Дахабский Горный Клуб. Смена сезона. (Альпинизм, южный иныльчек, южный синай, египет, санта катерина)

На Иныльчеке не сменились краски.
Здесь чёрно-белый мир, и только небо
Имеет свойство здесь менять оттенки.
И только горстку пёструю палаток
Слизнула осень мухой вертолёта.

Мы у подножия горы.
Мы духи, спустившиеся с гор.
Мудры, как камни с вершин.
Легки, как тени.
Нас выпила Гора до дна,
И в нас вдохнула она
Высотной лени.

Но, тем не менее, мы смех и слёзы прячем.
И до краёв в стаканы льём удачу.
И мы лакаем свой удел сгоревшей мордой,
Что бы на следующий год рукою твёрдой
Отдать все деньги и купить билеты

В другой весёлый уголок планеты.

Собирались группой еще с января на восхождение на Хан-Тенгри.
Через фирму в Караколе «Альп-Турс Исык-Куль», руководитель Ханин Игорь Викторович, решили организовывать заброску (ГАЗ до начала пешего маршрута «Туда», вертолет обратно) и пропуска. Спрашивали, что нужно

Начну с того, что Попов Федор Ефимович и Кудашкин Юрий Валентинович мои первые тренера и наставники. Со всей ответственностью говорю что всего, чего удалось достигнуть и остаться при этом в живых их прямая заслуга. Суровая советская школа, без соплей и сантиментов дала понять, что горы это не шутки и относится к ним надо серьезно. Бывали и маты, и другие литературные обороты применяемые в зависимости от степени нашего тупления. Тем не менее мое уважение и благодарность к этим людям безграничны. Про спортивные достижения и как некоторые выражались в предыдущем посту, соответствии занимаемой должности, вопрос вообще не стоит. Оба МС СССР. Инструктора 1 категории. Вырастили не по одной команде мастеров еще при СССР. Это поколение Ильинского, Ефимова, Ситника, Демченко, Солоникова, Кавуненко и других тренеров, готовивших команды-машины советского образца. Сейчас эти люди уходят со сцены и в высотно-техническом альпинизме образуется дыра. Исключение, команда Красноярска под руководством Николая Захарова. В этом сезоне хлопцы прошли маршрут Свириденко 6Б на Хан-Тенгри с четырьмя ночевками. Это результат достойный команд времен СССР.

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

Здесь вам не рады (Альпинизм, спасработы, обучение, выпуск, традиции)

Несколько раз я уже порывался написать этот пост, а потом эмоции проходили, и возникал вопрос: зачем? И я не писал. Мысль об этом посте вновь посетила меня еще в горах. Я даже думал написать его прямо из лагеря, но потом мне показалось, что мы все-таки приехали туда лазить, а не посты писать, и я не стал. Но вот сейчас, читая наискосок пост про new Ала-Арчу, я решил, что написать надо. Нет я не думаю, что этот пост что-то изменит, но вдруг он заставит кого-то задуматься.

Новые восьмитысячники.

Наткнулся на просторах интернета:

Mountain Might Altitude Training in a Bottle (Альпинизм)

Забег на п. Ленина и с чем его едят (Альпинизм, алена дудашвили, антипин евгений, сурок, колчанов, дворниченко, ерохин, горы азии, пучинин, пик ленина)

Как участника двух забегов на п. Ленина много народу спрашивает «как это»? Вот попытаюсь обрисовать «как это» своими глазами.

Многие альпинисты и горные туристы, даже перворазрядники и КМС-ы знают, что "случись что" и... дальше мысль не идет. Поскольку, знаний и опыта по этой части не хватает. Тренировок было мало, а то чему учили, и что сдавали на 2-й разряд ("самоспасение в двойке"), далеко не на уровне рефлексов, увы. К тому же, чего уж там, в жизни бывает по-разному, не только как показывали.

Альпшкола в Крыму: курс "Самоспасение в малой группе" / RESCUE TECHNIQUE (Альпинизм, snow sense, обучение, судак, сокол, алекс кузмицкий, курсы)

С чего все начиналосьhttp://www.risk.ru/users/skyalp/199041/
26.07.13- Серж, лавина! – кидаю рюкзак и ложусь.

Перевод статьи о высотных заболеваниях. Клиника, диагностика и лечение в достаточно кратком и в целом ясном изложении. Иногда встречаются слишком ненужные подробности (например, про генетику болезни), но из песни слов не выкинешь. Иногда сложность формулировок вынуждала оставлять текст, далёкий от "стильного" русского. Для спорных терминов в скобках приведён оригинал. Много букв, и не всегда сливаются в понятные слова! Возможны опечатки. Но в целом, вроде читабельно. Будьте здоровы в горах!

Острая высотная болезнь: обзор по "горняшке" (Альпинизм, высотный отёк лёгких, высотный отёк мозга, острая горная болезнь, акклиматизация, медицина)

Отдам во временное безвозмездное пользование джентельменский набор начинающего альпиниста:

1. Ледоруб Grivel Air Tech
2. Кошки Grivel new matic (то-ли12, то-ли 14)
3. Палки BlackDiamond
4. Беседку
5. Пару карабинов

Уральский высокогорный клуб приглашает совершить Восхождение на Пик Ленина (Памиро-Алай) под руководством мастера спорта, "золотого ледоруба" Юрия Ермачека летом 2013 года. В программе УВК: заброска из г. Ош на поляну Ачик-Таш, акклиматизационные переходы, подъем на вершину Пика Ленина. Восхождение на семитысячник Пик Ленина было включено в Программу "Снежный барс" СССР.

1 смена (экспедиция 1) на Пик Ленина 2013: Сроки:
с 28 июля по 16 августа (20 дней) – прибытие участников в Ош – 26, 27 июля
Выезд участников из Оша в Ачик-Таш – 28 июля (воскресенье) в 7 утра
2 смена (экспедиция 2) на Пик Ленина 2013: Сроки:
с 18 августа по 06 сентября (20 дней) – прибытие участников в Ош – 16, 17 августа
Выезд участников из Оша в Ачик-Таш – 18 августа (воскресенье) в 7 утра

Пик Ленина 2013. Уральский высокогорный клуб (Ермачек Юрий) приглашает ! Две экспедиции в этом году (Альпинизм, восхождения)

Трек из Луклы к Эвересту:  простые и вполне выполнимые рекомендации гидам (Горный туризм, треккинг, гималаи)

"В общем, мне кажется, прежде чем что-то требовать от фирм и гидов, надо подумать, а реально ли это вообще."
Отвечаю: реально. Особенно, если хотеть.
Чтоб был какой-то конструктив из темы отека легких на гималайском треке, где число сообщений приближается к 400, открываю тему.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

обморожения

Пишет stpol09, 18.03.2013 18:51

Две недели назад отморозил верхнюю половину верхней фаланги пальца руки. Сейчас она твёрдая и нечувствительная, тёмнокоричневого цвета. Врач сказал делать ванночки из воды 38 градусов три раза в день и смазывать жирным кремом, а через неделю посмотреть, как разовьётся процесс. Если разовьётся плохо, возможна ампутация. А что можно делать, чтоб процесс развивался положительно?