Пишет Veterok, 03.04.2012 12:24

В марте 2012 года была произведена разведка скалолазного района в Турции - Окузини (Okuzini).

Окузини - непопулярный скалолазный район в Турции. Шаферов 8с/c+, первопрохождение. (Скалолазание, данилин, кривошеин, мач, скалолазание в турции, турция)

Автор фото Кривошеин Виталий

Наш выезд в Турцию в конце зимы - это уже традиция. Сначала мы проводим скалолазный тур на скалы, а потом наступает время для индивидуальных проектов Шаферова Сергея.

В этом году из-за долгих дождей в феврале многие сложные маршруты были мокрые. С подачи и поддержки Леонида Мача, Сергей и Саша Данилин отправились на разведку новых районов, в частности Окузини... Район есть в турецком гайдбуке, но там мало маршрутов и большинство обозначены как проекты.

Автор фото Леонид Мач

Главным достижением выезда стало прохождение Сергеем Шаферовым проекта, которому он дал название "all inclusive" и примерную категорию 8c/c+. Об этом событии и вообще о районе Виталий Кривошеин (TraTaka Film) создал небольшой видео-ролик.
Виталий и его студия TraTaka Film - пожалуй, первые, кто начал снимать качественное скалолазное видео в России. Рекомендуем к просмотру:

В районе Окузини Сергей совершил прохождение следующих маршрутов:
"Colomania" 8a FLASH

До прохождения были проектами:
"French kiss" 8a
"The hood" 8b
No name 7c+/8a
"The additional carabilities of snoud" 8b (название придумано после прохождения и переводится как "дополнительные возможности пятачка". Спасибо Лене Мачу за одноименный мультфильм, который поднимал ребятам настроение даже в ненастную погоду).
"All inclusive" 8c/c+
"Wishlist" 7c+/8a

Автор фото Леонид Мач

Окузини - соседнее с Geyikbayiri (крупнейший скалолазный район) ущелье. Большой грот виден с дороги. Видимо, он и привлек внимание скалолазов. Трасс пока мало, легких (5c-6a) всего несколько, в основном от 7b. Много проектов.

Автор фото Кривошеин Виталий

Особенностью расположения района является доступ к нему в виде часа бодрой ходьбы по лесной тропе вверх. Что безусловно хорошая разминка перед лазанием.
Со скал открывается необыкновенный вид на долины и холмы.
Район Окузини врядли будет очень популярным и многолюдным, даже в пик сезона, в связи с не самым близким подходом, а главное - большинство маршрутов начинаются от 7b.

Небольшой анонс:
К концу апреля в новом номере журнала "Вертикальный мир" будет опубликована статья Леонида Мача о районе Окузини, о прохождениях и вообще об этом выезде. Советую почитать, очень интересно и весело написано!

Посмотреть схему маршрутов можно на сайте Сергея.

Спасибо за поддержку спонсорам: The North Face, Scarpa, AQ, Beal, Suunto.