Перу. Уаскаран. Entre boires. Сильвия Видаль

Пишет robinsya, 04.09.2008 16:31

Перу. Уаскаран. Entre boires. Сильвия Видаль (Альпинизм, первопроход)

С 23 июля по 9 августа, после 7 дней заброски снаряжения, акклиматизации и обработки первых 200 метров маршрут, Youri Cappis (швейцарец, живущий в Каталонии) и Сильвия Видаль пролезли новый маршрут на Восточной стене Уаскаран Северная.

Фотографии побольше размером - в пути!:) А пока РИСКу рассказывает Сильвия Видаль:

«У Youri не было опыта прохождения больших стен, но ему хотелось испытать, что же такое – жить на стене, подвешенным в воздухе и без связи с «цивилизацией». Пользоваться жумаром он научился за 10 дней до отъезда в Перу. Он тренировался 2 дня… и поехал. Это было удивительное приключение для него, и для меня тоже!

Было очень холодно, так что бутылки с водой замерзали, и у нас были проблемы с ногами, руками и носами. Так что несколько дней Youri отлеживался в платформе, пока я соло проходила участки.

В этом году сезон в Перу явно не удачный, хотя у нас и бывали солнечные мгновения, большую часть времени висел туман и шел снег. Потому мы назвали нашу линию Entre boires (в Каталонии это примерно означает «Внутри тумана»).

По нашей информации, стена не тронутая; мы не нашли никаких сведений о маршрутах на ней.

Мы планировали пролезть стену (скальный треугольник) и затем выйти на вершину. Но погода и состояние льда не позволили реализовать задуманное, кроме того, нам было бы трудно в тех условиях вернуться в платформу. Вверх – можно, вниз – трудно. Мы лезли в капсульном стиле, так что нам нужно было спускаться по пути подъема, с нашими баулами. А путь к вершине оказался лабиринтом.

В нашем восхождении наибольшую сложность представлял сам маршрут, в большей степени из-за трудности спуска по нему. В нижней части множество карнизов, которые мы частично обходили, частично – лезли в лоб. В средней части – снег и лед крутизной до 80º – очень трудоемкий для прохождения и спуска с баулами. И затем финальная стена – сильно нависающая с очень разнящимся в разных местах качеством породы: от действительно прочной, до очень плохой. Но здесь путь подъема был прямо вверх.
Перу. Уаскаран. Entre boires. Сильвия Видаль (Альпинизм, первопроход)

Подход к стене очень опасен из-за лавин, вызванных падающими сераками между вершинами Уаскаран. А камнепады из средней части горы долетают до подножия стены. У нас в двух местах перебило перильную веревку.

Но в основном маршрут безопасен, от камней его защищают карнизы и нависание. С другой стороны, они же и вызвали проблемы на спуске. Так что от конца маршрута до начала стены – через карнизы, траверсы и снежные участки – мы спускались два с половиной дня.

АВС мы установили на 5200 и через неделю, акклиматизировавшись и провесив 200 м, вылезли на стену. Мы проведи на ней 18 дней (17 ночей). И ни один из них не был идеален с точки зрения погоды».

Информация о маршруте Entre boires

Начало стены на высоте 5350 м.
Конец маршрута: 6150 м.
Протяженность 970 м.
3 Лагеря на стене:
C1/R5 5500 м.
C2/R10 5750 м.
C3/R14 5950 м.
Категория: A3/6a+/80º
Дней на стене: 18
Предварительная обработка: 200 м.