Возвращение в Безенги. Рассказ Алексея.
В этом году мы с моим другом Сергеем Хаджиновым снова решили поехать в Безенги с совместными питерскими сборами клубов Гидромет и Технолог. Мне пришлось ехать старшим тренером, а Хосе – инструктором. Ставший родным лагерь, встречи с друзьями и знакомыми. Появилось чувство возвращения домой. Два дня на адаптацию и сборы.

История восхождений на вершины Эльбруса хорошо известна и подробно описана в альпинистской литературе.
Однако один факт из истории заставил призадуматься: а кто же был первым?
Стабильная погода, золотистый гранит, Исаак Ньютон - коктейль, на грани гремучей смеси.
Немного наших впечатлений о восхождении на Гран Капуцин.
Добрый человек подарил мне на д.р. фифы конструкции П. Шабалина 30ХГСА, Вертикаль.
На первый взгляд удобные. Заводская заточка - отвёротчная (нижняя и верхняя грани образующие клюв сходятся в линию, длина линии = толщине металла фифы ~ 3-4 мм). Криво объяснил, но думаю меня поймут. Повисел на них по всякому дома. До льда пока не добрался.
Впечатление такое, что ручка и "древко" сделаны с огромным запасом прочности относительно клюва, который смотрится жидковато. Но не смотря на кажущуюся жидковатость клюв держит нормально даже на самых крохотных мизерах в кирпичной кладке.
нужен совет! значит история такая: в следующем году планирую поездку в приэльбрусье (июль — август) с попыткой восхождения на Эльбрус с юга. Мне нужен квалифицированный совет по поводу снаряжения: хочу купить куртку и штаны Red Fox — Snow Man (http://www2.redfox.ru/product/uteplennaya_odezhda/snow_man2/), и интересует такой вопрос — не упарюсь ли я при восхождение в этой куртке и штанах? или стоит еще что ни будь поддеть?
В мае 2011 команда бауманского ТК совершила попытку восхождения на вершину Джимарай по юго-западному склону и успешное восхождение на вершину Суатиси по северо-западному гребню. Как это происходило, расскажет этот совершенно не художественный и не формальный отчёт.
Рассказ о восхождении на пик Пограничный 3425м (Саяны)
Так же эту статью можно использовать как путеводитель на пик Мунку-Сардык (самую высокую точку Саян)
Вечером нам объявили, что вертолёт прилетит в 9 утра, и желательно к этому времени быть с вещами на вертолётной площадке.
К назначенному времени наша команда была на месте с вещами и стала ждать вертолёт.
В вертолёте должны были лететь: большая группа треккеров из Польши, две «сладких парочки» треккеров из России, наша команда и Лёша - гид фирмы Тянь-Шань Тревел.
Вот мы увидели вертолёт. Но радость была недолгой…
Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).
Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.
Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.
Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах
Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.
Но пока – рассказ о спальниках.
Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.
Отчёт о моем первом восхождении в горы, интересен он будет больше новичкам, нежели профессиональным альпинистам, но всё же.
Сложности возникли уже при перелете, когда у меня в Москве конфисковали газовые баллоны, которые я успешно выдавал за кислородные и удачно проходил осмотры. Все топографические карты у меня так же были только для Южного склона, поэтому военные перекрывшие дорогу в Терскол из-за режима КТО в начале июня - окончательно испортили мои планы, и в тоже время они поспособствовали моему увлекательному путешествию к Эльбрусу с севера.
Краткий фото-отчет о горном походе 5 к.с. по Восточному Памиру (хр. Музкол) летом 2011 года
Моим учителям Олегу Янчевскому и Андрею Лебедеву, посвящается
«Группа туристов турклуба «Глобус» Киевского политеха совершая горный поход 5 к.с. взошла на вершину Советских Офицеров (6233) по новому маршруту – ледопаду западного склона и северному гребню, ориентировочно 4А альп/3А тур к.тр., комб. … Снята записка группы Сазонова В.Е. от 8 августа 1988 года… Погода: облачно, ветренно, космический холод… Спускаться планируем по пути подъема …Желаем всем хорошей погоды и легких рюкзаков!»
Записку примерно такого содержания мы оставили в туре вершины 31 августа этого года. Был 23 день похода, его кульминация – позади около 200 км, более полудесятка перевалов, несколько восхождений, в том числе на другой шеститысячник, бесчисленные броды Западного Пшарта, Сарезское озеро и просто огромное количество каньонов, ставших для нас, можно сказать, визитной карточкой Музкола.
Идея маршрута родилась благодаря Google Earth – весь район в отличном разрешении, рельеф «прорисован» так подробно, что можно планировать проход ледопадов и видны козьи тропы на склонах. «Летая» над районом, наткнулся на вот такую картинку:
«Мама родная – да это же новый маршрут на Офицеров!», - подумалось: «Пожалуй, стОит его включить в список основных целей похода.»

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.
Не особо надеялся, что в этом сезоне удастся выбраться,
Однако, и удалось.
И удалось очень даже с результатами.
И самые выдающиеся результаты попробую изложить здесь.
Глава из моего иллюстрированного романа "К Вершине Огненной Горы"
События происходили в 1990 году в рамках сборов СКА-13 МВО на маршруте Валерия Попова -
Замин-Карор (ЮЗ) 3709 м левой части кара 3 стены, 78


