фото (с) Dave Coleman
История
Следующая группа причин срывов на скалах - потеря равновесия во время лазания.
Под равновесием здесь мы будем понимать устойчивые, сбалансированные положения тела скалолаза на скале в статических положениях или в движении, при которых тело не падает.
Ознакомиться с первой частью статьи
6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».
Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.
Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.
Снежные карнизы и заструги
(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)
Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!
Уже достаточно давно (в 2007 году) в мире в продаже появились спутниковые трекеры, но многие в России до сих пор не знают, что это такое. В этом посте я хочу поделиться опытом использования устройства SPOT, которое приобрел полгода назад, и сделать небольшой обзор существующих моделей. Замечу, что не связан с производителями этих устройств, и могу в чем-то ошибаться, но постараюсь сделать пост максимально объективным.
Итак, спутниковый трекер – это устройство, которое можно взять с собой в автономный маршрут (где нет мобильной связи) и с него отправлять сигналы «ОК» и «SOS». Сигнал с координатами отправляется через спутник и ваше местоположение отображается на интерактивной карте в интернете. Перейдя по ссылке, ваши родственники и друзья увидят, где вы находитесь в данный момент, поймут, что у вас все хорошо и порадуются за вас. Если вы нажимаете кнопку «SOS», то ваш сигнал передается в службу спасения.
Перед спутниковыми телефоном у трекера есть несколько преимуществ:
К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко
От редакции:
Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.
Предисловие переводчика
Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.
Берегите себя! Инструкция по самоспасению
Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.
Итак, что теперь?
Спешим поделиться хорошими новостями со всеми, кто влюблен в горы и качественную снарягу!
В новом году на просторах Украины появилось снаряжение из Шамони под ТМ Blue Ice, давно полюбившееся лучшим клаймерам, райдерам и горным гидам Европы и Америки. Подробности и небольшой обзор линейки читайте дальше ;)
Пытались мы в августе залезть на Шхару по Томашеку, да не получилось. Но наши ползания по горе не были безрезультатными. Мы опыта поднабрались, а на маршруте появились две площадки для ночевок в местах, где их не было. Информацию об этих ночевках я здесь и привожу.
Про дайнему и кевлар, получающие все большее распространение в альпинистской практике, на Риске сказано уже немало слов, зачастую – скептических.
Бесспорно, недостатки у этих материалов есть, но не слишком ли они преувеличены на практике? Думаю, поклонникам стиля «фаст и лайт» или, как говорится, любителям «легкой жизни» бальзам на душу прольют ответы на вопросы о применении в альпинизме новейших материалов главы комиссии по безопасности DAV Криса Земмеля.
Источник - журнал bergundsteigen №3/2012
перевод - VGr
Друзья, ищу материалы/гайдбуки по трассам в Шамони. Категории 5-6 ой сложности.
Подскажите, пожалуйста, где можно найти.
Полный отчет по проделанной в Крыму созидательной работе.
Новые спортивные скалолазные маршруты (около 645 метров нового рельефа).
Ремонт старых альпинистских маршрутов и немного новых метров (всего около 590 м. маршрутов).
2. О. Никифоренко 5Б. 88.
3. А. Еропунов 3А.52.
4. ЮЗ кулуар 3Б. ?
5. А. Губаев 3Б. 87.
6. Б. Гаврилов 4А. ?
7. Вариант 3А. ?
8. Е. Белобабченко 3А. 76.
9. 2я башня 2А. ?
10. Вариант 2А. ?
11. Траверз 1-6 башни 5А. ?
12. В. Боголюбов 2А. 82.
13. А. Родиков 3Б. 88.
14. В. Глухов 3Б. 67.
15. В. Саратовкин 3Б. 62.
16. Т. Гайнуллин 4А. 2009.
17. В. Денисов 5А. 70.
18. А. Некрасов 5А. 84.
19. Д. Павленко 5А. 2010.
20. Б. Кузьменко 6А. ?
21. Б. Мансуров 5Б. 61.
Этот очень объемный рассказ рассчитан на людей, которые планируют поехать в Марокко полазить по скалам в каньоне Тодра. Если вас интересует только полезная информация - предлагаю вам обратить ваше внимание на абзацы курсивом. Всё остальное - бесполезная информация для тех, кто любит путешествовать и любит про путешествия читать. Это все... приятного времяпрепровождения...
Пыльная дорога и выцветший серый "Пежо" удивительно гармонировали друг с другом. Ошметки мусора на обочине все еще мозолили глаз, но по опыту уже знал, самое позднее на третий день сознание перестанет воспринимать эти недостатки окружающей меня действительности и погрузится в безумную палитру красок и запахов Магриба.
Чиангмай – второй по величине и значимости город в Таиланде, также именующийся как столица севера. Город намного меньше, тише и спокойнее Бангкока. Наиболее интересный для туризма центр города спокойно проходиться пешком, а всего в 30-50 минутах езды от центра находится скалолазный район под названием Crazy Horse Buttress, в котором находиться больше 150 скалолазных маршрутов на отличной скале.