1957 г. Восхождение на пик Сталина (7495 м.). Кто же всё-таки был там первым? (Альпинизм)
У тура на пике Сталина. 01.09.1957 г.

В 1957 году 10 альпинистов из экспедиции ДСО «Буревестник» под руководством Кирилла Кузьмина совершили восхождение на пик Сталина (7495 м.) с ледника Беляева через пики Куйбышева и Душанбе.

Более подробно об этом можно прочесть в книге К.К. Кузьмин гидроэнергетик-альпинист. Некоторые места в дневнике мне показались забавными, и я решил их здесь опубликовать, выделив жирным шрифтом. Мои комментарии написаны курсивом.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Склеил панорамы с путешествий последних нескольких лет по Западному Кавказу.

Кое-какие панорамы (Горный туризм)

29 декабря у Макса Богатырева день рождения! ЭЦ Вертикаль его с этим хорошим делом поздравляет!
Макс, отличных тебе приключений, неизменной удачи, пусть всегда с тобой будут интерес к жизни и вдохновение!
И, конечно, новых вершин — и не только в смысле метров над уровнем моря :) Ну и пусть можется все, что хочется! И не забывай, кому об этом стоит в первую очередь рассказывать :)

Календарь. А Новый Год уже не за горами! (риск.ру)

У некоторых счастливчиков наверное и за горами. : )
Предлагаю всей активной аудитории Риск.ру направить энергию в созидательное русло и протестировать Календарь, который мы уже давно ждем.
Обсуждайте, ругайте, советуйте, выражайте полное несогласие с политикой партии, спрашивайте – все это приветствуется. ; )
Итогом наших общих усилий должен стать новый полезный инструмент на Риск.ру. Давайте постараемся на славу!

Коротко о главном

Познакомиться с этом чудом прогрессивной мысли можно на тестовой версии Риска. : )

Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл

ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПИК ПОБЕДЫ В ЛИЦАХ. ГОД 1956 . (Альпинизм)30 августа 1956 г.

В этом году исполнилось 55 лет экспедиции "Спартака" на пик Победы с севера. Руководитель Виталий Михайлович Абалаков.

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

В начале сентября Александр Гержа, молодой спортсмен из Екатеринбурга, воспитанник Дмитрия Шарафутдинова пролез одну из самых сложных трасс в Крыму Гюллих 8с+. Конечно же, это не единственная трасса, которую он пролез на Красном Камне - о других его достижениях читайте внутри поста.

Александр Гержа, Чертополох 8b

Мысли туриста при взгляде на бурундука в начале похода – Зверёк!
В конце похода – Еда!

Когда еда вариться, все хотят помогать дежурным.

Не вымытая после ужина тарелка, автоматически делает завтрак более нажористым.

Если в очень дождливый поход носки перестают одеваться на ноги, проверь - может быть им мешают перепонки, выросшие между пальцами.

Как ни странно, но оставленная под дождём грязная тарелка, от этого чище не становиться.
Просто то, что в ней лежало до дождя, после него начинает плавать.

Мужской рюкзак подбирается под комплекцию туриста.
Женский – под цвет ветровки.

Лучший способ для девушек узнать своего парня – пойти с ним в поход.
Хочешь ускорить этот процесс? – сходи с ним там за дровами.
Хочешь ещё быстрее? Тогда иди с ним вдвоём в радиалку на целый день.
И всё – к вечеру вы уже муж и жена!

Самый таинственный продукт в походе – сгущёнка.
Все знают, что она есть. Но, никто её не видел.

Брикс Невот

Я лежал на диване и, лениво прислушиваясь к головной боли, смотрел на стереовизор. Разумеется, там показывали какую-то очередную чушь про ловкого, смелого и смышленого парня, которой сначала в одиночку, а потом при поддержке невесть откуда взявшейся красавицы, замочил уже сотни две плохих парней, и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Само собой он был с планеты Меркана И фильм был мерканским. Как всегда тупым и самодовольным. Они сейчас этими фильмами заполонили буквально все каналы Всемирной стереосети. Как и любой нормальный человек, я терпеть не мог ничего мерканского, но переключать каналы было лень. Тем более что все равно везде одно и тоже.
Нет, конечно, среди мерканцев иногда попадались нормальные люди. Изредка. Но даже от них за версту разило вбитым с детства комплексом Пупа Вселенной.
Впрочем, мне не до серьезных изысканий на тему «О вреде влияния мерканской культуры на прогресс человечества». Вчера меня уволили с работы.

Тибет - бескрайние просторы, величественные горы, круглое небо. Суровый, прекрасный и таинственный край. Место, где стирается грань между реальностью и мистикой, земным и божественным. Мне посчастливилось побывать в тех краях несколько раз; я трижды совершил Кору - обход вокруг Священной горы Кайлаш. И вот решил поделиться с участниками форума RISK.RU своими впечатлениями, ощущениями и, конечно же, фотографиями.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Мужество.

Шаварш Владимирович Карапетян

Я думаю многие уже листали последний номер "Risk"а и видели российскую сборную по ледолазанию не совсем в приличном виде)))

The Ice Team 2011 (Альпинизм)

Хочу представить вам более полный альбом, к сожалению не всех спортсменов удалось запечатлеть ввиду разных на это причин. Выражаю свою благодарность этим ребятам, потому что не просто согласиться на то чтобы тебя раздели и еще сделали из тебя карикатуру, но все отнеслись к этой идее с юмором и она, я думаю удалась. Не проходите мимо, идет опрос, кто у нас Мисс и Мистер ICE 2011
Встречайте The Ice Team 2011.......

Салар де Уюни. Не забудьте посмотреть в зеркало. (Путешествия, туризм. боливия. салар де уюни, путешествия)

Наш эксперт Максим Богатырев недавно побывал на Салар де Уюни. И хоть впечатления от этого путешествия сложно поддаются вербализации, мы попытались...

Кавказ январский - 2011. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кбр, осетия, безенги)

В январе 2011 г. мы прошли горный поход 2 к.с. по среднегорью Центрального Кавказа.

Технический отчет можно прочитать здесь.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.