I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.

● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.

Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства, спуск пострадавшего, наращивание веревок)

Статья, полезная многим, и даже не только экстрималам и альпинистам.

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

Фестиваль в Узунколе – то что осталось без внимания!!!

В интернете уже было много сказано о прошедшем фестивале. Повторяться не хочется. Однозначно, что мероприятия такие нужны и проводить их стоит! НО! Без внимания остались некоторые нюансы, о которых просто нельзя умалчивать.

Некоторое время назад мы, в попытках сделать сайт как можно более удобным для всех пользователей Риск.ру, спрашивали ваше мнение о разнообразных сервисах, уже существующих на сайте и(или) возможных в будущем. Отдельным постом был озвучен вопрос о возможности получать своевременную информацию о новых статьях в ленте. И тут нас настигло понимание, что не все знают о наличие на сайте такой полезной вещи, как RSS. Этот пробел необходимо срочно заполнить.

RSS или быстрый способ узнать обо всем новом на сайте

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Тропа

Пишет sot, 04.02.2008 11:56

Тропа, петляя, лезет в гору.
Жара за тридцать. Не в продых.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

Семьдесят пять метров.

Да, зря я взял вправо! И еще крюк этот. Откуда он здесь? На этом–то первопроходе. Представляете себе картину маслом – прете, знаете ли вы по нехоженой стене. Ну не совсем, скажем, нехоженой, - пара маршрутов по ней, все-таки, проложена. Но что касается той линии, которую мы с Серым выбрали, то здесь любой чайник скажет – первопроход! И вот, значит, насасываем мы по этому самому первопроходу и приходим к крюку.