И еще о Тырныаузе

Пишет marusechka, 08.04.2010 23:16

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею....

«Делай станцию и крепи перила»,- в который раз кричала снизу Ленка.

И еще о Тырныаузе (Альпинизм, скальный класс, юфо, альпинизм)

Господи….станцию…СВОЮ станцию…которая будет ПО-НАСТОЯЩЕМУ грузиться напарницей. Так…ладно….вот для этой трещины подойдет такая закладка …нет…лучше побольше, здесь якорь ….блин, молоток плохо снимается с карабина, все забыла…в следующий раз надо сделать нормальный крючок на систему! Дальше…здесь станет мелкий камалот BD…….ага…ОТЛИЧНАЯ станция!!!!!!!!!!.....из всего поставленного доверяю только закладке…

- Ленка, готово! только, пожалуйста, лучше лазанием, а жумар как-нибудь продвигай… Вообще, конечно, все держит, ну…на всякий…

Кабардино-Балкария, скалы Тырныауза, маршрут «Один» (ударение на первый слог): мы с напарницей принимаем участие в чемпионате ЮФО по альпинизму в скальном классе.
Формат соревнований следующий: 2 дня (Сб. с 10.00 до 18.00, Вс. с 9.00 до 17.00) и 33 маршрута различной стоимости баллов. Связки выбирают и лазают любые маршруты: стартовые позиции определяются жеребьевкой, далее в порядке очереди, что свободно. Линии маршрутов очень интересны и разнообразны, длины от 12 до 50 метров, количество шлямбуров от 2 до 5, станции пробиты, смены лидера на маршруте нет. Рельеф позволяет проявить себя и скалолазам, и мастерам ИТО.

На мой взгляд, данный скальный массив – чудесная находка: во-первых, это отличный полигон для проведения безопасных тренировок и соревнований, во-вторых, добраться можно относительно быстро (по крайней мере, для городов ЮФО), кроме того, рядом населенный пункт и горы, куда сразу можно махнуть применять отработанные навыки.
Отсюда следует – ОГРОМНОЕ СПАСИБО пробивщикам-постановщикам трасс: Дмитриенко Жене, Антошину Лехе, Максюкову Артему, Николашиной Наташе, Медведевой Лене и Стариковой Тамаре.

Итак, весна, солнце, скалы, альпинизм, риск…в общем, все по мне…это моя жизнь!!!!! Но!...но 6 месяцев назад я стала мамой…и, Господи, как страшно… Да, был перерыв, однако, появилось устойчивое ощущение, что мир внутри перевернулся или.. быть может, стал на единственно верное для женщины место....

Одно стало понятным: чтобы мне научиться совмещать материнство и альпинизм, необходимо на горе думать только о горе и работать с холодной головой, обеспечивая тем самым надежность прохождения маршрута. Конечно, это верно не только для безумных мамаш, но мысли о малыше при работе первой вызывали у меня внутреннюю панику и желание свалить всю ответственность на напарницу, а самой уютно пристроиться на перильной веревке.

В общем-то, из-за этой самой паники мы с Ленкой и встряли на маршруте «Один». Мы работали по очереди, и сейчас лезть первой выпало мне. Надо сказать, что все отработанные мной трассы были на порядок ниже Ленкиных, так что «Один» далеко не самый серьезный, но, на мой взгляд, самый красивый и интересный лазательный маршрут. Видимо, мне было просто необходимо влипнуть в какую-нибудь историю, чтобы всколыхнуть способность подтягивать психологические резервы на помощь, да и вообще вспомнить, как это оно....

Выйдя на небольшую полочку, ухожу по ней вправо, а следует прямо вверх по трещине. Но прямо вверх градусов 90, даже кажется, что нависает)), а вправо заманчивый простой ход – логично! Вот сейчас чуть по полке, потом поставлю точку и вверх, а там уж и судейский шлямбур недалеко)), но вверх меня не пускают… Из-за создавшихся перегибов защемило где-то веревку. Блин…вверх не идет, вниз тем более не могу… Шарахаюсь туда-сюда по полке (да и полка сразу показалась маленькой такой полочкой). А вот и старый знакомый – липкий мерзкий страх! Привет! Как ты? Слушай, я теперь в любом случае должна уметь выкручиваться, меня доченька внизу ждет!!!!!! На самом деле понимаю, что все в норме, рабочая ситуация, просто все усугубляется тем, что я должна спуститься на кормление, к тому же сверху хорошо видна дорога, а на ней, совершающая быстрые перебежки, бабушка с коляской…

И вот как подумаю о малышке, так и хочется нюни распустить и, по-моему, они даже распустились на пару минут, но бодрый Ленкин голос: «Делай станцию!», - заставляет меня действовать. Действую!
Ну, думаю, фуф! Ленка жумарит и станция даже вроде ничего, да что там, станция – СУПЕР!!!!! Сейчас напарница придет, долезет оставшуюся часть и можно вниз, к моему сокровищу…
Но, Леночка, распутав веревку и дойдя до судейского шлямбура, кричит, что готова выпускать меня дальше….Эх..Ленка-Ленка…я ведь умею неплохо жумарить….
Так, что за слабости!!!!!! Вперед!!!!!!!! Надо доработать этот маршрут!!!! Показываю страху свой уверенный и решительный вид и вверх!!!!! Самостраховка! Вешаю перила и дюльферяю, Леночка доработает и все снимет, переобуваюсь и бегом-бегом-бегом….. Доченька, родная моя…Прости!!!!!! Доченька, как оказалось, была очень терпелива, вот бабушка понервничала куда больше: конечно, ведь планируемое кормление отложилось на 1,5 часа.

После обеда прошли еще один маршрут. Оставалось полчаса времени до конца соревнований. Поняв, что простые маршруты заняты, а сложные уже не успеем, мы закончили соревноваться, вернее, работать на маршрутах, так как изначально было ясно, что для нас это тренировка и проверка спортивной формы в данный момент.

Теперь ждем с нетерпением следующего чемпионата!!!!!!! Надеюсь, мы подготовимся к нему, как следует!

А вообще не видать мне этого чемпионата, если б не мои родные люди…

Муж!!!!!! Спасибо!!!!! Тебе постоянно удается поддерживать веру в меня и мои силы.. Благодаря тебе рушатся многие привычные рамки, и кажется – стоит только захотеть и все возможно!!!!! Спасибо…

Нечеловеческое спасибо моей маме, одной из двух самых лучших бабушек, готовых всегда прийти на выручку. Два дня подряд прогулки с коляской от Тырныауза до скал и обратно – бабушка, ты молодец!!!!!!

Спасибо Александру Алексеевичу Пятницину за поднятие нашего настроения и самооценки, а особенно за дынный мармелад!

Спасибо Жене Дмитриенко и Юрию Юрьевичу Арцишевскому, которые очень за нас переживали, направляли и просто присматривали, чтоб девчонки чего не натворили.

Спасибо всем друзьям-соперникам! Нам было очень приятно работать рядом с вами и перенимать опыт!

Спасибо судьям за чистосердечную помощь, подсказки, чай, шоколад и теплые кофты!!!!!

Спасибо мужской связке из Краснодара, которая нашла 2 жумара, потерянные двумя «клушами», и вернула их им)).

Леночка…….Ленка-Ленка.. Спасибо, что ты у меня есть, что ты не полезла с каким-нибудь красивым, сильным и умным парнем, а снова полезла со мной, зная в какой я сейчас спортивной форме. Ленка, прохождение тобой маршрута «Толстолобик» - это что-то..!!!!!! Горжусь!!!!! Ленка, знай, ты крутая))!!!! Но не зазнавайся!

…………… Доченька….ты самое главное в моей жизни….я верю, что дети выбирают своих родителей и верю - ты все понимаешь…. Малышечка моя родная, спасибо….

И еще о Тырныаузе (Альпинизм, скальный класс, юфо, альпинизм)

Ну вот…всем до встречи!!!!!

P.S. Надо сказать, напарница в мое отсутствие существенно пополнила свой лексикон, проще говоря, понабралась словечек. Вот, думаю……может влияние мужских альпинистских групп?… Ладно, как говорит Ленка, не будем шелохаться, пора заканчивать повествование!

Маша, молодец!
Зная тебя, уверена, что альпинизм и материнство совместишь успешно. Все получится. Особенно при такой поддержке близких.
Успехов!

Замечательно!
"я стала мамой…и, мир внутри перевернулся или.. быть может, стал на единственно верное для женщины место...."
"необходимо на горе думать только о горе и работать с холодной головой"
"А вот и старый знакомый – липкий мерзкий страх! Привет! Как ты?
Слушай, я теперь в любом случае должна уметь выкручиваться, меня доченька внизу ждет!!!!!!"
"переобуваюсь и бегом-бегом-бегом….. Доченька, родная моя…Прости!!!!!!"

Браво! Браво!
Честно, живо и искренне.

огребу тучу минусов, но не понравилось.
Автор, судя по всему, замечательный увлеченный человек, но "мир внутри перевернулся" и соревновательная суета с всеобщим напрягом мужей и бабушек плохо, натужно в него вписывается.
Дорогой автор, я желаю Вам не успехов в соревнованиях, а внутреннего покоя и мудрости.
Альпинизм никуда не денется, он не проходит никогда, а горы всегда на своих местах.
Все вовремя.

Внимательнее читайте, Валентин.
Для неё - это глоток "жизни",
ей не приходится выбирать между этой "жизнью" и малышкой,
и за это она и ей, и всем благодарна -
лучше не придумаешь.
А вам + от меня за проявление здоровой обеспокоенности.

Показать комментарий

Болевар, согласен с Вами в "Машка-молодец! Успехов и привет", Вам +
А вот этого "Жаль я не мужик и ..." - не стоит...
Лучше...
пожелаю и Вам того, чем с нами поделилась Маша.

и мне жаль

Маша - умница! Родители крохи - молодцы! Бабушки - правильные!
А кто делится в комментах жизненным опытом - тот тоже прав. Ну да все и своего наберуться и попользуют его, как захотят, и когда время настанет ;))

Почему-то хочется написать.... Машка, все получится!!!
А Ленку ты это... того... а то что это она понабралась?! %)))))

Спасибо:)!

А с Ленкой да...надо поработать)!

Маша, поздравляю тебя с рождением малышки. Молодец, что продолжаешь лезть вверх =) Береги себя и семью.
Очень здорово, что рядом с тобой есть люди, которые тебя поддерживают, а это значит, что все будет хорошо.

А в целом - девчонки, вы молодцы!

---
Катя. Питер-6 из Узункола.

я в искреннем восхищении! сколько вы успели, девчонки, пока мы не виделись!!!!! и, надеюсь, еще увидимся. в горах ;)

---
Наташа. напарница Кати :)

Обязательно увидимся!!!!!!!:)

Машка - молодец! Отличный рассказ и отличное возвращение! Поздравляю!

Большое спасибо всем за ВСЕ комментарии!!!!!!!!;)

Машенька, родная , спасибо тебе большое!!!!!!!!!!! Спасибо за то, что ты у нас есть!!!!!!!!!Самая добрая, надежная, понимающая!!!!!И это далеко не все, о тебе вообще можо долго говорить! я вовсе не крутая , это ты уже наверное более чем "27-кратная чемпионка России")))))))))))))))), а самое главное замечательная мама, жена, подруга!
С красивыми, сильными и умными парнями нужно ходить на свидания, а вот в горы хочется с тобой))))) И я верю в то,что у нас все получится ;)! Очень часто вспоминаю наши совместные выезды,например,то как организуя тренировочную ночевку на 20-сантиметровой полочке в Зайцевке, ты кричала:-"я, хочу замуж!". Внизу все угарали! Мечты сбываются, особенно если не просто мечтать !
Со "словами-паразитами " будем бороться, думаю ты мне в этом поможешь! В крайнем случае, буду пользоваться твоей фразой: "Ой, а я это вслух сказала?!", очень удобо.
Маха, от меня тоже большое спасибо всей твоей семье, они нас всегда понимают и поддерживают! Очень надеюсь вас всех скоро увидеть! Крепко обнимаю, целую!
P.S.мы так и не поняли, что пытаемся посчитать, на одной из фоток?)ты не помнишь?

Ради таких положительных эмоций хочется продолжать заниматься организаций различных соревнований.
Спасибо Маша за добрые слова!
Пятницин

Глеб Албул позволил мне когда-то посмотреть, как Маша тренируется к соревнованиям по технике туризма.
Я был потрясён!
И, конечно, в Кисловодске допустил её к соревнованиям "новых связок" (январь-09; опоздали заявиться).
С верхней судейской страховкой их связка победила.
Да и в Тырныаузе баллов набрано "по-мужски".
Но как она пишет... здОрово!
Талант - он во всём талант.

Машка, ты просто, как свет в окне :))
читала и твой оптимизм разгонял пессимистичные мысли, которые стали появляться в последнее время по поводу женского альпинизма.

а вообще никого не слушай, кроме мужа! :)