Замок, Двойняшка, Далар, Трапеция

Очерк о поездке в Узункол в июле 2013г (Альпинизм, лесной, кирпич, доломиты, двойняшка, далар)

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Чегем - май 2013. Фоторассказ (Горный туризм, кавказ, кбр, поход, туризм, приэльбрусье, джунгусу, джилгису)
В конце апреля - начале мая 2013 г. мы прошли небольшой поход 1 к.с. по горам Чегема (Кавказ, КБР).

Во многих горных районах нашей страны и всего северного полушария уже наступает весна! С грядущим потеплением степень лавинной опасности в горах повысится, будьте внимательны на склонах, берегите себя и своих друзей!
Аспекты лавинной безопасности вне подготовленных склонов! (Ски-тур, backcountry, off piste, freeride, лавины, снег, вне трасс)
Одной из главных наших проблем и опасностей вне подготовленных трасс - являются лавины! Здесь, вдали от подъемников, курортов, спасателей, вся ответственность за решения которые мы принимаем, лежит полностью на нас самих, на группе, в которой мы катаемся!

Как-то на Индюке мы пересеклись с Николаем Поляковым. Болтали о том, о сем. И Коля заикнулся о красивой скальной стенке над озером Малая Рица. Что мало хоженая, но довольно интересная.Что он там сам пару раз ходил.

Пшегишхва. Гора над священным озером. (Альпинизм, абхазия, малая рица)

Возвращение в Сванетию (Альпинизм, сванский хребет, басса, сванетия)

В 1984 году преодолев перевал Мырды я и мои две сестры под руководством родителей (опыт которых мало отличался от нашего) спустились по долине Далара в Сванетию.

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

Два высокогорных маршрута, опоясывающих по долинам и перевалам весь регион Валле д’Аоста, - Alta Via 1 и Alta Via 2 - станут грандиозной сценой под открытым небом для состязания сильнейших спортсменов мира за победу в «Туре Гигантов» (Tor des Geants). Этот уникальный горный ультра-марафон пройдет в Валле д’Аосте с 9 по 16 сентября.

Tor des Geants: марафонцы тестируют альпийские вершины (Мультигонки, курмаер, горные гонки, trail running, аоста)

Баффин айленд, Баффин остров, жить на нем легко и просто… (Альпинизм)

В течении пары недель из арктических широт пришло несколько позитивных новостей. Если вдуматься, под стенами Асгарда собралась элита европейского альпинизма. Когда в одном месте собирается столько харизмы — окружающие горы должны вибрировать в наполненной энергией атмосфере.

Вдали от Хана и Победы, легко досягаемый, уютный и теплый ТЯНЬ-ШАНЬ.

Ущелье Чон-Кемин

Теплый Тянь-Шань (Путешествия, киргизия, фотография, диковский)

Сразу оговорюсь, что в основу статьи лег материал болгарской исследовательской экспедиции, которая была в Балтистане в сентябре 2011 года. Для Дойчина Боянова, Михала Михайлова и Николая Петкова объектом исследования стала малопосещаемая долина Хан (Khane). Она расположена всего в 10 км к югу от весьма популярного района вершины Амин-Бракк. Небезызвестная Шинга-Чарпа (Shinga Charpu) смотрит частью своих склонов именно в долину Хан и ее огромная зазубрина скрадывается на фоне многочисленных не менее рослых соседей.

“Неизкачвани върхове и огромни възможности”. Как находят новые районы. (Альпинизм, новый район, болгарская экспедиция, боянов, петков, tagas, thagas, khane valley, baltistan-gilgit, михайлов)

Badlands Давида Ламы (Альпинизм, микст, давид лама, david lama, горы, австрия, первопроход, соло)
Ключевой участок маршрута Badlands (700 м, 6a M5 WI4 A1), Вальсерталь (Valsertal), Тироль, Австрия. Фото © David Lama

В марте 2012 года была произведена разведка скалолазного района в Турции - Окузини (Okuzini).

Окузини - непопулярный скалолазный район в Турции. Шаферов 8с/c+, первопрохождение. (Скалолазание, данилин, кривошеин, мач, скалолазание в турции, турция)

Автор фото Кривошеин Виталий

Гайдбук по скальным маршрутам в каньоне Тодра (Марокко)

Гайдбук по скальным маршрутам в каньоне Тодра создан и поддерживается в актуальном состоянии Хассаном, живущем у входа в долину. Хассан один из самых ярких и светлых людей, с которыми я познакомился в Африке. Он всегда рад помочь словом и делом любому спортсмену собирающемуся лазить в каньоне. Он готов дать рекомендации и даже показать начало любой линии. Ну и вообще, он просто яркий человек!

Фото маленького похода к водопаду Терскол.
Начало ущелья.

С 28 июля по 10 августа Федерация воздушных и экстремальных видов спорта Азербайджана совместно с Федерация альпинизма и скалолазания Днепропетровской области , провела учебно-тренировочный сбор в горах Азербайджана. По итогам сбора было совершено 15 восхождений от 1Б до 4А категории сложности…
Если начинать с самого начала, то украинская часть сбора, выехавши поездом из Харькова «всего лишь» через 57 часов была в Баку. Июль месяц. Плацкартный вагон. В общем, холодно не было, да и скучно, скажем тоже. Больше всего мне запомнились дагестанские милиционеры, которые сказали, что Эверест знают и К2 знают, но по 50 рублей мы им на обед должны собрать. К сожалению, они были далеко не единственные, кому нужны были наши рубли, «за просто так». Основной вывод от дороги – «Летайте самолетами Аэрофлота». В Баку поезд прибыл ночью, но мы сразу поняли, что приехали к друзьям. Нас встретили, помогли перегрузить багаж в микроавтобус и уже через полчаса мы были в помещении Федерации воздушных и экстремальных видов спорта.

Мера Пик. Непал

Пишет jaga, 22.06.2011 12:58

Мера Пик одна из треккинговых вершин в Гималаях

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.