход)

Турция: инструкция по применению. Часть 1. Обзор альпинистских районов (Альпинизм, альпинизм)
Горная цепь Аладаг

Что может предложить солнечная и столь любимая русскому сердцу Турция? Море и пляжи - оставим матрасникам. Богатая история и культура - уже лучше, но... Скалолазание - то, что надо! Но что делать тем, кому по душе горы повыше и вершины по-белее? И здесь Турции есть что предложить. Краткий, но максимально полезный обзор четырех альпинистских районов Турции.

Хрустальный пик-2015. Социальные проекты. Одинокие вершины Дугобы (Альпинизм, мы в общесте, социальные проекты в outdoor, альпинизм, риск.ру, события, дугоба)
Вершины над ледником Егорова, верховья ущелья Арчеканыш

Этим летом мне повезло прикоснуться к чудесному и актуальному проекту, который реализовывали мои друзья в Дугобе и окрестностях. Поэтому для меня большая радость начать представлять наше множество номинантов "Хрустального пика" именно с этого проекта.
Алексей Тюлюпо, Антон Кашевник и "Одинокие вершины Дугобы".

Готовимся к нашему следующему горному сезону. Готовлюсь традиционно по традициям старой советской школы.

Кратер горы Аждаак

Вместе с нашими партнерами Арара Тур мы начинаем серию публикаций, посвященных горным районам Армении и тем приключениям, которые вы с довольствием можете там встретить!
И первый материал будет о треккинговых возможностях Армении. Для тех путешественников, которые только открывают для себя эту удивительную страну!

Человеческое зрение - сложный психофизиологической процесс обработки изображения объектов окружающего мира. Через глаза мы получает основную часть информации. Для их коррекции и защиты в повседневной, производственной и спортивной деятельности человечество изобрело очки. Качественные очки не искажают картинку, защищают глаза от части электромагнитного излучения, возможного механического повреждения, внезапного засорения инородными предметами (насекомые, песок, ледяная крошка). В этом обзоре рассмотрим 20 мировых производителей очков, которые знают толк в том, как правильно защитить глаза и сохранить зрение в труде и на отдыхе.

Обзор 20 производителей защитной оптики (очков) для outdoor. (очки, снаряжение, защита глаз, маски, велоспорт)

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

БОРИС КОРШУНОВ В 83-й РАЗ ПОБЫВАЛ НА ЭЛЬБРУСЕ. (Альпинизм)
8 января Борис Коршунов из Зеленограда, единственный в мире 9-ти кратный "Снежный барс", в возрасте почти 80 лет в 83 раз взошёл на Эльбрус.

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Маттерхорн - это... (Альпинизм, снег, снаряга, путешествия, природа, поход, поездки, люди, лето, крышеснос, крысота, издевательства над тушкой, горы, альпы, франция, италия, extreme)

- Ободранные пальцы рук, подушечки которых ничего не чувствуют а вокруг ногтей зверские кровавые заусенцы. Уже почти прошло.
- Обветренные губы, с запёкшимся гноем на внутренней стороне и облазящей шкурой снаружи. Уже почти всё облезло.
- Водянка на больших пальцах ног, которые тоже ничего не чувствуют ибо оттоптаны напрочь и будут отходить ещё пару недель. С них слезет вся кожа на подушечке. К этому мозоли на передней и задней пятках. Наверное это из-за плоскостопия второй степени. Без него было бы легче, я уверен. :)
- Убитые коленные суставы от болезненного спуска из-за плоскостопия, которое заставляет ставить ногу ненатурально. Пройдёт через неделю.
- Боль практически в каждой мыщце тела, даже в тех, о которых не подозревал. Почти уже прошла.
- Ингибированная простуда, без особых явных симптомов, заставляющая выкашливать мокроту и выковыривать козявки из носа, ибо болеть на месте было нельзя из-за мобилизации организма, а теперь уже вроде-как и поздно. :) Почти прошла.
- Загар в виде очков и застёжек от шлема на лице. :) На морях исправим. :)
- Запах кожи, обожжённой ультрафиолетом и пропитанной пылью от горной породы. Этот запах ни с чем не спутаешь, на море такого запаха никогда не бывает, даже если пережаришься на солнце. Уже почти прошёл, еле уловим. :)
- Недосып и постоянное желание жрррррать. В воскресенье поел в общей сложности 5 раз. Плотно, например, кусок мяса с макаронами - это был "раз". Вроде уже прошло. :)
- Ненависть к ступенькам любого рода, вверх или вниз. Пройдёт через несколько дней. :)
- Сны-кошмары о спуске дюльфером. Правая рука всё ещё с трудом заводится за поясом за спину. :) Хз когда пройдёт.

Начнём с того, что я не раз обосрался на спуске и подъёме. Меня по сути затащили туда два опытных альпиниста. Нет, ну не то чтобы совсем тащили - я везде шёл своими руками и ногами и им не приходилось меня поднимать обмякшего от страха и жалости к себе вверх на верёвке, или спускать вниз.

Американско-канадско-британская экспедиция на Эверест 1988 г. была самой маленькой командой, которая когда-либо восходила по новому экстремальному маршруту на высочайшую гору мира – всего четверо альпинистов, без высотных шерпов и кислорода. Эксперты говорили, что они сошли с ума, но они не обратили внимания на экспертов и пролезли ряд ужасающих стен, кулуаров и нависающих участков льда. В финальной попытке Стивен Венеблес достиг вершины в одиночку, без кислорода, в 15:40.

С.Венеблес, Р.Андерсон, Э.Уэбстер и П.Тир

Эверест. Восточная (Кангчунгская) стена. 1988 год. (Альпинизм, стив венеблес, кангчунская стена)

В этом году мы с женой в качестве отпуска затеяли поездку в США, с прицелом на посещение Калифорнии. В поисках опций для активного отдыха я начал изучать сеть. При упоминании Калифорнии на ум сразу приходит парк Йосемити - Мекка всех горных и скальных восходителей. Однако Йосемити в частности, и Калифорния в целом - не место для любителей спортивного лазанья. Гранитные скалы и чистый трэдовый стиль, а так же море болдеринга - вот что, за небольшим исключением,ждет вас при посещении этого штата. Учитывая состав нашей команды, а так же травму пальца, досаждающую мне с начала лета, болдеринг и суровые трэдовые маршруты пришлось отмести с самого начала. Оставалось либо найти какой нибудь спортивный сайт, либо переключиться на другие идеи. Однако приезжать лазать спорт в Калифорнию - это все равно, что заказывать пиццу в рыбном ресторане. Чем бы еще заняться? "А не сходить ли нам на гору!", внезапно подумалось мне. Идея показалась интересной.

Sierra Nevada для чайников (Альпинизм, скалолазанье, путешествия, сша, сиерра, альпинизм)