Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Месснер - дер Фильм (Альпинизм)

Рейнхольд Месснер. Многие уверенны в том, что знают о нем все досконально. Пожалуй ни один спортсмен (в общем понимании этого термина, а не только в альпинистском) не написал о себе такого невероятного количества книг. Не удивительно, что для большинства почитателей он и сам, простите за тавтологию, как открытая книга. Всем известны его успехи; 14 восьмитысячника без дополнительного кислорода, пересечение величайших пустынь и полюсов на Земле, его замки. Всем известны его скандальные судебные разбирательства с, почти всеми, руководителями его ранних экспедиций. Всем известны не менее скандальные разбирательства со своими партнерами, начиная с Хабелера, заканчивая Казаротто и Каммерландером. Он известен, просто известен. А музеи, замки и прочее — нормальная такая монетизация имени.

С детства люблю горы. И сколько помню всегда, когда была возможность залезть
даже на 100 метровый холм делал это один.

ПРОПАЛ ЧЕЛОВЕК. НУЖНА ПОМОЩЬ В ПОИСКАХ. (Альпинизм)
Ушел из Домбая один (со всей экипировкой + спутниковый телефон) 23.08.12 утром - пошел на гора Домбай -Ульген. 23.08 вечером отзванился со спутникого телефона с перевала Чучхур. После этого на связь не выходил... МЧС ведет поиски но завтра их прекращают.
Не проверенным осталося один квадрат - близ горы Домбай -Ульген.

Как то на Южном, мой друг, майор Мальцев спросил меня:
- Знаешь, чем отличаются экстремалы от экстримистов?

Тень Победы. Памяти Серёги. (Альпинизм, сергей лавров, хан-тенгри, пик победы)

…Там снег, там столько снега,
Что если б я там не был сам,
Я б не поверил, что бывает столько снега,
Что земля не видит неба,
И звёзды не видать с вершин…
Из песни группы «Високосный год»

Сегодня ровно 2 года, как мы стояли на вершине Победы, сегодня ровно 10 месяцев, как погиб наш Серёга Лавров. Статья была написана в 2010, под влиянием тех эмоций и того мироощущения. Сейчас все по-другому. Но, это не важно. Серёги больше нет. Он был одним из лучших людей, которых я знала, жаль, что так недолго.

Сегодня в 18-35 местного времени Герлинде Кальтенбрюннер, Максут Жумаев, Василий Пивцов и Дарек Залусски поднялись на К2 по японскому маршруту с Севера. Герлинде, Макс и Василий завершили программу "14 восьмитысячников" Поздравляем!

В клубе 14Q полку прибыло! (Альпинизм, к2, жумаев, пивцов)

Брикс Невот

Я лежал на диване и, лениво прислушиваясь к головной боли, смотрел на стереовизор. Разумеется, там показывали какую-то очередную чушь про ловкого, смелого и смышленого парня, которой сначала в одиночку, а потом при поддержке невесть откуда взявшейся красавицы, замочил уже сотни две плохих парней, и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Само собой он был с планеты Меркана И фильм был мерканским. Как всегда тупым и самодовольным. Они сейчас этими фильмами заполонили буквально все каналы Всемирной стереосети. Как и любой нормальный человек, я терпеть не мог ничего мерканского, но переключать каналы было лень. Тем более что все равно везде одно и тоже.
Нет, конечно, среди мерканцев иногда попадались нормальные люди. Изредка. Но даже от них за версту разило вбитым с детства комплексом Пупа Вселенной.
Впрочем, мне не до серьезных изысканий на тему «О вреде влияния мерканской культуры на прогресс человечества». Вчера меня уволили с работы.

После нескольких лет забвения легендарные альпинистские ботинки снова возвращаются на рынок. Путь у них был долгий, интересный и было бы просто не простительно вот так забыть о легенде. Поэтому с этого лета Koflach в России.

Радиостанции для гор, отзыв пользователя который долго на них смотрел
Сейчас я использую Yaesu FT-60R, но хочу рассказать вам как я пришел именно к этой модели.

Селение Пу

Когда-то, в добрые старые времена, Тибет и Непал соединяли десятки торговых путей, проходящих через гималайские перевалы.

В посте про Ули Штека прочитал:
"Дон сидит в углу, вытянув ноги, они замерзли и он беспокоится. Мои ноги в порядке, у меня в ботинках грелки. И я воспользовался передышкой, чтобы вставить в них свежие батарейки. Так что тепло со мной еще 5 с половиной часов."
Когда читал на форумах обсуждение высотных восхождений и советы по обуви, что-то не помню рекомендации использовать в ботинках грелки, хотя они в принципе продаются.
Прошу коллег поделиться опытом: использовались ли грелки, какие и какие впечатления?
Вопрос имеет для меня практический интерес (думаю, не только для меня).

В Гималаях (да и в других горных системах) имеются не сложные, т. н. "треккинговые" вершины.
Одной из них является вершина Марди Гимал, подле Мачапучаре, что в Непале.

Марди Гимал - Mardi Himal - 5555 м. (5588 м., Альпинизм)

Ко мне обратились за информацией о восхождении на Марди Гимал, я решил выложить здесь, может быть, кому-то еще пригодиться.

«АльпИндустрия» проводит уникальную акцию – прием палаток в трейд-ин!

Уважаемые друзья! Представляем вам полезную информация о Тырныаузе. Готовьтесь к чемпионату!

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЫРНЫАУЗУ. (Альпинизм, чемпионат)

Полтора месяца назад мы получили приятную поддержку нашего проекта по установке скворечника на вершине Аконкагуа от Deuter, в лице Валентина Соломенцева. Мы экипировались и договорились проверить снарягу на деле.
Перед началом тест-драйва я сразу оговорил - напишу впечатления без прикрас и вышлю мейлом на согласование. Дальше или публикую как есть, без корректировок, или не публикую вовсе. Валентин ответил - присылать заранее не надо, публикуй сразу на Риске. Отчет ниже...

Тест-драйв Deuter на Аконкагуа (Альпинизм)