Альпинизм в Ингушетии

Пишет Donskov Andrei, 22.04.2015 15:44

Впервые мой взор пал на достаточно не популярную у туристов республику зимой 2014-2015 гг. когда на мою просьбу с советом о возможных зимних шестерках к Сергею Егорину в его ответе фигурировало не знакомое мне ранее название вершины — Гиреч (3171 м.) (в классификаторе Гайкомд). Итак Гайкомд — массив вершин расположенный в Скалистом хребте Большого Кавказа между реками Терек и Асса. В этом же массиве (в некоторых источниках Гайкомд(З)) расположен массив вершины Джарлам (3098 м.). Территориально массивы этих вершин располагаются в Джейрахском районе Республики Ингушетия. Все подходы под маршруты и экспозиция самих маршрутов преимущественно Южная, Юго-западная что в летний период может стать проблемой в связи с отсутствием воды на маршрутах, но вот межсезонье и зиму провести здесь можно с немалой пользой. Заглянув в базу маршрутов в Классификаторе сайта ФАР можно насчитать 13-ть маршрутов от 1Б до 6А к.т. К великому сожалению здесь отсутствует цифра 4, но должен сказать после ознакомления с районом потенциально возможных линий для первопрохождений здесь предостаточно.

ГАЙКОМД
Альпинизм в Ингушетии

ДЖАРЛАМ

Район, конечно, забыт. Не в виду своей непривлекательности, а в виду сводок новостей которые от начала века и вплоть до недавнего времени мы привыкли слышать с экранов своих телевизоров и из радиоприемников: - «В республике Ингушетия задержаны...» и т.п.. Хоть такие сообщения сейчас крайне редки, но, как говорится, осадок остался и в результате записка которую мы сняли с вершины датирована 2003 годом и оставлена группой Дорро прошедшей левую часть ЮВ стены на Гайкомд (Г). Сейчас это маршрут 6А к.с. Альп. клубом МАК «Фрилайн» г. Ессентуки с 17.04.2015 по 19.04.2015 в количестве 11-ти особей совершались восхождения на вершины Джарлам и Гайкомд, проводилась «альпинистская рекогносцировка» местности. По окончании которой был вынесен вердикт: «Альпинизму в Ингушетии быть!». Действительно, на данный момент здесь обстановка спокойная, за Джейрахский район и его возможности для привлечения туристов страны всерьез взялись власти республики, передвижение в районе по паспортам за исключением 5-ти километровой зоны на границе с Грузией (необходимо оформление пограничного пропуска), местное население исключительно благосклонно относится к туристам.
От себя добавлю несколько советов для тех кто собирается посетить Джейрахский район:
1. Если ваша цель какой-либо экстрим, то предупредите об этом Ингушский ПСО МЧС России по телефону +78734444118
2. В Пограничном Управлении ФСБ республики Ингушетия узнайте необходим ли вам пропуск в ту часть района которую собираетесь посетить. Тел. +78734551674 и +78734551697
3. Не забываете что находитесь на территории где 84% населения мусульмане, и будьте добры уважать традиции и обычаи местных жителей.
Если возникнут вопросы по вершинам в массиве Гайкомд спрашивайте, буду рад ответить! donskov91@mail.ru