Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

В августе узнал, что в середине сентября у меня внезапно образуется свободная от работы и семейных обязанностей неделя. Надо ехать в горы, но так, чтобы соблюсти три условия:

Фотоальбом. Поход 6 к.с. по Памиру с восхождением на пики Гармо, Корженевской, и траверсом пика Коммунизма. (Горный туризм)
В июле-августе этого года группа т/к МГУ вышла погулять по Памиру. Хочется поделиться некоторыми картинками с этой прогулки.

У́шба вершина Большого Кавказа в грузинском крае Самегрело-Верхняя Сванетия, в 1,5 км южнее границы с Россией (Кабардино-Балкария), в самом конце Шхельдинского ущелья. Красивый и суровый горный массив Кавказа и состоит из 2-х вершин — Северной (4690м) и Южной (4710м), соединенных перемычкой, грандиозны масштабы стен сложеных гранитами. С Ушбы стекают ледники Гуль и Ушбинский, питающий р. Долра. Ближайшее селение Мазери. В 10 км юго-восточнее вершины расположен районный центр Местиа.

В мае этого года мы съездили на альпсборы в Туву, прошли первопроход 5б-6а на пик Восточный, (об этом я уже писала). Спонсором по продуктам выступили проект Сурв24 и компания Wise Food Россия. По итогам поездки мною был написан обзор их продукции (по сути, отзыв об использовании сублиматов в горах), вот, возможно, что и рисковчанам будет тоже интересно прочитать его :)

Как мы на "сублиматах" лазили или отзыв об использовании сублиматов в горах (Альпинизм, wise food отзывы, wise food storage, красноярская городская федерация альпинизма, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, кфа, тува, сублиматы, первопроход, красноярск)

…Приезжаю на склад транспортной компании, забираю посылку – коробку, весом в несколько килограмм. Внутри лежат они – сублиматы. По плану это наша будущая еда на 6 дней в горах – на альпинистском восхождении по стене. Первопроход маршрута 5б – это не шутки.
Идея попробовать сублиматы в качестве основного питания на «спортивных» выходах в горах пришла ко мне давно. Если тащишь рюкзак в течение дня (либо твой напарник его тащит), да поднимаешься с ним по веревкам на вертикальных отвесных стенах — вес баула за плечами становится крайне важным. Но дело не только в этом. Дело еще и во вкусе и качестве продуктов.

Осенью 2013г. по Южной стене Ай-Петри Восточная совершены первопрохождения маршрутов "Аномальный сентябрь", 6А - Загирняк, Пугачев и "Новолуние", 5Б - Пугачев, Четверик

Два новых маршрута на в. Ай-Петри Восточная (1100м., Альпинизм, пугачев, загирняк, первопрхождения, крым, горы)
Ай-Петри с дороги

Хочу поделиться технической информацией о том, какие перспективы у Шхары и окрестных гор со стороны Грузии. Причём, в несколько необычном формате: при помощи сферической панорамы.

На ней горы, на которые я наложил достаточно много самой различной информации о том, где какие вершины находятся, какая их высота, какие есть маршруты и где они идут, плюс указаны номера описаний согласно Наумову. Так же отмечены более или менее оборудованные ночёвки. Отдельно отмечены маршруты, которые наверняка были пройдены в 2013 году различными белорусскими группами.

Думаю, информация с этой панорамы будет полезна для людей, которые будут планировать поезду в Грузию под Шхару. По ней легко понять перспективы района, количество маршрутов нужной категории, по которым, при желании можно получить актуальную на данный момент консультацию.

Сферические панорамы Шхары и окрестностей. (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Обновление базы Caucatalog: район "Южнее ГКХ" (Горный туризм, кавказ, фото, сванетия, рача, приказбечье)
В базу фотографий перевалов, вершин и других объектов гор Кавказа сайта http://caucatalog.narod.ru/ добавлен новый район - "Южнее ГКХ" (южнее Главного кавказского хребта): районы Сванетия, Рача, южное Приказбечье и др. В дополнение к недавно вышедшей схеме гор южнее ГКХ.
Добавлены 171 новый объект и 943 фотографии. Теперь всего в базе 2648 объектов (из них 1367 перевалов) на 10758 фотографиях...

Карта гор Грузии (Альпинизм, caucatalog, рача, приказбечье, сванетия, грузия, кавказ, горы)

По ссылке:
страничка для загрузки карты гор Грузии, а точнее - районов к югу от ГКХ от Абхазии до Тушетии (Хевсуретии?) (не включая их). Нанесено около 300 перевалов (это пока мало) и примерно столько же вершин, а также названия рек, селений (общин), мосты, тропы, места ночевок и т.д.

Выбери свою модель. (Скалолазание, big wall., la sportiva climbing party. скальные туфли, katana, мiura vs, la sportiva, ддс)

Некоторые рекомендации по выбору и подготовке скальника к работе.

Маша встала из-за компьютера, выпрямила спину и потянулась. Приятное ощущение! Выглянув в окно, кроме забитой машинами улицы и грязного мусороуборщика она увидела настоящее питерское небо. Плёнка из туч покрывала небосвод докуда хватало глаза, классика, хоть туристам показывай! Да, невесёлые мысли вызывает такая погодка.
И правда – в голове у Маши вместо ценных идей по работе косяки мыслей закрутились, завертелись, стали тесниться и перебивать друг друга. Тут её глаза заметили кое-что интересное: прямо посреди серого покрывала облаков раскрылась дыра с рваными краями, а через неё пробивались к серым питерцам лучи самого настоящего солнца!
Мы бы с вами обрадовались такому явлению, воссоздали в воображении солнечные весенние деньки, понадеялись на улучшение погоды.

В те далёкие годы, в Узунколе... (Альпинизм)

Этот рисунок (к сожалению не сохранившийся) сделанный карандашом и шариковой ручкой я рассматривал до бесконечности. На нём изображалась большая скалистая гора, под ней ледник, правее другие вершины.

Цель этого обзора – заполнить пробел, наблюдаемый по теме в русскоязычном Интернете. Тема несколько раз всплывала при обсуждении ЧП (например здесь, тут и тут), но какого-либо систематического материала нет. При этом на английском языке информации об опасности отравления CO от горелок обнаружилось достаточно.

Уважаемые коллеги и экстрималы. Пожалуйста помогите, подобрать очень легкую двухместную и трехместную палатку. Условия эксплуатации самые не благоприятные. Пожелания такие же, цена соответствующая. Заранее благодарен за помощь и внимание.
Рассматриваю 2-х местную Alpinist от Marmot, Eldorado от BD. Дороговато, но если того стоят, то возьмем.
Трехместную, даже не представляю какую.

Просьба помочь подобрать легкую двух и трехместную палатку (Альпинизм)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.