Полёт над Тянь-Шанем. Приземление.
Вечером нам объявили, что вертолёт прилетит в 9 утра, и желательно к этому времени быть с вещами на вертолётной площадке.
К назначенному времени наша команда была на месте с вещами и стала ждать вертолёт.
В вертолёте должны были лететь: большая группа треккеров из Польши, две «сладких парочки» треккеров из России, наша команда и Лёша - гид фирмы Тянь-Шань Тревел.
Вот мы увидели вертолёт. Но радость была недолгой…
Как оказалось вертолёт сейчас полетит на седло Хана, где сидят иранцы и то ли не могут, то ли не хотят самостоятельно спуститься вниз. Покружив над МАЛами, вертолёт улетел в сторону перевала Вертолётчиков...
Потом расписание нашего рейса стало меняться так же стремительно и непредсказуемо как местная погода.
Потом, прилетев вертолёт сел в соседним МАЛ, чтобы взять гидов и полететь на поиски Павла Трофимова, который шёл на Победу и пропал на маршруте Абалакова.
Далее вертолёт забрал клиентов из соседнего МАЛа и полетел отвозить их в Каркару.
Мы сидели и ждали.
Каждый занялся своим делом. Гид Лёша травил нам байки про свою работу в МАЛе в этом сезоне. Поляки своими фото-пушками щёлкали по местным красотам. И принимая нас за местную достопримечательность, заставляли позировать.
А тем временем русские треккеры выносили мозг начальнику МАЛа, наивно полагая, что скандалом можно что-то решить.
Мы уже никуда не торопились и просто ждали. И очень надеялись на то, что и в этот день погода будет к нам благосклонна. Что и у нас наверху, и внизу в Майда-Адыре будет лётная погода.
20 августа 15-00, МАЛ на леднике Южный Иныльчек. А наш рейс в Москву вылетает завтра, в 11-30 из Бишкека. И никто не знает будет ли ещё сегодня рейс или нет. Но мы положились на мудрую мысль Гоши Обеденного, который в своё время изрёк: «Мы никуда не торопимся, потому что никуда не успеваем, и поэтому никуда не опаздываем.»
Через минут 15 выясняется, что всё же будет рейс из нашего МАЛа. И у нас есть шанс успеть на самолёт в Бишкеке...
Загрузившись на борт, мы полетели вниз.
Под нами проплывали те места, где мы недавно ходили.
Ледник Южный Иныльчек, покрытый сераками словно волнами.
900-метровая сыпуха, которая ведёт вверх на перевал Броненосец.
Ледовый хаос при впадении ледника Северный Иныльчек. А за этим хаосом ледовых глыб спряталось озеро Мерцбахера. И на заднем фоне возвышается пик Пионер, на который мы взошли.
Скоро кончается и ледник. Из под него вытекает широкими руслами могучая река.
Где-то тут мы спустились с перевала Тюз и «упали» на дно долины.
Вскоре мы прилетели. Ощущение такое, как будто быстро окунули в лето: под ногами зелёная трава, на склонах гор зелёные кусты и ёлки. В голове играет песня:
«И снится нам не рокот космодрома
Не эта ледяная синева.
А снится нам трава, трава у дома.
Зелёная, зелёная трава.»
Наконец – то наступило лето: тепло, вокруг зелёнка. А то мы немного подустали от августовских морозов. Не удержавшись я упал на тёплую зелёную траву, что росла на посадочной площадке.
В Каракол приехали в полночь.
Поляков и прочих треккеров повезли в гостиницу. А наша команда с гидом Лёшей поехала вкустить дары местной кухни в кафе.
Наконец-то мы дорвались до почти домашней еды.
К нашему несчастью в кафе засиделась группа местной молодёжи, которая скучала и чересчур настойчиво хотела пообщаться с нами. Особенно её волновала тема того, почему киргизов обижают в Москве и не виноваты ли мы в этом. Это обстоятельство немного омрачило ту радость, которую доставили нашим желудкам манты, шурпа, салатики…
Чтоб не утомлять читателя, сразу же перейду к тому моменту, как мы приехали в аэропорт, к моменту прохождения контроля багажа.
У пограничника, что просвечивает рюкзаки на предмет нахождения в нём позволенных к провозке самолётом груза возник вопрос к Пете по примусу. Хорошо, что он вёз свой старый примус Колеман, который вот уже 12 лет ходит вместе со своим хозяином в поход. Старый добрый «КолЁк», как ласково его называл командир. Примус вывозился Петей домой в качестве достояния истории, и кроме историко-культурного наследия турклуба МАИ другой ценности он не представлял, так как укротить этот примус и заставить его хорошо работать мог только Петя. Остальные участники похода так и не смогли достигнуть высот в высоком искусстве заклинания «КолькА».
Так вот, пограничник остановил свой взгляд на данном примусе. Его заинтересовало, что же это такое. Вернее сначала всё же его заинтересовало содержимое кошелька нашего командира, и возможность его немного «разгрузить» в свою пользу. А примус был как предлог к началу.
Вначале пограничник долго говорил, что эта вещь очень похожа на бомбу. Потом он согласился, что это не бомба а примус. И тогда в надежде найти бензин, (который как огнеопасная жидкость запрещён к провозу) а вернее ещё один аргумент для «доения», он попросил открыть примус. Надежды пограничника не оправдались. Бензин заранее был слит, а примус надёжно высушен от паров ещё в МАЛе, недели так две назад. Дальше пограничнику зачем-то понадобился паспорт на этот примус. Он лично захотел убедиться, что данное изделие разрешено к провозке в самолёте. Крыть было не чем. Наши аргументы в том, что этот примус неоднократно летал в Среднюю Азию и обратно, в том что в паспорте не пишут условия транспортировки, в том, что паспорта к данному изделию нет, а если он и был то за давностью лет утерян и т.п. не принимались. Все наши аргументы упирались в железный аргумент пограничника, что он, дескать, не может позволить сдать в багаж этот примус потому что он, дескать, отвечает за безопасность багажа. А может позволить это сделать только его начальник. К его начальнику нам идти не хотелось, да и не было смысла.
И тогда Петя выложил свой последний неубиваемый аргумент, который звучал так: «Да забирай ты его себе!» Пограничник этого не ожидал. Он даже обиделся на столь жёсткий ультиматум с нашей стороны. Видя, что денег от нас так и не добиться, а за примус в пункте приёма вторсырья много не дадут, он отдал нам примус, который немедленно занял своё положенное место в рюкзаке.
Покончив с особенностями местного предполётного досмотра мы отправились в зал ожидания. Там мы встретили группу турклуба МАИ под руководством Славы Львова, которая прошла «пятёрку» на Тянь-Шане, в районе Айширака и Куйлю. Так совпало, что мы летели на одном самолёте в Москву. И Петя воспользовался случаем, чтобы пообщаться со своими школьными друзьями в лице Славы Львова и Алексея Серова, которых очень долго не видел.
А через часа четыре мы уже сели в Домодедово.
Казалось, тут можно было бы и закончить. Но есть ещё и неожиданное окончание.
Через пару дней Пете позвонил Рамиль Деянов и дал телефон пилота, который управлял самолётом на котором мы прилетели. Как оказалось, Петя забыл в самолёте гортексовую куртку от спонсора нашего проекта фирмы «Адидас». Хорошо, что в куртке лежала бумага с и телефонами тех людей, которым надо было звонить в случае экстремальной ситуации...
На этой оптимистической ноте чудесного воссоединения куртки и её хозяина я заканчиваю рассказ.
171
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Новенький примус лежал у меня в рюкзаке. Баллон с насосом отдельно, а горелка была в скороварке.
Повезло в том, что они обратили внимание именно на старый примус.