В преддверии восхождения Д.Урубко и А.Болотова, думаю, небезынтересно будет вспомнить экспедицию К.Бонингтона, первопроходцев Юго-Западной стены Эвереста.
Статья из сборника "Ветер странствий" № 15.

Крис Бонингтон

Одно из самых смелых покушений. К.Бонингтон. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эверест, юго-западная стена, скотт, хастон)

Не хочу подогревать и без того подогретую обстановку:)))
Однако мне очень понравились ролики, которые подготовили Vinicio Stefanello (Planetmountain.com) и Francesco Mansutti для церемонии Piolets d'Or 2013.
На вечере показывали также удивительно трогательный фильм об альпинистской судьбе Курта Димбергера, но, по имеющейся на данный момент информации, в сети он не появится, во всяком случае официальным путем.
А вот видео о восхождениях-номинантах - пожалуйста, наслаждайтесь:))

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

По чему бы не погреться в Крыму на 8-е марта, особенно во время затянувшейся зимы?
По дороге в Крым планы в основном были направлены в сторону Морчеки. Но погода и радушие Алексея и Ольги Жилиных внесли свои коррективы.))) Холод и сильный ветер не смогли заставить нас покинуть надолго тёплый Лёшин "замок", и мы перенесли свои взгляды на Форосский кант. Учитывая, что почти все существующие маршруты(за исключением нескольких вариантов) хожены нами уже не однократно, решили придумать что-то новое. Получилось вот так:

Новый маршрут на Фор.Канте. "Восьмёрка" 5Б (Альпинизм, крым, форос, форкант, венславовский, мирончак)

Фото Алексея Жилина

БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)

Вальтер Бонатти.

НА ВЕРШИНАХ ПАТАГОНСКИХ АНД. Очерк.

Из сборника "На суше и на море" за 1972 г.

На вершинах Патагонских Анд. Вальтер Бонатти. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, патагония, серро торре, анды, маури)

Фото chris_jackson

Rally Arc’teryx 12h Cimbing, 5-7 апреля. Террадетс, Испания (Альпинизм, горы, каталония, события, марафон)

В Испании через месяц соберутся любители скальных марафонов!

Piolets d’Or 2013. Супер-список... (Альпинизм, восхождения 2012 года, курт димбергер, крутые, piolets d'or, курмайор, награды, экспедиции, золотой ледоруб, горы, события)

Это список основных восхождений 2012 года по мнению Claude Gardien (Vertical magazine), Manu Rivaud (Montagnes magazine) и Lindsay Griffin (American Alpine Journal). Это выборка знаменательных, новаторских, пусть и не всегда совершенных в альпийском стиле, восхождений прошлого года.
Указанные в описаниях категории трудности названы восходителями и в случае новых маршрутов и первых свободных прохождений пока не подтверждены.
72 пункта списка охватывают 18 стран. И из этого списка жюри премии Piolets d'Or выбирает номинантов.

Я дополню пост несколькими ссылками и фотографиями. Так что он будет еще дорабатываться. Спасибо за понимание))

Миром правит любовь. Зимняя Ушба в двойке (Альпинизм, альпинизм, коломыцева, зима, фомин, полежайко)

6 мая 2012 года. Форос. Сижу на теплом камне осыпи под Башней. В руках – мобильный телефон отца. Вчера он прошел по этой осыпи на свое последнее восхождение. Сегодня мне не отдали в Ливадии его тело, у них выходной…, поэтому я здесь. Включаю телефон, заставка, загорается надпись: «Миром правит любовь»… Читаю ее вслух. Рядом молчат Веталь и Слава, говорить нечего. Спасибо, парни, что вы рядом. Спасибо, батя, за привет «оттуда». Я запомню.
......

6 января 2013 года, третий день подходов под Ушбу из Мазери, поздно вечером мы наконец-то под стеной в пещере. Мы со Славой вдвоем, планируем лезть на Северную маршут Коломыцева 5Б по СЗ стене. Маршрут давно не ходили, по имеющейся у нас информации – последний раз в феврале 1997 две двойки москвичей, одна за другой с разрывом в пару дней. Про восхождения в январе мы информации не нашли, поэтому неясно, каким будет состояние снега и льда на стене.

Дальше простая статистика: Кто страхует и кто спасает.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Фрирайд-программы в Гудаури: цены и прямые телефоны местных гидов (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд в гудаури, фрирайд гиды, гиды гудаури)

Огромные возможности для фрирайда в Гудаури - главная особенность курорта.

После хождения в горы в различных марках обуви с литой толстой резиновой подошвой от Vibram, мне захотелось поэкспериментировать и поискать более комфортные ботинки. Выбор мой остановился на Zamberlan 4000 EIGER.

Отзыв о ботинках Zamberlan EIGER 4000 (Альпинизм)

Гренландия самостоятельно (Путешествия)
Greenland (19.07.2012-24.08.2012)
Пенза – Москва – Oslo - Keflavík – Reykjavík – Narsarsuaq – Nuuk – Ilulissat – Kangerlussuaq - Copenhagen – Рига – Москва – Рузаевка – Пенза.

Mt. Arapiles, Australia- краткое описание района. (Скалолазание, австралия, трад, скалолазание)

Mobi Dick

Mt. Arapiles –возможно, самое известная скала Австралии- находится в 320км северо-западнее Мельбурна, 30км от Horsham, 10 км от маленького городка Natimuk (500 чел, паб, кафе, 2 картинных галерейки, скалолазный магазин и несколько скалолазных гидов).

"ZAMBERLAN 6000 DENALI" или семь смен в Ала-Арче. (Альпинизм)
Кто бывал зимой в Ала-Арче, тот знает, что тут жарко нет.

Автор: Анастасия Горева
Фото: Зенит, плёнка.

Философские размышления и серфинг. “Из дневника путешествий” (Путешествия, путешествие, сумбава, индонезия, бали)

14-го Января я улетела из Денпасара на Сумбаву.

…в маленьком самолетике всего 25 человек, только четверо явно не местные. Я заметила милую пару еще в аэропорту на чек-ине – они единственные помимо меня сдавали доски и бодиборд. В самолете они сразу же заснули, а я прилипла к окну как ребенок, рассматривая вулканы, пальмовые холмы, маленькие островки под нами и наслаждалась этим ощущением, знаете, “я все делаю правильно!”. Даже если в данную минуту это казалось сомнительным утверждением.

Я смутно представляла, куда я еду. Все началось с того, что на Бали три дня после Нового Года был шторм, нас отрезало вечным дождем на Балангане. В хижинах, где жила я и еще несколько серферов, первый этаж затопило, провизии оставалось немного. В общем, так и познакомились мы все. Ребята-англичане улетали на Сумбаву через 2 дня, предложили и мне прилететь. У меня был билет обратно в Европу через неделю, не долго думая и сомневаясь, я дозвонилась до Эмиратов (авиакомпания, которой я летела) и перенесла дату еще на месяц. Мои новые знакомые улетели на Сумбаву со словами “прилетай!”.

“Ну, а почему бы и нет!”, – решила и я взяла билет до Бимы.

Мик Фаулер и Пол Рамсден прошли северо-восточное ребро Шивы (Альпинизм, шива)

Подъем из базового лагеря с восточной стороны вершины занял 7 дней, спуск в базовый лагерь по юго-восточному ребру - 2 дня.

Выложил свою статью из газеты "Вольный Ветер" о походе по Патагонии в этом году и клип по его материалам "Аргентинское танго"
">Аргентинское танго

Милое шале в центре Шамони! Можем бюджетно разместить до 6 чел. (отдельная квартира со своим входом). Две комнаты, кухня, кладовка (стиралка, холодильник и плита). Раздобудем гида для альпинистов и прочего горного люда. Дешевле местных встретим в аэропорту и довезем. Здесь есть, на кого оставить детей и туго-спортивных родственников, поможем сориентироваться в курортных радостях (бассейны, туры, дешевый шоппинг, развлечения, детские занятия, няни, клубы-рестораны, др.). Расписание заездов пока свободно, кроме Нового Года. Звонить +7 (964) 508-48-69