Onsight Marathon 2009. Впечатления участников...

Пишет Annna, 29.09.2009 23:52

Во многих домах уже включили отопление, скоро наступят холода, а некоторые все на скалы, да на скалы... Хочется же еще немного отвоевать у осени солнца и тепла!
Onsight Marathon 2009. Впечатления участников... (Скалолазание, каменск-уральский, кленов, скалолазание, манарага)

Впервые соревнования проходили по новой системе. Нужно было пролезть как можно больше маршрутов и получить за них баллы, зависящие от категории трудности. По сумме баллов в финал выходили всего 3 человека. А лучшая пара также по итогам первого дня участвует в соревнованиях связок.
До вечера пятницы я не знала поеду я на скалы или нет. Меня останавливал только мееерзкий дождик на улице и отсутствие личного транспорта (обленилась совсем – на электричке неохота). Я же ни разу не пропускала эти соревнования, значит и в этот раз я должна быть там! Со всеми онсайтерами) Каждый, кто ехал туда, понимал, что если будет идти дождь, то придется лазать обещанные 25 трасс по грязи!
Для участия в соревнованиях нужно было найти себе напарника и 5 оттяжек. Оттяжки нужны для того, чтобы провесить трассы на всех-всех скалах Каменска-Уральского (7 братьев, Мамонт и Хобот). А предварительно их нужно было подписать, чтобы не потерялись. Лезешь трассу и читаешь на оттяжках: Лобзов, Макс, 74, Пиратинская….
Оттяжек, как и участников, было не очень много… Хватило только на легкие трассы и одну 7а+. Хотя есть и посложнее – я сама видела! То есть самые сильные и крутые скалолазы оказались в равных условиях с не очень сильными и крутыми. У парней для попадания в финал нужно было лезть все 18 трасс уровня 6а-7а! У девочек все проще, как обычно…
Я лазала с Майей (Пиратинской). За первые 4 часа мы успели пролезть всего несколько маршрутов! Все занимали очереди везде, и иногда получалось, что Дашкевич должен был лезть на 4 трассах одновременно) А мы…быстро устали, хотелось кушать, и мы так и не дождались финишного свистка… Пролезли всего 8 трасс. Но нам этого хватило для попадания в финал.
Аа, надо заметить, что весь день светило солнце!
Воскресенье, утро… Наверно, все проснулись в палатке от того, что по ней начал тихонько накрапывать дождик. Первая мысль: все пропало! Ведь мы с Майей по предварительным результатам делим только 3 место! А когда все выползли из палаток, дождя уже не было и светило солнце!
Всех финалистов удалось собрать и переправить на другой берег только к половине двенадцатого. Трасса финала у мальчиков и девочек одна и та же. Наконец-то Кленов понял, что девочки глупые и не могут лезть с онсайта, и разрешил им смотреть на мальчиков. Но и это девочкам не помогло… Мне вообще казалось, что я одна не пробовала эту трассу в «прошлые» выходные! А когда полезла, зацепки сразу нашлись, в одном месте правда снова потерялись, а потом закончилось время. Трасса красивая, не очень сложная, и самое главное - ровная, что обычно редкость на уральских скалах.
Потом, говорят, были соревнования лучших связок… Но нам пора было домой….
Фотографий совсем мало – лазали ведь!
Эти соревнования, наверно, можно считать закрытием скалолазного сезона! Буду ждать следующего! Может еще чего нового придумают)

Некоторые участники поделились со мной впечатлениями...

Мария Красавина, бронзовый призер Онсайт Марафона, МС по скалолазанию.

Не могу сказать, что очень понравилась новая система, но и не могу сказать, что совсем не понравилась. В ней, как и во всем, есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, не надо было сидеть в загоне, была возможность налазаться, никто не ограничивал во времени, но с другой стороны, приходилось лезть трассы, от которых даже удовольствия не получаешь и лазать пришлось весь день, а раньше отлез 3 трассы и свободен.
Людей почему-то приезжает все меньше и меньше… Их надо завлечь чем-нибудь интересным. Может, надо проводить какую-нибудь дискотеку вечером после стартов или что-нибудь в этом роде, потому что на мероприятия такого рода люди ездят, чтобы просто отдохнуть. И я туда езжу, чтобы отдохнуть на природе от города и пообщаться с друзьями. Обязательно приеду еще!
А! Пожелание! Футболки поменьше!

Станислав Лобзов, тоже бронзовый призер онсайта и тоже МС по скалолазанию.

В этом году Александр Кленов стал совсем злым. Он реально ужесточил попадание в финал, хотя раньше финалов не было вовсе. Лазали в 1 тур. В это году предстояло на квалификацию пройти 18 трасс! Ноги устали, трассы то пологие и длинные. А вот финал очень интересный и у всех разный. Еще и напряжение сильное, из 8 участников 5 - очкарики! Как то у очкариков кленовские трассы лучше идут. Вот двое то из них пролезли финал. Лучше всех пролезли те, у кого совести меньше. Ограничений не было, и сложные места облезали намного дальше, чем предел безопасности. Девочки на все это безобразие ужасающе смотрели, и примеряли на себя. Для дам финал в форме флеш лазания. Благо очкариков тут не было, поэтому все быстро и красиво.
Так же состоялись состязания связок. В финал вышли 4 связки. 1 чистая, 1 комбинированная (очкарик+неочкарик),и 2 грязных (очкарики). Лазание сложное, очень! Первому срываться можно, но использовать судейские точки нельзя, своих никто не сооружал. В итоге 2 связки очень устали. А 2 неплохо поразмялись. В очередной раз очкарики победили.
Подитожим. В этом году новый формат. Более фестивальный. Наконец-то мы полазали почти все трассы Каменска. Участников не очень много, зато растет география и профессионализм! Думаю новичков отпугивает погода и отсутствие мощного пиара (как раньше). "Онсайту" жить! У Александра Кленова имеются свежие идеи. Ждем их реализации!
Спасибо всем за участие и организацию, очкарикам за шоу.

Полные протоколы результатов можно посмотреть тут