Раздумывая о питания в горах возникает множество вопросов: вес, питательная ценность, усвояемость …
В очередной раз размышляя о вопросе еды я наткнулся на такой вариант как батончики мюсли и спортивные батончики. Первая реакция, перепробовать все и выбрать самые подходящие. Но читая состав и учитывая цену фабричных батончиков вынужден был отказаться от этого варианта. Кушать химию (красители, стабилизаторы, усилители вкуса, ароматизаторы) при таких больших ценах на такой маленький вес не есть целесообразным. Задумался над вариантом а не смогу ли я сделать этот продукт самостоятельно.

Кубок Балтийского берега 2009 (Скалолазание, скалодром, скалолазание, боулдеринг, соревнования)
Кубок "Балтийского Берега" проводится на скалодроме СДЮСШОР ГОУ "Балтийский берег" (С-Петербург ул. Черняховского 49а) 21-22 ноября 2009 г. в виде боулдеринг в 2 тура: квалификация, финал.

ТОП!-2009. Рязань (Скалолазание, скалолазание, фестиваль, боулдеринг, трудность)

В Рязани черед две недели пройдет фестиваль скалолазания! Всем желающим участвовать - смотреть положение под катом!

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Название: ProThermic
Тип: обувь
Марка: Salomon
Сайт: Salomon
Описание:к моему удивлению не найдено

Salomon ProThermic (ботинки, обувь, отзывы, снаряжение)

Во многих домах уже включили отопление, скоро наступят холода, а некоторые все на скалы, да на скалы... Хочется же еще немного отвоевать у осени солнца и тепла!

Onsight Marathon 2009. Впечатления участников... (Скалолазание, каменск-уральский, кленов, скалолазание, манарага)

Название: Kiowa basic
Тип: спальник
Марка: Vaude
Сайт: Vaude
Описание: описание на сайте производителя

Vaude Kiowa Basic (отзывы, спальник, снаряжение)

Осенняя магнитка - лучшие соревнования на скалах в России! Кто не верит - пускай приедет и проверит это сам) Тут немного фотографий....

Осенняя магнитка 2009. Картинки! (Скалолазание, самые лучшие соревнования на скалах, магнитогорск, урал-тау, скорость, скалолазание)

Жилет пуховый NovaTour "Орис" (отзыв, nova tour)

Тёплый пуховый жилет, куплен осенью 08, с тех пор катается с автором практически везде - ПВДшки, походы, шашлыки. Самое суровое, где использовался - в зимних восхождениях на горном Алтае.

С приближением зимы насущно стал вопрос покупки летней палатки. Точнее возникла возможность и созрела необходимость заменить старую. Основное назначение — семейный туризм. В это определение попадают летние Альпы (невысоко, до 3000–3500), зимние выходы на снегоступах (т.е. бывают ночёвки на снегу и в лёгкий мороз), многодневные велопокатушки (и по долинам, и по взгорьям), изредка выезд на море (т.е. туда, где влажно и жарко), туризм в лесной зоне средней полосы.

Основные требования:

* палатка импортная
* вес до 3 кг (меньше — лучше)
* конструкция самостоящая (можно ставить на скальном или каменистом участке) и более-менее устойчивая (хочется, чтобы не складывалась под ливнем и градом)
* палатка двухслойная, хорошо защищает и от дождя, и конденсатом не страдает
* цвет, желательно, неприметный в умеренном климате и в горах в луговой зоне (зелёный? бурый?)
* хочется, чтобы палатка служила долго, лет 10 (как прослужила наша старая Ferrino Svalbard Lite), поэтому приемлимый ценовой диапазон — до 400€

Долго выбирали и собирали информацию, и составили вот такую сравнительную табличку лёгких двухместных палаток.

Далее подробности и вопросы.

Аптечка в карман (Альпинизм, горы, альпинизм)

Тут на РИСК не раз обсуждался состав групповых аптечек, а вот индивидуальные всегда обсуждались вскользь. Вот я и решил слегка отвлечь общественность от перемывания костей СК ГРЭТА в полезное русло.

ГЛАВА 1. Игра по детским правилам

Экспедиция началась с того, что у нас угнали вертолет.

Траверс Ашатской стены, 1990 год. (Альпинизм, соревнования, альпинизм)

Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).

Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.

Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)