05 августа 2008.
С утра — весьма странное ощущение — голова трещит, руки ничего не держат, одним словом - «равняшка», все-таки 4000 на второй день — это жестоко. Пить хочется постоянно, воздух здесь — очень сухой, раскаленный, с большим количеством пыли поднимается в течение дня из пустыни вверх по ущельям. Идем вниз по замечательным конгломератным склонам, по которым петляет тропа, местами забирая наверх. Буквально через 15 минут встречаем двоих — чабана и охотника. Последний особенно колоритен — вышитый пояс, бинокль, карабин середины прошлого века, мокасины из кирзовых сапог... По их словам до моста всего 15 минут, после него — еще 15 до чистого ручья, от которого начинается крутой подъем на перевал, спустившись с другой стороны мы окажемся в ущелье Тамынгена, а там — чабан с ишаком (может помочь с частью груза) и широкая дорога. Сами они пришли с Каратуры, через этот-же перевал. Если бы все было так просто...

Ручей перед подъемом.

Горы большие - намного больше нас. И старые - куда взрослеее, чем мы.
Но оставлять их одних надолго нельзя - со скуки, оставшись одни, они
могут немало дров наломать как это сделала речка Куллумколка.
Зато люди ничуть не изменились. Сами посмотрите!

Продолжаю культивировать хорошее праздничное настроение, для вас еще немного фотографий сказочных мест, с авторским комментарием. На этот раз про вершину, на которой еще никто не бывал.

Эверест, которого нет (Путешествия, тибет, горный гид)
Вид на северную стену Эвереста в мае 2011 при разном освещении в разное время суток

В последние дни уходящего года, юбилейного для "Уллу-Тау", предлагаю несколько фотографий из фотоальбомов разных лет.
Песня "В "Уллу-Тау" опять задождило" звучит в исполнении Сергея Косолапова (гор.Златоуст)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Заманили

Пишет Nop, 19.12.2011 14:11

Песенка маленького туриста

Извини, Рассвет! Евгений Колокольников (Альпинизм, хан-тенгри, риск онсайт, риск 50, история)
Фото Веры Гореявчевой

Посвящается памяти
Рассвета Тородина

Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 50.

Сарым (Срым) Джумаханович Кудерин (1936-1963). Мастер спорта СССР по альпинизму.
Имя при рождении: Срым (по-казахски моя тайна). Русский вариант имени: Сарым (по-казахски мой рыжий)

ОН ПОГИБ В КОМАНДЕ ЛЬВА МЫШЛЯЕВА В 26 ЛЕТ. СЕГОДНЯ ЕМУ БЫ ИСПОЛНИЛОСЬ 75. САРЫМ КУДЕРИН. СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ. (Альпинизм)1962 г.

Дэн Осман

фри соло (free solo) – восхождение без страховки

"Если ты хочешь начать что-то такое,
что до этого не делал,
может быть, ленился делать
или бросить какую-то привычку,
то это должно быть постепенно!"

Под новым "флагом" на Риске начинаю серию картин о зимних походах на Север и за Полярный круг...

Если горы стали моей искренней любовью к приключениям, то лыжные походы и спортивные экспедиции в сторону северную родили эту непреодолимую страсть к движению в неизведанное...

холст на картоне, масло.

В.И.

Хрустальный пик-2011. Хан-Тенгри с юго-востока! (Альпинизм, риск.ру, risk.ru, события, номинанты, восхождения)

Информация об этом номинанте поступила уже после того как мы перестали принимать ваши предложения. Но, как и в прошлом году, мы решили сделать исключение для маршрута на Хан-Тенгри, который прошли Владимир Петлицкий и Алексей Иванов.

Прежде чем покинуть главную страницу нашего сайта, хочу сказать всем СПАСИБО за неравнодушное отношение к моим работам!

Уже больше года назад открылся интернет-магазин туристического снаряжения «Экстрим-поход», с каждым днем о нем узнает все больше и больше народу. Магазин удобный, классный, а главное, что говорят - это качественный товар, приятное обслуживание и грамотные консультации. По ценовой политике в интернет-магазине «Экстрим-поход» можно найти качественный товар по любому кошельку.
Что нравится лично мне - там работают люди, которые сами ходят в походы и прекрасно разбираются в туристическом снаряжении, всегда помогут советом, всегда подберут то, что нужно!

Сегодня замечательная дата 11 ноября 2011 года. Люди любят различные цифры, их сочетание и привязку к жизни, истории. Кто-то родился 11-го, кто-то женился, а кто-то живет в доме с этими цифрами. А мне почему-то вспоминается старая гостиница, на склоне Эльбруса – Приют 11

Просто несколько красивых фото Королевы Кавказа и портрет Лика Богини Горы в профиль...

Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар! (сван.)

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы!
Лунная ночь. Северные стены массива Ушбы. Полная тьма, гору почти не видно, лишь только свет фанарика сквозь красную палатку, как единственная ниточка с Цивилизацией...

"Осень в Адыр-су"
Холст, масло, 50х70, 2011

Октябрь у меня для встреч с врачами.
Им нравится, как я к ним отношусь…

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):