На Риске было сообщение о том, что Адам Ондра пролез в Норвегии самый трудный в мире проект.
История прохождения Change - в этом фильме!

Несколько мыслей о американцах, спиливших болты на Серро Торре. (мнение)

Сначала, если не вдаваться в подробности исторических реалий, не вникать в нюансы и детали произошедшего на Серро Торре, акция молодых американских альпинистов кажется справедливым восстановлением вселенской справедливости. Если же знать слегка больше по теме и заморочиться деталями, то «черное» и «белое» начинают скалироваться в разные оттенки «серого» кидая тень на столь «благородные» побуждения американцев. Эта история многих затронула за живое, поэтому не могу не перевести мнение, опубликованное редактором журнала KLETTERN, которое во многом нахожу уместным и справедливым.

Гога

После того как Хайден Кеннеди и Джейсон Крук пролезли ЮВ ребро на Серро Торре, а затем срезали большую часть болтов на маршруте, в интернете, да и не только, началось бурное обсуждение их поступка. Главный редактор журнала Alpinist Майкл Кеннеди - отец Хейдена - решил опубликовать открытое письмо своему сыну.

На Российских просторах этот поступок не вызвал такого резонанса. Но суть не в этом. Срезали и срезали.
Это письмо интересно, прежде всего, мыслями отца Хайдена, человека мудрого и много повидавшего в жизни.
Он любит горы всей душой и будет предан своей любви до конца жизни. Многие альпинисты, поддавшись духу приключений, совершают сумасшедшие восхождение. Это здорово. Но не забывайте, хотя бы иногда оглядываться.

«На грани» - Письмо моему сыну. (Бэккантри/Фрирайд, кеннеди, хайден, патагония)

Не могу передать все те мысли и чувства, которые крутятся у меня в голове, Хайден, в тот момент, когда ты на другом конце земли. Я помню себя в твои годы, ощущение легкости, как будто земля уходит из под ног. Волнующие моменты, когда не важно ничего, кроме твоего следующего шага – ты ставишь ногу не глядя, а ледоруб является продолжением твоей руки. В сердце и голове царит спокойствие. Все, что я хочу, находится передо мной.

Экспедиция на коньках по льду Байкала (Бэккантри/Фрирайд, коньки, зима)

Всё началось с мечты. Мечты увидеть чистейший лёд Байкала, прикоснуться к святыне Сибири, почувствовать мощь Озера и впитать его красоту. Хотя кроме таких высокоморальных мыслей не покидала идея просто погонять на коньках по здоровенному катку и поснимать Байкальские ледяные красоты. Путь длиною в 400 км на коньках был пройден нами меньше, чем за 2 недели и поместился в эти строчки. Сегодня я расскажу про большое зимнее путешествие: про чистейший лёд Байкала, про старых друзей и новых добрых знакомых, про закаты-рассветы и хмурое небо, добрых и злых духов Ольхона.

Этот отчет был написан еще 14 января в день эвакуации из Австрии (часть 1) и потом кусками выкладывался в моем ЖЖ (softranger.livejournal.com) и на украинском лыжном форуме skier.com.ua. Целиком опубликован на ski.ru.

Попал сюда по ссылке со ski.ru на обсуждение спасательных работ на Эльбрусе, гибели Маши Хитриковой и поискам Дениса Лисова. Понимаю, что на фоне этой и других трагедий с гибелью молодых людей, настоящих экстремалов, моя история с рядовым по меркам горнолыжного спорта переломом ноги будет выглядеть мелким происшествием, касающимся только меня. Но все же надеюсь, что моя история заставит кого-то задуматься по поводу мер своей безопасности и страхования и избежать ряда ошибок, учась на чужих, а не на своих.

Песец подкрался незаметно, хоть виден был за триста верст (Горные лыжи/Сноуборд, zolden, injury, зольден, перелом, страхование, конкурс bask, австрия, горные лыжи, austria)

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

В статье «Они верят, что горы их пощадят…» — интервью с Джо Симпсоном - альпинист и автор «Касаясь пустоты» - одной из лучших книг о горах отвечает на провокационные вопросы о самых «интимных» аспектах в альпинизме.
"..все знают, что происходит на Эвересте коммерческие экспедиции на восьмитысячники служат регрессом в развитии альпинизма: использование перил, запаса кислорода, которого хватит для экспедиции на луну (и обратно), радиостанции. Приходишь на базу и отправляешь мэйл домой. Это не шаг вперед это деградация. Альпинизм толкает человека выше, а те люди не альпинисты. Если вы меня спросите, то я отвечу они делают что-то совершенно другое: воюют за пункты в собственных списках, тешат свое эго. Делая фото на Эвересте, покажи шерпов, которые тебя туда затащили.. Я бы не смог смотреть себе в глаза, если бы взошел на гору и опустил тот факт, что кто-то другой занес туда все мое снаряжение, весь кислород, провесил перила, а я бы лишь ковылял за ними следом..."

Кавказ январский - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, маруха, кынгыр-чад, аксаут, кчр, теберда, поход, архыз, горы, зима)
В январе 2012 мы погуляли (поход 1 к.с.) по горам Кавказа между Тебердой и Архызом.
Вашему вниманию предлагаются лучшие фотографии из этого похода...

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Автор видео - Владимир Войчук, http://www.photosight.ru/users/366365/
Выложил с согласия автора.

Смотрите полноэкранно и в HD-разрешении!

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

21 августа на леднике Кокосель произошла первая встреча обеих подгрупп нашей комплексной экспедиции. Это случилось после полудня на левой морене ледника на высоте около 5050 м. Вот радости то было! Особенно радовался Володя Лавриненко. Он должен был примкнуть к нашей команде и так боялся прозевать встречу, что провел на этом месте 2 дня и ночевал один без палатки, обложив спальное место камнями, и соорудив что-то наподобие гнезда.

После совместного обеда мы разошлись. Мы пересекли ледник к правому борту к началу снежно-ледового маршрута на пик Кокосель (6858) по его южному гребню, а группа Волкова отправилась по леднику вверх к началу своего скального маршрута на тот же пик по его юго-восточному ребру. В идеале мы могли бы встретиться на вершине ...

Известие о несчастном случае застигло нас вечером 23 августа на высоте 6550 м. Мы разбили лагерь на краю ледосброса в основании последнего 300-метрового взлёта южного гребня пика Кокосель. Как только я включил спутниковый телефон, как пришла смс-ка от моего старшего сына Саши: "Позвони маме, она очень волнуется. Группа Волкова попала в камнепад. Двое пострадали - рука и нога".

М.Богатырев: «Вершина у каждого своя». Иногда восхождение - это вовсе не высшая точка горы, а чья-то спасенная жизнь.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Продолжение. Первые две части рассказа

Романенкова Светлана

Под весенним солнышком движемся наверх по Nabesna Glaсier. В хребте к северу наш будущий выходной перевал или перевалы. Вариантов несколько, но название уже знаем: Перевал Харченко ( Harchenko Pass). Алексей Федорович был основным Лешиным учителем в туризме. Уникальная, легендарная личность. Воспитал целое поколение спортсменов.

Продолжение. Начало рассказа здесь http://www.risk.ru/users/svan49/16353/
Романенкова Светлана

Еще дома решили: не ходить лавиноопасные склоны вообще, не ходить по ледникам без видимости, по ледникам двигаться только в связках, не предпринимать ничего, что бы вызывало сомнения хотя бы у одного из нас. Последнее гениально для семейной жизни в целом, а первое странно сочеталось с тем, что взяли две лавинных лопаты.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Романенкова Светлана

Попасть в эти горы задумали еще лет двенадцать назад, когда дома завелся атлас Аляски. Маршрут от жадности нарисовался километров на тысячу.. Рейнжеры отписались, что на это, по их мнению, понадобится месяца четыре, мы два года назад не особенно верили, а зря…