На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Поделитесь опытом - кто-что надевает на руки, при работе первым на СЛОЖНОМ скальном рельефе зимой?

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Хан-Тенгри

Пишет pavpav, 01.12.2011 12:46

Одна Гора - но такая разная ! :-)
фотоаппарат - CANON EOS 5D обьектив Canon EF 70-200 F 2.8 L IS II USM

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Приезжаю я из Китая, а у меня дома подарочек - собрал мне старший сын новый компьютер! Ну и, конечно, на нем линукс стоит, моего сына просто передергивает от продукции империи Билла Гейтса. Решил и я на прогрессивную систему перейти. Давай ка, думаю, воздержусь я от установки виндуса, пока совсем не приспичит.

А там все новое, незнакомое. Ворд - не ворд, фотошоп - не фотоноп, а какой то Gimp.. И так во всём. Поэтому вместо традиционного краткого отчета об экспедиции, я взялся за эту маленькую статейку. Это для тренировки, это что-то вроде пробы пера.

Трудно не применять современные технологии в горохождении, особенно если они практически ничего не стоят. Спутниковый телефон итак есть для связи, так почему бы не воспользоваться им для получения прогнозов погоды? Еще на траверсе Кызылселя (6525) мы вопили в трубку Иридиума с просьбой об объяснении ураганного ветра и пурги при наличии отличной погоды в Хороге, в Оше и Кашгаре по сайту Accuweather.com. После этого мой сын, осуществлявший мониторинг нашей группы, заплатил 1000 рублей за доступ к модели windguru PRO, которая рассчитывает прогнозы для любой точки планеты.

Ледовые стены, водопады и уют ночной свечи зимней Ала –арчи ждет вас на нашем традиционном альпмероприятии «Зимняя Ала- арча 2012».
Итак, Тюменская Региональная Федерация Альпинизма, приглашает всех желающих принять участие в альпмероприятии на Северном Тянь – Шане, альплагерь Ала – Арча, республика Кыргызстан.
Сроки проведения: 3 января 2011 года – 20 января 2012 года.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Ледолазание без границ! В.Сипавин представляет новые маршруты в Крыму.

Предупреждение от автора: никакое чтение текстов, включая этот, просмотры фильмов, посещение лавинных лекций и т.д. не могут заменить прохождение полноценных лавинных курсов и последующие самостоятельные тренировки алгоритма поиска в начале каждого сезона! Только они - залог того, что вы хоть как-то будете готовы к сходу лавины.

Алгоритм поиска в лавине - 10 пунктов (Бэккантри/Фрирайд, вне трасс, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины, фрирайд)

ROCKFAX-овский мини-гайдбук по южному ребру Стетинда (dav club russland)

Достаточно одного взляда на Стетинд, что-бы влюбиться в эту вершину. Её форма, ландшафтное расположение и качества гранита, ее составляющего, притягивает всех любителей длинных скальных маршрутов. Стетинд (Stetind, 1391 m над уровнем моря) расположен в непосредственной близости от Тис-фьорда и когда-то до горы можно было добраться исключительно на плавсредствах. В настоящее время, в расцвет норвежского дорогостроения, вдоль фьорда построена автодорога и к началу маршрута для подхода под маршрут можно доехать на машине. Пару лет назад Стетинд был провозглашен "Национальной горой Норвегии".

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Нечасто удается заполучить фото спровоцированной лыжником лавины от момента образования до выката.Может кому пригодится.

История одной лавины. С картинками. (Горные лыжи/Сноуборд, лавина)

Вводная:
Тройка совершает восхождение. Три веревки. Первый идет на двойной веревке(веревка 1 и 2), второй подыматся по перилам(веревка 1) с верхней страховкой (веревка 2) и тянет за собой веревку 3.
Далее второй должен страховать первого веревкой 2 и 3, и одновременно веревкой 3 организовывать страховку третьему участнику, который подымается по перильной веревке 1.

Номинанты Хрустального пика-2010: "Змейка" на Хан-Тенгри (Альпинизм, outdoor-проекты, хрустальный пик, восхождения, события, risk.ru)
Хан-Тенгри. "Змейка"

У нас остался один номинант - Хан-Тенгри по ЮЗЗ ребру, 5Б (Вариант маршрута Е. Кондакова 1982г.) . До сих пор я не выложила презентацию лишь Глеба Соколова и Александра Кирикова.

Вот она! Читаем под катом...

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)