Швейцарское "Эльдорадо"

Пишет гоген, 21.02.2010 21:25

Швейцарское "Эльдорадо" (Альпинизм, гримзель, dav club russland, обзор, швейцария, альпы)
Массив "Эльдорадо" это скальный треугольник из розового гранита в левой части фотографии прям над дальним берегом озера Гримзель

Если не концентрироваться на "альпинистских" переживаниях и не стремиться к пикам и вершинам, а открыть глаза в направлении красивых маршрутов и не обычного лазания, то ассортимент подходящих стен расширится практически до бесконечности! Пока едешь из Мюнхена в Церматт - проезжаешь столько потрясающих объектов для лазания, что становится не ясно - а почему обязательно Маттерхорн?

Один из таких районов - массив "Эльдорадо" на берегу водохранилища Гримзель-Зее. У этого массива весьма романтичная история освоения. когда братья Реми (Yves и Claude Remy) были еще совсем пацанами они находились в вечной гонке за перво-прохождениями. Это было в далеком 1981 году и с тех пор братья освоили массу новых стен и перво-прошли более 1000 (!!!) альпинистских маршрутов и мультипитчей. Но тогда они были молодыми, слушали в своем Фольксвагене "Гольф" выкрученный на полную громкость, новый альбом "Motоrhead" и были счастливы, поскольку обнаружили новый, не кем не тронутый гранитный монолит полу-километровой высоты!

С тех пор прошло почти 30 лет, "Эльдорадо" стал самым популярным мультипитчевым районом Швейцарии. В последнее время эти знаменитые плиты осваивались довольно интенсивно. Многие из старых маршрутов были аккуратно, без излишества, восстановленны (износившиеся шлямбура заменены новым оборудованием). Это было сделано максимально осторожно, все линии сохранили свой первозданный характер, поэтому на бильшинстве из них обязательно наличие на беседке сэтов закладок и камов.

Для того, что бы добраться до "Эльдорадо" вам необходимо доехать до парковки окола отеля Grimsel Hospiz. Если вы следуете с севера, то вам легче всего добраться до места через Люцерн и Иннерткирхен. С юга самый удобный подъезд через долину Роны. От парковки у Хоспица до самого массива "Эльдорадо" вам понадобится полтора часа пешком. Имейте в виду, что подход проходит по большей части горизонтально и на отход по нему, после прохождения маршрута, вам понадобится те же полтора часа времени.

Стена "ELDORADO"
© Otsuki
Перепад маршрутов до 500-та метров

1. Septumania 6a+ (6a obl.)
Yves и Claude Remy 1981

2. Motörhead 6a+ (6a obl.)

3. Hirnriss 6c (6a+ obl.)

4. Metal Hurlant 6b (6a+ obl.)
Yves и Claude Remy 1981

5. Schweiz Plaisir 6a+ (6a obl.)

6. Yeti 6c (6a+ obl.)
Yves и Claude Remy 1989-2000

7. Forces Motrices 6a/Ao (6a obl.)

8. Gletscherweib 6a/Ao (5c+ obl.)

Стена "MARÉE"
© Otsuki
Перепад маршрутов до 150-ти метров

1. Pile-polis 5c+ (5c obl.)
Yves и Claude Remy 1981-2000

2. Rösti Blues 5c (5c obl.)

3. H20 6a+ (6a obl.)

4. Eureka 6b (6a obl.)
Yves и Claude Remy 1981-2000

5. Les pieds et les mains 6b (6a obl.)

6. Les O.S. 6c (6a obl.)

НУ И ПАРУ ФОТОГРАФИЙ В НАСТРОЕНИЕ:

Озеро Гримзельзее
"Motörhead"
"Septumania"
На вершине Эльдорадо

Красивая стена, спасибо за "открытие" нам района!

Да не за что, пользуйтесь пожалуйста!

Место шикарное! Самое то летом в жару - когда внизу печёт, а наверху - приятная прохлада.
"Очко" тренировать - шестёрочные маршруты по плитам с 3-6 шлямбурами на веревку (возможность положить свои точки есть не всегда).

Как в Швейцарии не знаю, но в Иордании на маршрутах братьев Реми страховку практически не дают. Десятки метров между точками... Б-р-р-р

Десятки - это, пожалуй, перебор. Для очень тренированных :)

Их маршруты можно встретить на всех "знаковых" для региона стенах. Они есть по всему миру и отличаются, как Вы верно подметили, очень скупым оборудованием. Конечно это в первую очередь связанно с их высоким уровнем лазанья, но и экономический аспект не маловажен. Как то их спросили, сколько болтов вы всадили в скалы по всему миру, на что братья отреагировали с юмором "если все болты пересчитать на деньги, то суммы хватило бы каждому на майбах"! И скромно дополнили, что в своих расчетах подразумевали только стоимость самих шлямбуров.

Согласен. Правда, я лазил только на MARÉE... Так поначалу просто не понимал, что там делать )))
На самом деле, многое зависит от внутренней решимости и ... качества резины!
А подход под маршруты над озером вообще щикарный )))

Стрёмное там место.
А что сходили, Гога?

Vi est ochen mnogo kuchat....

Я там давно был, лет 10 прошло. Ходили "Motörhead".... А сходить надо еще пару линий. Мы вот в конце июля, в начале августа клубным выездом там. Можно пересечься

Сильные и смелые, поздравляю!
Мы в своё время пытались Septumania сходить, но внизу, после того, как пришлось метров 20 пролезть по плитам без какой либо возможности застрохаваться, поняли, что если так дальше пойдёт, то можно с нашей одинарной верёвкой и не спуститься. Поэтому решили этого момента не дожидаться.
Хорошее место. Только надо быть храбрым и уметь лазить. Поскольку на и.т.о. не пройдёшь.

Просто плиты - мой конек. Я очень люблю "на трение", но про страховку тебя поддержу. Страшно, и лучше не падать. Я как раз на "Septumania" и облизываюсь =)

Кстати, Септуманию я тоже сходил бы, она мне уже давно нравится. У меня 21-22 есть время. Если что - можно договориться. Хотя если честно, я как раз для Salbit Westridge напарника ищу....

Теперь понятно, что такое скальный альпинизм.
Спасибо!
Красиво.

Несколько слов про ледник, если можно

Унтераарский ледник. Один из источников реки Аары. Длинна 6 километров.

Спасибо, очень хорошо видно на ландшафтной карте Google, снимок классный.

проверка.

Упс, "дорогая, все не так как ты об этом подумала" ©

:)))

"Всю мою жизнь у меня было странное ощущение, что в мире происходит что-то...
что-то большое, зловещее даже, а мне никто не может сказать, что.
-- О нет, -- ответил старик. -- Это самая обычная паранойя, у кого ее нет?"