Виктор Солонников: Настоящий спортивный альпинизм - это первопрохождения. (чемпион, очный класс)

Пятикратный чемпион СССР по альпинизму, тренер сборной Ленинграда по альпинизму в течение многих лет, автор многих серьезных маршрутов, Виктор Солонников делится своим взглядом на ситуацию со спортивным альпинизмом в России. Интервью для Russianclimb.com

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

Задачи 6-10 (Альпинизм, задачник, ситуационные задачи, техника альпинизма, фар, риск онсайт)
Рисунки Александра Мартынова

Я решила развернуть активность в сообществе "Технические советы". Так что пять новых задач разместила там.

You are welcome!

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Швейцарское "Эльдорадо" (Альпинизм, гримзель, dav club russland, обзор, швейцария, альпы)
Массив "Эльдорадо" это скальный треугольник из розового гранита в левой части фотографии прям над дальним берегом озера Гримзель

Если не концентрироваться на "альпинистских" переживаниях и не стремиться к пикам и вершинам, а открыть глаза в направлении красивых маршрутов и не обычного лазания, то ассортимент подходящих стен расширится практически до бесконечности! Пока едешь из Мюнхена в Церматт - проезжаешь столько потрясающих объектов для лазания, что становится не ясно - а почему обязательно Маттерхорн?

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

John Bachar, в память о великом человеке, 1957-2009 (Альпинизм, yosemites)

5 июля 2009 на родных скалах Dike Wall возле Mammoth Lakes, CA, погиб легендарный фри-солоист John Bachar

Всем известный сумасшедший Dean Potter всегда вызывал много шуму. Многие осуждают его восхождения freesolo или полеты бейсджампинг, или хождение по слеклайну над пропастью (highline) без страховки.

Специально для осуждающих Дин описал свои эмоции, мысли и краткую историю своего развития, подавления страха и своих мотивов.

Dean Potter: "я никогда не позволяю себе терять контроль - в любой ситуации" (хайнлайн, слеклайн, highline, slackline, дин поттер)

В журнале "РИСК" №37 этот рассказ был опубликован. Но, вставить отобранные иллюстрации из-за ограничения по объему, не удалось, а хочется показать все фотки. Ну, и не все имеют возможность приобрести "РИСК", я, например, не имею:-((

Самоспасение на Огре. Даг Скотт. (Альпинизм, каракорум, пакистан, крис бонингтон)

В августе 2008 года группа восходителей из Ярославля в составе: Елена Павлова, Алексей Ильин, Сергей Бушуев и Алексей Савицкий совершила восхождение на пик Хан-Тенгри (6995м) с севера. Хотя и были приняты все усилия по поиску информации что и как - на месте ожидало не мало "сюрпризов". Вот немного информации, по мнению руководителя группы, которая может быть полезной.

20 SECONDS OF JOY, Премьера 26 Мая 2009 (Бэккантри/Фрирайд, b.a.s.e., каринa холлеким)

20 секунд ощущения счастья - Чего это стоит?

Или право имеем? (размышлизмы, крым, соло)
Андрей Нефедов на маршруте "Семерка", Форосский Кант, соло.

Читаю комменты к посту о том, как мы в Крым съездили, и мысли, мысли, мысли обуревают меня… Комментировать там не хочу, дабы не усугублять…
И все же… искренне всегда считала, что каждый волен выбирать свою судьбу, решать, как ему переходить свою жизнь – как по струне через бездну (с), идти ва-банк, или – осторожно, крадучись, боясь рисковать, принимать решения и отвечать за них.

Перу. Уаскаран. Entre boires. Сильвия Видаль (Альпинизм, первопроход)

С 23 июля по 9 августа, после 7 дней заброски снаряжения, акклиматизации и обработки первых 200 метров маршрут, Youri Cappis (швейцарец, живущий в Каталонии) и Сильвия Видаль пролезли новый маршрут на Восточной стене Уаскаран Северная.

Фотографии побольше размером - в пути!:) А пока РИСКу рассказывает Сильвия Видаль:

АЛЬПИЙСКИЙ TOP TEN (Альпинизм, dav club russland, альпы, обзор)

Альпы, великолепные горы. Красивые, грандиозные, очень разнообразные. На довольно не большом пространстве сконцентрированы максимально не похожие друг на друга массивы. Чима Додичи в Доломитах отделена от Гроссвенедигера долиной Валь Пустерия и расстоянием в 30 километров. Совершенно разные горы, стройные доломитовые башни визави к оледенелым гранитным исполинам.

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Другу Лёхе с уважением...

"Патагония это сказочное место,
но любители этого места должны
располагать изрядной долей стоицизма!"