О спонсорстве, тестировании, рекламе

Пишет Irina Morozova, 19.01.2011 14:44

Для начала прежде, чем поговорить о проблемах спонсирования у нас в России, небольшое отступление.
Мне кажется, что некоторые товарищи думают, что их комменты не читают, и усердно строчат одно и то же в каждом посте. Поэтому давайте я облегчу вам задачу и напишу крупными буквами один раз, чтобы вы больше не напрягались и не утруждали себя однообразными комментариями.

О спонсорстве, тестировании, рекламе (Альпинизм, меценатство, спонсорство, редфокс, redfox)

Фото Димы Скотникова

Коротко резимируя все эти комменты:

Да, я эксгибиционистка. Мне нравится публиковать фото себя любимой, желательно в одежде РедФокс.

Да, я ненормальная. Мне бы к психиатру, но все психиатры говорят, то это неизлечимый случай.

Да, я буду продолжать писать про РедФокс, и чем больше будет попыток хамить в комментах, тем больше из чувства противоречия я буду публиковать постов. Ведь психи они же все такие – лучше их не трогать, чтобы не заводились.
Поэтому если вы не хотите, чтобы Морозова начала захламлять РИСК гневными постами, лучше не цепляйтесь. Чем более мирно со мной разговаривают, тем я более «белая и пушистая»©.

Теперь по существу.

У нас в России, почему-то какое-то извращенное понимание спонсорства.

Все очень хотят найти спонсоров, просто из кожи вон лезут, чтобы кто-то дал им экипировку, проспонсировал поездку, оплатил участие в Чемпионате, Фестивале, еще чем-то. Но при этом все считают потом, что это западло отрабатывать спонсорские вложения. Считают, что они такие крутые и значит им спонсоры должны давать только за то, что они круты.
Но это же унизительно. Получается, что все ищут не спонсора, а благодетеля, который им подаст, как подают милостыню на улице. Только тут милостыня не медяками, а модными тряпочками.

Спонсорство – это не меценатство. Вам дают экипировку АВАНСОМ. Как обычный аванс или предоплата за работу. И вы должны его отработать – фотографиями, видеофильмами, статьями, публикациями. Статьи могут быть любые – от описания вашего крутого восхождения, если вы круты, до банального тестирования самой экипировки.

При этом тестирование – это не проплаченная статья.
Проплаченная статья, когда берут журналиста, показывают ему вещь, а он пишет про нее статью, даже не надевая. Хороший журналист распишет круто даже не глядя на вещь.
Тестирование отличается от проплаченной статьи тем, что человеку дают несколько вещей, он ходит в них и потом о той вещи, которая ему понравилась пишет статью, а о тех, которые не понравились, сообщает в производственный отдел о результатах своего тестирования и чем ему не понравились какие-то модели. Дальше уже дело фирмы – прислушаться к рекомендациям и доработать данные модели или плюнуть на тесты. Уважающие себя фирмы не плюют, а прислушиваются к этим рекомендациям и вносят доработки. Таким образом двойной плюс – пользователи получают информацию о хороших вещах, а фирма получает возможность улучшить свои изделия.
Только в этом случае вы можете уважать себя за то, что честно отработали выданный вам аванс.

Я не нуждаюсь в милостынях. Поэтому всегда честно отрабатываю все, что мне авансируют, чтобы это ни было – деньги за полиграфический дизайн, экипировка, оплата моей поездки и т.д. И во мне настолько гипертрофированная гордость и чувство собственной независимости, что я всегда все, что получаю, отрабатываю даже вдвойне.

Мне постоянно в комментах пытаются намекать, что я якобы отрабатываю редфосковсую экипировку. Да, отрабатываю. И горжусь тем, что я честно отрабатываю и ничего не должна. Давайте постчитаем. На один только фестиваль в Доломитах 40 софт-шельных курток для участниц, оргкомитета, гостей и представителей. По самым скромным подсчетам – это в районе 150 тыс.рублей, которые надо отработать. Я лично для себя при всем желании не наберу на такую сумму экипировки, даже если упакуюсь в две гортексовые куртки за раз. И это только сумма курток к одному мероприятию. А сколько другой экипировки мне выдают спонсоры для моих фотографов, для моей команды, для моих проектов – участникам и организаторам, которые мне потом приходится отрабатывать.

О РедФоксе.

Я сотрудничаю с РедФоксом, потому что мне нравится их экипировка. Причем в отличие от многих мне не надо лезть из кожи вон, чтобы найти себе спонсоров. За прошлый год у меня было четыре предложения от разных фирм, спонсироваться их брендами. Какие именно – это информация не для разглашения. Я отказалась от них, потому что меня устраивает экипировка РедФокс и я не вижу смысла менять ее на другой бренд.

Я пишу тестовые статьи и отзывы о РедФоксовских вещах, потому что считаю эту информацию полезной, т.к. пишу о тех вещах, которые мне нравятся.
В моем договоре с РедФоксом нет пункта, обязывающего писать тестовые статьи. Я более 15 лет проработала в полиграфии и рекламе и в моем распоряжении множество рекламных средств, с помощью которых можно отбивать вложения. Но я предпочитаю не тупую рекламу делать, чтобы просто для галочки отработать контракт, а давать действительно людям стоящую информацию, а не все эти бессмысленные фото на вершине в стиле: «Я и банер такой-то фирмы».
Вот это как раз проплачено, да за деньги люди любой банер занесут на вершину и сфоткаются рядом с ним, даже если никогда в жизни не наденут ни одной шмотки этой фирмы. Поэтому все эти фото с банерами разных фирм развешанными на скалах, стендах, столбах, абсолютно не конструктивны и реклама чистой воды.

И в заключение.
Все вещи РедФокса, о которых я пишу, или на которые даю ссылки в своих статьях – эти вещи я с чистой совестью могу порекомендовать своим друзьям, участникам, кому угодно. Что и делаю регулярно. И никто из них еще не пожаловался, что по моему совету купили и им не понравилось.

А как найти спонсора:)? я хочу найти спонсора для своих фильмов... с удовольствием что-нибудь бы прорекламировал в них :)

Есть две большие разницы - когда написан текст от имени пользователя и когда перед текстом стоит "Проплачено. на правах рекламы.".
Может просто стоит указывать перед всеми постами, а то этот забудится.

сейчас топовые блогеры в ЖЖ только так и поступают... всегда пишется "пост проплачен". но там посты вообще бессвязные. что дали, то и запостили.

а тут немного иначе:) человек ведь тестирует... это совсем другое дело.

не согласен. pavel_kosenko, например, пишет о тестах камер. пишет, что он за это получает. пишет по компаниях, которые устроили ему фототур куда-нибудь. и так далее. пост проплачен и текст связный в независимости от "он ведь тестирует".

Сергей, я везде в своих постах пишу, что мой экипировщик РедФокс. Не скрываю этого, не шифруюсь.
Я не могу писать "Проплачено", потому что мои статьи не проплачены. Мне не платят за них деньги. Более того даже не обязывают их писать. Я пишу только тогда, когда какая-то вещь мне понравилась.

даже РедФокс знает, что из всего термобелья для зимы мне до сих пор больше всего нравится термобелье Norveg. И я этого не скрываю. И не пишу, что РедФоксовское термобелье самое крутое белье в мире, а сама в тихоря одевая под одеждой Норвег. Хотя, например, куча моих друзей, которые не спонсируются РедФоксом или кем-то еще носят именно РедФоксовское белье из пауер стрейч. И даже один друг любитель Мармота, и который относится негативно к РедФоксу, сам ходит в редфоксовском поуерстрейчевом термобелье. Но мне как я уже написала не нравится пауер стрейч, а нравится белье с шерстью.

Самая трудная задача швейной фирмы в обеспечении качества изделий – стабильность снабжения производства качественными тканями. Это из опыта моего общения со швейниками альпинистских тряпок. РэдФокс, НорсФэйс, Мармот и другие сами ткани не делают. Поэтому корректнее говорить не о приверженности термобелью от такого-то брэнда, а о предпочтении такой-то ткани (производитель, артикул). Но такой информации, к сожалению, на этикетке нет.

Тряпки,они и в Африке тряпки.:-))))

веревка ужасна.... :(

Паша, это же самая крутая веревка! Подходишь к скале, ставишь ее и лезешь
:))))))
а вообще это жуткий раритет со склада Уллутау. старая советская веревка.
но для пробивки маршрутов нам свои веревки было жалко бить

я уже думал это веревка ред фокс :)

Это списанная верёвка с одного московского скалодрома (не разглашу, с какого). Других на складе Уллутау, к сожалению, нет.
Что касается "деревянности" верёвки, то случается и новая "статика" так же красиво стоИт.

Иес! Ирина большое спасибо за статью. Озвучили мысли многих, я думаю.
Я сам работаю в конторе, которая является оф. дистрибьютором многих аутдор брендов в Украине. И дня не проходит чтобы кто-то не попросил спонсорства основной мативацией котрого было бы - "я мего крут"

Теперь просто буду скидывать ссылку на эту статью.

I feel your pain.

"Что выгоднее для бизнеса, подарить человеку пуховку за 300 долларов и в надежде что он выложит где-то статью с фотками, или же повесить бигборд в центре города за те же 300 долларов ?"

Золотые слова. Я бы бигборд повесил )

Это смотря кого видишь потенциальным покупателем. Если случайного прохожего с улицы, то борд - лучший вариант. А вот если человека, который хочет использовать "снаряжение-которым-пользуются-крутые-ребята", то лучше подарить пуховку в обмен на фото и пару комментариев к ним.

Молодец!))))))))
Прости, что повторяюсь в комменте))))

Вася при всей моей к тебе нежной братской любви, для качественной неявной агитации за вашу, в общем то неплохую марку, данный тестер подходит на твердую "3".
Спортивные достижения это круто, но вызывать такое мощное ПОСТОЯННОЕ негативное отношение на уважаемом сайте - надо уметь....
А ведь это отношение переноситься и на бренд - это к сожалению азы маркетинга........
Удачи в вашей непростой борьбе!
С пламенным приветом!
Илья

Илюша, рад читать твои письма!
Во-первых, предлагаю встретиться и отметить в каком-нибудь баре, что мы с тобой докатились до диалога через сайты))))
Во-вторых, всё не так как кажется(про "мощное постоянное негативное" итд твой взгляд очень поверхностный и субъективный), не смотри на эти вещи так уж серьёзно. Если посмотреть слишком серьёзно, то жить не очень захочется)))))
Если интересует вся правда жизни "обо всём" - заезжай в гости, расскажу)))) нет возможности много времени тратить на эпистолярный жанр, прости)))

Молодец Моррррррозова!!!

Цитата - "Для начала прежде, чем поговорить о проблемах спонсирования у нас в России, небольшое отступление"
А где собственно раскрытие темы? Ну да ладно

Спонсор он ныне не лыком шит. Такой договор на пяти листах накатает!

Юродствовать над "детьми лейтенанта Шмидта" от альпинизма, несущими штандарты и флаги на вершины - это от лукавого
Все мы видели остатки советского монументализма на Восточном Эльбрусе
И новоделовские гири на Западном
И знаем про проект Донецкий уголь на вершинах мира
Носили, носят и будут носить, как завещал товарищ Молотов:

- "Вот один из примеров того, как изменилась жизнь.
В прошлом тяжелая жизнь трудящихся не давала им и думать о таких вещах,
как увлекательные восхождения на высочайшую гору.
Теперь положение изменилось, и появились новые интересы.
То, о чем раньше не думали, становится интересным, особенно для нашей молодежи”
(В. М. Молотов, Статьи и речи 1935-1936 г.г., стр. 195, Партиздат, 1937 г.).

Скажу сразу - спонсорство и реклама лично меня интересуют меньше всего. Другое дело - тестирование, причем о тестирование сравнительное.
Квалифицированное независимое и неангажированне сравнительное тестирование продукции разных производителей горного снаряжения на просторах Рунета отсутствует как класс. Т.е. его нет в принципе (лично я не нашел, сколько ни искал в последние полтора-два года; если кто-то сможет назвать хоть пару актуальных примеров - велкам, буду только рад ошибиться). И это весьма печально, поскольку сильно осложняет и без того нелегкую проблему выбора. И речь тут, в первую очередь, даже не о "носильных" вещах - в конце концов цвет/крой куртки или колодка ботинка подбираются по фигуре-ноге-вкусу (все равно вещи лучше примерить перед тем как купить).
А вот вполне банальные задачки, регулярно встающие перед многими, как то – осмысленный выбор палатки (или рюкзака, или спальника, или...) – получается можно решить только эмпирически (как минимум, здесь и сейчас). Т.е. пойти в магазин, посмотреть, пощупать наличный ассортимент, потерзать манагера на предмет «не привезут ли вам еще чего», ну и почитать форумы – не ругают ли конкретную модель, а если ругают, то за что именно... Можно еще расспросить друзей-знакомых: кто что юзал и как впечатления. Оба подхода ограниченные, поскольку хорошо, если магазин с хорошим ассортиментом под боком, а друзей много и все юзают именно то, что ты сам для себя ищешь. А если не повезло, и в ближайшем магазине продается откровенный ширпотреб, а друзья не пользуют именно то, что ты ищешь? Тогда что? Ориентироваться на универсальный принцип «ОБС» (одна-бабка-сказала) или не менее универсальный «орел-или-решка»? Или угрохать тучу времени на Интернет-раскопки, перекопать десятки сайтов производителей, перечитать тысячи постов на сотнях форумов... Блин, ребяты, мне вообще-то иногда еще и работать нужно... И жена обижается, когда я вечером перед сном, вместо того, чтобы заняться делом, сижу за компутером... :(
Обратный пример из собственной практики: когда задумал прикупить себе для гор GPS-девайс, то довольно быстро нашел сайт с вот этим обзором (звиняйте, что на немецком). Впрочем, вот в этой таблице доступных outdoor-моделей можно хорошо разобраться и без знания немецкого. Что называется «почуствуйте разницу».
Вместо заключения: было бы оч неплохо тут, на Риске, организовать некий подобный раздел, куда бы можно было – в более-менее систематизированном виде - сливать собственные впечатления от конкретной продукции. Надеюсь, что идея не совсем бредовая, удается же такое (правда, при помощи довольно жесткой модерации) на отдельных профильных (не горных!) русскоязычных сайтах.

Мурат, вот вы очень хорошо сказали: "Блин, мне же иногда и работать нужно... и т.д." А теперь посмотрите под другим углом.
Кто будет писать постоянно независимые тесты бесплатно? да, один-два теста на энтузиазме кто-то напишет, но постоянно нет. Ведь всем же и работать нужно. И у всех и жены и дети.
Чтобы написать одну статью у меня уходит один-два рабочих дня. Ту статью, которую вы разгромили в пух и прах, назвав профанской, я писала три дня и потом еще два дня периодически открывала и редактировала стилистику, грамматику и пр. В прошлом году Олегу Хвостенко надо было написать пару абзацев про Лофотены в журнал РИСК. Так он мне после этого написал в письме: "И как ты пишешь такие свои статьи, у меня на два абзаца ушел весь вечер". Вот так и пишу. Так же трачу день, два. Да иногда прет вдохновение, но все равно пока напечатаешь, пока отредактируешь. Кто будет столько сил и времени тратить регулярно просто так?

Я когда-то как раз попыталась создать это сообщество "Тест-команда", чтобы туда все сливали свои какие-то тесты, хотя бы небольшие. И что? Посмотрите. Много там их? В основном мои какие-то статьи. Но меня ведь трудно совсем к независимым тестерам отнести.
Да, я пишу только о том, что мне действительно нравится из экипировки, когда пишу о конкретных вещах. Но у меня вся экипировка в основном РедФокс, потому что они мой партнер.
И так любой человек, он будет писать только если является чьим-то партнером. Или если ему заплатили деньги. Но давайте допустим, что человеку заплатила не фирма-производитель, а какой-то магазин. И вроде кажется, что он не "проплачен каким-то брендом". Но ведь магазин-то тоже заинтересован в тестах именно тех товаров, которые он дистрибьютирует, а не каких-то конкурирующих.

Так что это патовая ситуация для России. В Германии все думаю иначе. Там другая экономическая система, другой уровень жизни. Там люди больше могут себе позволить потратить свое время просто так ради того чтобы писать какие-то тесты не будучи при этом материально простимулированным.

Я вам даже более скажу. Даже когда людей стимулируют, то они все равно не находят времени писать эти тесты. Я год назад договорилась с ОЗОНом об экипировке для парней из своей команды. Так я потом из них просто вытягивала по несколько месяцев, чтобы они хоть что-то мне написали, хоть по два абзаца своих впечатлений. Ведь не могла же я за них писать тесты мужской одежды :))) вот уж тогда точно был бы в сети целый фурор :))))

Я пыталась еще когда не была связана сотрудничеством с РедФоксом общаться с разными производителями и убеждать их, что им гораздо выгоднее будет если я буду оставаться независимым экспертом, т.е. если у меня будет возможность просто брать экипировку разных фирм, тестировать и писать, даже если потом надо будет ее возвращать, убеждая, что так никто не сможет сказать, что я предвзята к конкретному бренду. Но убедить в этом оказалось нереально. Кстати я убеждала тогда в этом не РедФокс, я не буду называть опять же фирму, потому что это не корректно. Это была фирма, которая еще до РедФокса попыталась пригласить меня как тестера.

Да, даже возьмем меня. Да, я бОльшую часть своей работы делаю бесплатно. Т.е. без какой-либо материальной выгоды лично для себя. Но я делаю ее ради своих проектов, которые мне интересны. А значит все равно получается стимул есть.

Вы можете найти стимулы для людей писать статьи, учитывая что все спортсмены они не журналисты и не писатели и чтобы что-то написать им надо затратить достаточно времени и усилий.

Тезисно по конкретике: за сообщество "Тест-команда" спасибо, лично мне это интересно, подписался. Будем считать, что мое предложение было реализовано до того, как я его озвучил. И сразу небольшой оффтоп – я видимо такой тупой, что только сейчас начал «въезжать» в специфическую структуру сайта Риска с его многочисленными сообществами...
Так вот, сейчас потратил с час времени и обнаружил, что кроме Тест-команды, есть еще сообщество "Полезные отзывы" , сообщество "Снаряжение". Кроме того, есть просто разрозненные посты, отдельные из которых небезынтересны, вот этот к примеру. Если собрать все вместе – то это конечно ничтожная часть ассортимента. Но как минимум – отправная точка. И все-таки в деле систематизации информации Риску предстоит еще долго прогрессировать!
Про отечественное тестирование за деньги я и сам могу много чего интересного рассказать, поскольку совместно с коллегами долго работал "независимым" экспертом Фармкомитета (для примера: стандартный договор с фармфирмами-производителями предписывал: если результаты тестов негативные, то работы приостанавливаются и НЕ оплачиваются; но, кстати, все равно "зарубали", поскольку подписываться под "левым" отчетом - уже уголовщина). Это я к тому, что тестировать "независимо" за деньги самого производителя - идея, мертворожденная еще до зачатия.
Далее. В Германщине тестированием тоже не энтузиасты занимаются, а либо профи, приглашенные тамошним аналогом "Общества защиты прав потребителей"; либо опять-таки профи вместе с журналистами (я про тесты журнала Alpin). Тут дело в другом. В тесте приводятся очевидные критерии оценки и называются конкретные модели конкретных производителей. Все достаточно прозрачно. Флаг в руки журналу Риск. В одну руку.
Проблема организации и мотивации? Простейшее решение задачки в "общем виде" (сугубо ИМХО, разумеется): не заставлять народ писать "много букв", а раздать тестерам продуманный шаблон с критериями, где нужно только либо проставить оценки в баллах, либо время в минутах (например, для палаток - ветроустойчивость 1-5 баллов; скорость установки в минутах, и т.п.). Другой вопрос - согласятся ли фирмы предоставить что-либо под такие условия? Флаг во вторую руку журналу Риск.
Проблему нехватки времени понимаю очень хорошо (иначе бы не написал ту фразу, которая выше).
Ну и справедливости ради - в моих постах слова "профан" не было (можете проверить поиском Ctrl+F). Если вас обидело присутствие доли стёба - ну сорри, такой стиль, иначе скулы сворачивает от серьезности. А на жесткое оппонирование без перехода на личности обижаться не надо - это уже азы любой серьезной (не по форме, а по содержанию) дискуссии. Удачи!

на самом деле есть некоторая альтернатива сложному сравнительному тестированию - на сайте Баска есть отличный форум на котором народ высказывается про снарягу . К сожалению только про баск. И отзывы бывают разные. И технологи/конструкторы регулярно выслушивают эти перлы и принимают их к сведению (или объясняют всою позицию). И в тестировщики Баска могут попасть не только мегакрутышки, что регулярно интересно - ведь потребители снаряжения не всегда лазают на крутые стены исключительно зимой ;) и их разносторонние мнения превносят объективность в формирование мнения о вещи.

проблема скорее в том, что например, у редфокса нет такого на сайте и вообще он "кривоватый".

P.S. особым поклонником не редфокса не баска не являюсь ;), там не работаю.

Увы, ..."Квалифицированное независимое и неангажированне сравнительное тестирование продукции разных производителей..." действительно отсутствует как класс. И это не имеет отношения ни к рунету, ни к аутдору.
понятно, что производители даже в сравнительных тестах всегда сделают обзор так, чтобы подчеркнуть хорошие стороны своей продукции и спрятать- плохие.
Про некие "объективные тесты" - не верю! В свое время я достаточно плотно занимался журналистикой в своей профессии- естественно, для корпоративных журналов. Попытка выйти на "независимый" журнал для описания некоего независимого тестирования была довольно интересной- мне четко объяснили, что основная цель журнала- привлечь крупных рекламодателей,ну например, Сименс или Дженерал Электрик, или какого-нибудь мощного тайванокитайца. А я в своей статье показываю, что у них такие-то недоработки (я не хаю, а показываю про отдельные недоработки) Если они это прочитают, то наверняка не понравится и рекламу давать не будут. Вот так-то! (это при том, что в данном случае меня гонорар не интересовал, мне было интересно дать сравнение в принципе)
Поэтому результаты "объективных тестов" далеки от объективности-там обычно есть некий подводный камень.
Из всех статей наиболее информативными являются статьи, показывающие комплексные решения, даже если они написаны "заинтересованными лицами". Например, рекламодатель скитуровского снаряжения опишет ряд различных походов, проведенных несколькими группами в разных условиях. А рекламодатель стиля телемарк- свое. а старый турист- квалифицированно опишет походы на "бескидах"в горных ботинках с бахиллами. Имея некоторый опыт можно для себя сложить варианты и ограничения применения того или иногго снаряжения.
Можно ли что-нибудь сложить по самым лучшим описаниям "с нуля" не имя опыта- увы, каждый набивает шишки самостоятельно.

Я полагаю, что ежели есть какой-никакой мировой опыт, то неплохо бы хоть что-то позитивное позаимствовать. Если оставаться на позициях "в нашем муравейнике свои порядки", то какой смысл этими буквами заполнять отведенную площадь поста?
Чтобы не мудрствовать зазря, я вот сейчас вытащил 2 журнала, первые, которые взяла рука: Alpin и Bergsteiger, оба за январь 2010 (ну так совпало). Открываю Alpin - на стр. 61-64 тест креплений для ски-тура, а на стр. 67-69 - тест лавинных биперов. Для теста ски-туровых креплений взято 8 моделей: Dynafit, Fritschi (2 модели), G3, Marker (2 модели), Silvretta (2 модели). На развороте страницы - сводная таблица, в которой приведены: название модели, цена, вес, размеры стопперов, оценки "на подъем", "на спуск", "удобство пользования", общая оценка, краткая аннотация, сумарные плюсы-минусы. В таблице обозначены победители теста в 2х номинациях: "победитель Alpin" и "рекомендация профи". В конце статьи - врезка с подробным (с немецкой педантичность) описанием методики тестирования. Про биперы - по той же схеме.
В Bergsteiger (стр. 64-69) - тест снегоступов, 12 моделей, 4 рекомендации (для глубокого снега, самые легкие, универсальные, для альпийского рельефа). В конце - также методика тестирования. Плюс врезка с общими советами по выбору от руководителя представительства одной из фирм.
Все вполне понятно и прозрачно. И не обязательно следовать советам, т.к. идеала пока никто не изобрел (здравомыслящий человек это сам понимает).
Кстати, оба журнала стоят по 5-50 евро и рассчитаны на вполне массового покупателя.
"Два мира - два детства", блин...

если я правильно понял, то отзывы (в открытый доступ) пишутся только положительные? если есть притензии, они даются только самой фирме, такой этикет?

а иначе зачем все это фирме, которая нахаляву дает экип?

ну это нормально, я считаю. так и должно быть. в этом нет никакого обмана. обман был бы, если бы все писалось без тестов просто под диктовку менеджера с этой фирмы.

Да всё не так.
На сайте Редфокс(если об этом речь) все вопросы решаются по другому ввиду того, что сайт доживает последние моменты в ожидании появления новых ресурсов.
Как это происходит сейчас: Прекрасная девушка Ирочка копирует ВСЕ комменты и рассылает ответственным лицам, которые решают ВСЕ вопросы. Какие комменты оставляют, какие убирают - даже не интересовался, ввиду того что сайт скоро будет новый, а старому уделяют мало времени.

Уважаемая ирина Морозова. Не хотел Вас расстраивать, но я к сожалению я не знаю как изменить ситуацию и "заинтересовать людей писать отзывы и тесты". я был бы очень заинтересован увидеть сравнительные характеристики снаряжения разных производителей. я трачу очень много времени на то, чтобы сравнивать снаряжение на сайте одного производителя со снаряжением, рекламируемым на сайте конкурента. и это только сравнение технических характеристик. хотелось бы услышать мнение обладателей снаряжения о недостатках и достоинствах снаряжения, которое они используют. Неплохо если бы это был независимый сайт (ветка в ч чате). Определённо есть пользователи имеющие непедвзятое мнение об экипировке различных производителей. Некоторые производители снаряжения "фильтруют" отрицательные оценки своего товара на своём сайте. я намедне оставил комментарий к снаряжению РФ. сегодня ни своего комментария, ни ответа на него не нашёл. На некоторых сайтах других фирм, (не всех) я нашёл конструктивный диалог заказчика с производителем, где производитель отвечает на КАЖДУЮ претензию покупателя (даже глупую).

Эта проблема не только снаряжения. Когда мне надо было купить дочери фотоаппарат - недорогую но более менее приличную мыльницу, я несколько дней потратила пытаясь сравнить на разных сайтах характеристики и найти какие-то адекватные отзывы. Более того, там еще все хуже. Там конкретно на форумы нанимают людей, которым платят деньги, чтобы они плюсовали какие-то товары или отставляли к ним положительные комменты. Поскольку я подписана на рассылки job.ru то мне самой не раз приходил спам на почту о том, что требуются на работу люди, имеющие постоянный интернет для того, чтобы писать на форуме.
Хм, только сейчас пришло в голову. А не докатилось ли это и к нам? Может некоторые фирмы уже у нас тоже начали нанимать таких вот ботов (или как это называется) чтобы те тут же банили посты про конкурентов и создавали антирекламу? Потому что как правило начинают сейчас писать в комментах хамство без конструктива именно анонимные личности.

А про то, что "фильтруют", то это все фирмы фильтруют на своих форумах. Я не знаю на сайте какой из фирм вы нашли конструктивный диалог где производитель отвечал на претензии. но я знаю что фирмы, являющиеся конкурентами РФ точно так же фильтруют на форуме отрицательные отзывы.

Ирина, Вы наверняка лукавите, почитайте форум Баска - там полно конструктивной критики и регулярно не покупатели обсуждают между собой "черт, молния должна быть на 3 см длиннее", а участники процесса производства - конструкторы или маркетинг. Баск оценивать по качеству не хочу, дело не в этом, а в том, что такой подход в области снаряжения, продающегося квалифицированным пользователя зничительно увеличивает положительный ИМИДЖ и доверие к бренду. Короче, может и фильтруют, но у них форум есть, а у Редфокса - позор, а не сайт. К сожалению.

Для Харитонофа:
--------------------
Я где-то здесь среди комментов написал, как и почему происходит на сайте РФ- рассматриваются все претензии и решаются все вопросы, но все не публикуются по причине, отсутствия ресурсов на поддержание диалога именно через сайт. Кстати - это личное дело каждого, что публиковать, но более 50% комментариев вообще - бред сивой кобылы, простите за точность формулировки и поддерживать диалоги в этом ключе, тратить на это время и деньги, новерное ,могут только очень богатые фирмы. Мы пока к этому только стремимся, для этого создаём новые ресурсы.
А пока так.
Занимаемся решением вопросов, а не разговором.
Понимаю, что менталитет посетителей интернетресурсов больше интересует грязное бельё, но ввиду того что претензий на тысячу проданных изделий меньше 3-5, делать решение частной проблемы темой общественного обсуждения- тоже не имеет большого смысла, уж простите. Диалоги с заказчиком - публиковать для общего обозрения глупо по многим причинам(кому интересно копаться в чужих частных вопросах, пусть смотрит дом2 ).
Это коротко и общё и только для того чтобы, возможно, задумались, что всё не так как кажется. Нет времени углублять разговоры, простите, работаем над большим улучшением коллекции.

????....купить дочери фотоаппарат - недорогую но более менее приличную мыльницу, я несколько дней потратила пытаясь сравнить на разных сайтах характеристики и найти какие-то адекватные отзывы. Более того, там еще все хуже. Там конкретно на форумы нанимают людей, которым платят деньги, чтобы они плюсовали какие-то товары или отставляли к ним положительные комменты///....Это потомy,что все эти продyкты широкого потребления,в данном слyчае цифромыльницы,одинаковы как близнецы-братья.Различия только в шильдиках.Со шмотками таже история. /// я трачу очень много времени на то, чтобы сравнивать снаряжение на сайте одного производителя со снаряжением, рекламируемым на сайте конкурента. и это только сравнение технических характеристик///-Время ваше,вольны распоряжатся как yгодно. Жертвы наyчной фантастики.

Ну вот, а я в течении последних 10-15 лет занимался тестированием, сравнением бесплатно.... Советовал людям, водил по магазинам участников своих (и не только) команд, тратил и трачу своё время на обсуждение на сайтах одежды/обуви/снаряги, не получая за это ни копяя :(.... Просто потому, что мне нравится привлекать народ в туризм, в ПОХОДЫ!!! :) Это и есть мой стимул. Не знаю, как в других городах, а у нас есть замечательный сайт (личный) одного простого туриста (как и я, он не является спортсменом, просто любит походы), на котором в форуме мы обсуждаем в специально созданных темах снарягу, одежду, обувь, материалы, из которых всё это сделано, даём советы и консультации новичкам, если спрашивают. Да, мы не можем дать сравнительную характеристику всему ассортименту, который есть сейчас на тур. рынке, НО! этого сейчас не может НИКТО (слишком всего много)! И какой смысл? Мы делаем проще, ставим перед желающим несколько главных вопросов, типа: куда, на сколько, для чего, какие условия и т.п., а уж от этого и надо потом дальше "плясать". Смысл сравнивать термобельё разных темперетурных режимов, ещё и ценового ряда от 2000 до 200000 руб? Тоже касается и всего остального....
Кстати, немного об одежде ОЗОН, если уж упомянули, мембраная (12000) куртка неплоха для не очень интенсивных нагрузок, хорошо держит дождь, снег, работает уже 3 года, в соотношении цена/качество вещь отличная, НО! для серьёзных горных походов мембрана слабовата (жарко в ней, с влагоотводом не справляется). Брюки и самосбросы этой фирмы с мембраной 8000, вообще не советую никому покупать для походов, жалею, что купил (хотя и покупал специально для тестов и сравнения).... Мембранные вещи (по собственному опыту) ниже 15000 вообще для гор не советую (а лучше 20000, если на такую мембрану у Вас есть деньги). И ещё, свои сравнительные тесты стараюсь производить в первую очередь на ОТЕЧЕСТВЕННОМ товаре (те же Баск, Рэд фокс, Озон, Спортэкс, Снаряжение, Нормал и т.д.), а потом уже сравнивать с импортными, так как большинство туриков/альпиков у нас не могут себе позвольть Мармот, Маммут, Спайдэр, Лову, Ля спортиву и т.д. Вот, как то так....:)

Так то цены на Мармот, НортФейс и т.д. почти такие же как и на Баск, РедФокс. Есть некоторые исключения конечно, но в целом цены почти идентичны (особенно на товары "верхнего" уровня). При этом качество изделий западных производителей выше как ни крути.

О Баске и Рэд фоксе, о том, что большинство моделей их одежды в категории цена/качество далеко не лучший выбор, а лучше уж брать аналоги от Спортекс и Озона (хотя дизайн чуть уступает), я уже писал в предыдущей теме. А если не нравятся модели, или хочется иметь что-то АБСОЛЮТНО индивидуальное, то у нас (на том же сайте) есть женщина, которая специально занимается изготовлением/пошивом почти любой одежды/рюкзаков/палаток под заказ. При чём из того же материала, что и Баск, Рэд фокс, Спортекс и т.д. Основные ткани-то они берут одинаковые и в одних и тех же местах :) К сожалению, хорошей мембраны у неё нет, приходится покупать у выше приведённых фирм....

*********

у меня штаны дешевые озоновские никаких нареканий. самое то для походов.
тряпка достаточно толстая и прочная, проблем с дышимостью не замечал, не промокают.

Конечно если летом да на солнышке- только зачем их надевать летом да на солнышке?

а вот редфоксовскую куртку пришлось отдать- при том что сшита технологично и дизайн хороший-крошечная. пошита на вьетнамцев,
или для вечеринок, чтоб были видны пупок ит стринги:)))

хотя размер 2xl :))
видимо они там вообще не смотрят, что шьют, и для кого.
Запиндюрили партию и ветер в попу, пипл схавает.

У Вас какая модель? С какой мембраной? Я свои тестировал в горной 4 к.с. на Кавказе. Не лёжа на солнышке, а идя по ледникам, перевалам и моренам. Так вот, парился в них беспощадно, в Адидасовских эластиковых (!) трико чувствовал себя гораздо лучше (!), решил от них избавится, потому и пишу здесь об этой вещи. Если ваши брюки Вам нравятся, хорошо. Видимо нагрузки у нас на маршрутах разные.... Об этом я и писал, что подбирать надо не просто то, то и то, а под конкретный вид нагрузки, поход, маршрут. А если на все случаи, то это утопия....или, специально для верующих в это, тройка (кофта, куртка, самосбросы) из гортекса 20000 от Маммут за 150000 руб :))))

брюки озон самосбросы, разъединяющиеся, молнии справа слева по шву с липучками, юзал года три, нареканий к вещи нет. Летом когда реально жарко но ветрозащиты хочется - молнию расстегивал, липучку застегивал, вентиляция - вуаля

Куртака озон анкер, в конце третьего года начала тянуть воду под хорошим дождем. За три года по моим представлениям свои деньги отработала полностью. Сравнить с мамутом не могу, к сожалению. Куртка "бонд" - несколько знакомых носят несколько лет, я свою подарил, применения ей не нашел.

Отлично, ребята! Вот так мы здесь и сейчас и создадим тест-команду! По некоторым вещам, например Озона мы небольшое резюме уже составили (было бы ещё полезнее, если бы указывали показатель мембраны, толщину полара и т.д.). Как уже писал выше, куртка от Озон с мембраной 12000 действительно стоит своих 4500 руб, является имхо хорошим выбором.
Теперь добавлю немного о вещах фирмы Спортекс: на мой взгляд их поларовые 100, 200, 300 и винд-про костюмы, кофты являются лучшим выбором в категории цена/качество (кофты от 1200 руб (полар-100) до 2700 руб (полар-300); костюмы от 2100 (сотый) до 5000 (трёхсотый), костюм винд-про 2100 брюки+2700 кофта=4800 руб). Но это у нас в городе.... Для сравнения костюм Баск (трёхсотый, самый дешёвый) 5100 руб. Привожу только вещи, которые имею, и цены, по которым брал эти вещи. Каждую из вышеприведённой (кроме брюк Озон 8000) ношу уже не менее 2 лет в походах по Кавказу и Уралу многократно, а так же на работе в вост. Сибири и в тундре за Полярным кругом.
Из термобелья тёплого могу посоветовать Юкон из термофлиса/полара 100 (есть костюм простой и стрэйч, первый лучше для пижамы в горных и лыжных походах, второй для ходьбы на маршрутах при низких температурах, в лыжных походах), цена комплекта от 1800 до 2200 :) Таким бельём у нас в группах все упакованы.
А в качестве верхней майки с длинным рукавом (лёгкое термобельё) использую термоводолазки из полиэстра Саломон, Рибок, цены от 1200 до 1800 руб :) Да, как ни странно, но Н/Н и Рэд фокс мне лично не понравились (не потому, что они дороже, а потому, что износились напрочь за один сезон). А водолазки эти двух фирм я ношу уже 4 (Саломон) и 3 (РБК) года!
А Маммут за 150000 руб. я тоже не носил, к сожалению :)))))

озон неплох кроем и флисовыми вещами. Мембранные вещи -лотерея от качества партии ткани..

хочется немного защитить спонсируемых спортсменов и добавить про спонсорство два момента (все - имхо):

1) кроме недобросовестных спортсменов, есть еще неквалифицированные менеджеры фирм, которые плохо работают со спонсируемыми. Тем самым с двух сторон нарастает эта неправильная культура спонсорства.

Половина спонсоров не удосуживается даже контракт нормальный сделать (вроде как, и так всем все понятно).
Другая половина не находит времени или сил, чтобы следить за выполнением этих контрактов (вроде как, у нас тут все свои и на честность). Хотя это - работа менеджеров, за которую они получают деньги.

Еще часть считает, что они так осчастливили своей продукцией спортсмена, что само собой, он будет тратить все свое время на восхваление их товаров, даже если не умеет этого делать. А ведь иногда было бы достаточно составить список того, что требуется от спонсируемого и помочь ему.
Он тоже работает (на своем спорте и проектах) и у него тоже не хватает времени или знаний, чтобы прорекламировать своего спонсора.

А если фирма демонстрирует в своей работе такой низкий уровень менеджеров по рекламе или бренд-менеджеров, то почему надо ждать от спортсмена чего-то другого?

В общем, уровень культуры надо бы повышать с двух сторон.

2) не соглашусь про то, что баннер на вершине или лейбл на одежде - не нормальная работа со спонсорами. Иногда ее вполне достаточно.

Отрабатывать спонсорство можно и своим громко звучащим именем или проектами, например, как у Розова спонсор Red Bull. Хороший спортсмен собой повышает имидж фирмы и несет его имя.

Я не защищаю тех, кто ничего не делает, а хочет снаряжение нахаляву (как пишет тут выше yakunin). Но мы же не всяких лохов обсуждаем тут))

А когда спортсмен действительно того стоит, он и не должен ничего делать, кроме своих ярких проектов.
Уже то, что он просто носит в своих проектах, тренировках, публичных местах одежду (использует железо и т.п.) - это хорошая реклама для фирмы. Только при этом естественно, нужно выполнять все условия - чтоб это имя было видно.

Маша, погоди, давай не будем смешивать разные вещи.
ты говоришь о профессиональных спортсменах. Это совсем другая ситуация. Профессиональные спорстмены - это скалолазы, ледолазы, для которых это их фактически работа. Они не просто получают экипировку, но и стипендию. Причем стипендия зачастую напрямую зависит от занятых мест. И их задача заключается в том, чтобы целыми днями тренироваться и потом показывать результат на соревнованиях. Кроме тренировок им действительно ничего не надо делать, за них все делает пресса, фотографы и проч. Потому что это классические виды спорта. А классический вид спорта - это зрелищное действо. На соревнования собираются тысячи зрителей, их показывают по телевидению. И тело спорстмена - это своего рода рекламная площадка. Чем более высокие результаты, тем успешнее продаваема эта площадка.
Мы же говорим об альпинизме. Альпинизм не является в этом плане зрелищным видом. даже очный Чемпионат - это междусобойчик в 200 человек. Никакого стадиона, никакой толпы в тысячу зрителей. Ты думаешь почему сейчас ФАР так активно старается свести соревнования по альпинизму на бега по 20-метровым скалам. Потому что только таким образом они могут добиться толп зрителей, телевидения, зрелищности. А соответсвенно привлечь деньги и не только бюджетные от Спорткомитета, но и спонсорские.

С Розовым тут ты вообще не права. Розов отбивает сонсорские деньги так, как никому у нас в России пока еще не снилось в нашей среде.
ты видела какая у Валеры съемочная бригада? Сколько человек на него работает и на его рекламу. Ты видела сколько времени уходит чтобы завесить всех операторов, фотографов и пр. Он прыгал с Монте Бренто, когда мы с Катюхой там лазали в Арко. Так у него больше времени уходит на подготовку точек съемки и съемку, чем на прыжок. Потом сколько он вкладывает средств не только в съемку, но и в создание фильмов, роликов, передач и т.д.
Ты можешь себе представить ситуацию, что Розов приходит в РедБулл и говорит: Я вот самый крутой бейс-джампер в России. у меня столько-то таких вот крутых прыжков. Станьте моим спонсором. Реклама? Да чего там реклама. Ведь меня же и так все в моей среде знают и знают как я крут.
Если бы Розов просто круто прыгал и не возил с собой целый штат операторов, не далал передачи по телевидению, то никакой РедБулл не дал бы ему ни копейки. В лучшем случае его бы проспонсировала бы какая-нибудь оутдор-фирма экипировкой.

Из чего это вытекает, Ира?
Реальность - и уже не раз - никак не подтверждает ни это "только", ни "толп", ни "зрелищности".
Почему и горячи эти споры - кто то уже это понял еще лет пять назад, а кто то все еще пытается "открыть Америку". И тем, кто понял, ну просто дико наблюдать 23-е наступание на грабли...

А в чем Маша то неправа (по Розову)?

Вот скажи:
1. может ли попасть в поле зрения того же редбулла некий экстрим-спортсмен, не достигший высокого профессионального уровня с кучей креативных идей и проектов?
2. может ли группа талантливых сценаристов, режиссеров и операторов из посредственности сделать мега-героя?

да, действительно, я о профессиональных спортсменах!

И про Розова соглашусь! он действительно пример отличной работы со спонсорами.

Учитывая форму бухты, Вы тайная эротоманка, мадам.

Ну наконец-то :))))
а я все думала, когда же наконец кто-то заметил этот прикол с веревкой.
А то все вевревка плохая... веревка плохая... :))))))

С думой о С...е.
Ира,Дима,Спасибо!

"Хороший журналист распишет круто даже не глядя на вещь"

Да, судя по форме... Эротика и сексуальные отношения и что самое главное фантазии, на высоте!!! Вот лично меня это радует! Секс, как это мило! :)

Ну заметили, положим, не только веревку но и характерную позу. В горах вообще секса много, например, попытка что-то положить или забить в потолок карниза, стоя крюконогой в карабине оттяжки когда на тебя капает вода. И эротических фантазий хватает типа вот вылезу еще две веревки а там полка под ночевку. Вылазишь, и понимаешь что это была эротическая фантазия.

О-о-о.... характерная поза - это такая же фантазия, как и полка для ночевки :)))
на самом деле - это не эротика, это скрытая реклама. чтобы нашивочки спонсорские были лучше видны.
а поза по задумке должна отвлечь на себя внимание. видите вы даже не заметили тут рекламного подвоха :)))))

Всем заинтересованным гражданам.
РИСКу интересны объективные обзоры!
Милости просим желающих высказаться о снаряжении ко мне в почту:)))
И Risk.ru, опять же открытый ресурс - можно обсудить снаряжение!, а не только то, какого качества нынче пошли обзоры:))

К сожалению, судя по минусам, которые наставили мне и коллегам, которые высказали своё мнение, сомневаюсь, что здесь кому-то нужны наши объективные взгляды.... Хотел написать о "фанариках" (гетрах), бахилах, ледорубах, кошках и о палатках, но передумал... :(

Вас заботят минусы? Это же игра...
Ваш отзыв немного сумбурный, неполный, недостаточная аргументация, на мой взгляд(сравните с другими). Но за Толика(Спортекс) спасибо.

Если передумаете обратно, мой электронный адрес есть в информации о сайте!

судя по минусам,

судя по минусам, тут разговор не о снаряге, а о рекламе,
И о том как прожить на рекламные деньги.

Мы тут со своими штанами и расползающимися на животе
китайскими куртками Редфокс неуместны :))

я думаю, это интересно, но- не здесь:)

Ленк, объективный обзор это не просто мнения на сайте.
Если вы возьметесь за
- написание методики и параметров тестирования каждого данного продукта
- нахождение команды тестеров, достаточно опытных (о профессионализме тут не говорим, нет таких в России)
- организации самого выезда-теста
- сбор образцов для тестирования
то цены этому бы не было. Во всех других случаях, имхо - все будет противоречиво и малоценно, увы.

Я когда-то писал для внутренних нужд такие обзоры по железу - это очень непросто оказалось, гораздо сложнее чем казалось вначале, хотя, вроде бы, материалом чуть-чуть владею. =))) Но сейчас из соображений корректности такого писать не могу вовсе. Поэтому если поднимете такое дело - ура-ура, радости и полезности не будет предела, честно.

=цены этому бы не было=
ловлю тебя на слове :0)
цена, как раз всему этому есть, и немалая. иначе б не было отбоя от предложений.
даже если "вычесть" образцы для тестирования, остается еще много чего много стоящего.
энтузиазм даже тех, кто в какой то момент готов из бескорыстного интереса и для собственного паблисити тратить время, возиться, наблюдая, записывая, отражая, снимая, и потом долгими зимними вечерами творя хит "тестирование спичек в зимних походах"- этот энтузиазм по моим наблюдениям гаснет за год-другой. знаю только одного человека, несущего любовь к тестам через всю жизнь :)

Все в порядке, я все заметил. Это я просто немного пошутил, скучно сидеть на работе с угрюмой рожей.
Тяжела и неказиста доля в risk-е рекламиста. Всего самого хорошего, держать удар.

Да я тоже шучу. в тему того, что скоро уже все в каждом пуке на риске будут видеть скрытую рекламу :)
Приятно иногда просто пошутить а не только держать удары :)

Я начинаю подозревать, что тебя бьют ради удовольствия созерцания твоего мужественного и изобретательного умения держать удары:-)

У меня Deja Vu или эта тема с этой картинкой уже однажды поднималась?

По просьбе Михаила Кравченко я вырезала из поста текст про то, что он отказался взять с меня деньги за совместную поездку в Крым. Потому что его личный спонсор Альпиндустрия занервничал, что его имя фигурирует в посте про РедФокс и с фото девушки с логотипами Гривеля.
Хотя какое отношения Альпиндустрия имеет к личному кошельку Михаила Кравченко Президента независимой Федерации Спортивного Скалолазания Краснодарского Края из которого и была оплачена эта поездка, мне не понятно.

ВОТ ТАКИЕ ВОТ ЗАКУЛИСНЫЕ ТАЙНЫ МАДРИДСКОГО ДВОРА. А вы говорите тут про объективность и что у кого-то из фирм могут быть какие-то честные и правильные форумы и прочее.

Ира, это наверно Михаил Кравченко занервничал из-за того, что после созданного и обнародованного прецедента с оплатой у него теперь отбоя не будет от девушек, просящих что-нибудь за них оплатить:-)

Любопытно, это представители Альпиндустрии минусами пытаются скрыть этот коммент?
Снова нервничают?
Господа, я уже неоднократно заявляла, что очень сильно не люблю, когда на меня пытаются давить, заставить что-то удалять, редактировать, вырезать. Или пытаются заставить замолчать. Я свободный человек и пишу и говорю то, что хочу, а не то, что нравится кому-то. И не собираюсь ни под кого подстраиваться и прогибаться.

Кое-кто рискует лопнуть от распирающего чувства собственной важности. :)))

Эх, поддержу Ирину, как человек таких же взглядов (в смысле "Я свободный человек и пишу и говорю то, что хочу, а не то, что нравится кому-то"). О гривеле, из всех кошек, которые имею в наличии и использовапл в горных походах (отечественные, чешские, итальянские, Салева, Петцль, Гривель), считаю модель Гривель Ж12 (двухрантовую) лучшей по надёжности (соответственно и качеству). Чуть уступает им Петцль, остальные проигрывают сильно, хотя дешевле. НО! От кошек зависит уже не только Ваше здоровье, а уже и жизнь. Не надо на этом экономить.... А ещё и ледоруб от Гривель, та модель, что "красненькая-гламурненькая" тоже является одной из лучших в своём классе! Вот :)))

Альпиндустрия не является моим спонсором.
Есть идея привлечения их к пробивке Лаго-Нак.
Вот и все.

И кстати РедФокс в этом плане очень честный и лояльный партнер. Они НИ РАЗУ не вносили никакой цензуры в мои статьи. Не просили никогда ничего вырезать или удалить. Мое имя фигурирует в десятках мероприятий, в которых участвуют другие бренды. И даже в моих мероприятиях, которые я провожу, бывают другие партнеры. И никогда не было со стороны РедФокса подобных траблов.

вполне здравое отношение к спонсорству я целиком и полностью поддерживаю точку зрения автора.

Многие мечтают найти спонсора, что, слабо ездить за свои кровные?
Почему ваше увлечение кто-то должен оплачивать?

приятно, когда бесплатно :)

Irina Morozova 12:01 21.01.2011

Ну наконец-то :))))
а я все думала, когда же наконец кто-то заметил этот прикол с веревкой.
А то все вевревка плохая... веревка плохая... :))))))
______________________________________________________________________________

Вчера возвращаясь с дачи. десять километров по степи, проверял на практике Ваши публикации.
Когда начало темнеть, после снегопада подул противный боковой ветер. Стало пронизывать. Припомнилось, что на днях прочитал статью о правильном подборе слоёв одежды. Но поскольку из одежды в рюкзаке была только тяжелая артилерия(пуховка) применить Ваши рекомендации не было возможности. Зато припомнились и другие публикации. Фото с верёвкой... Стало теплее, пришлось расстегнуть полар. Так и дошёл до трассы.
Вывод: когда нет возможности правильно подобрать слои одежды может спасти правильная подборка публикаций Ирины Морозовой.:)))
Важно, что они не увеличивают вес рюкзака и покупать их не надо.:)))

Если это не поможет придётся жёстко внушать себе, что только что съел сало.:)))

Ну хоть на что-то мои посты годятся :))))) и то польза :))))
Я не буду конечно в них поднимать тему и давать рекомендации как можно психологическими способами согреться, а то боюсь найдется очень много разных "психологов", которые тут же вступят в бой.

А если без шуток, то я, когда очень холодно и нет возможности согреться одеждой, чаем или еще чем-то, во-первых, действительно использую то, что написал Шура Герштейн в комментах том моем посте про зимнюю экипировку - это метод "правильного дрожания", т.е. легкое потрясываение всеми мышцами, как бы пускаешь вибрацию по телу. Есть такие мышечные массажеры - резиновая лента вызывающая вибрацию и потряхивание мышц. Вот что-то типа того, только когда сам начинаешь без массажера потряхивать все мыщцы. расслабляешь все мышцы, все тело, и начиная от ног мелкими подрагиваниями пускаешь повсему телу вибрацию.
А во-вторых, мысленно начинаю представлять себя в буддистком храме, где вокруг горит много-много свечей. Ну или еще какие-то образы огня вокруг себя. Это из восточных практик.
Еще есть способ почувствовать свой позвоночник и представить что по нему растекается тепло. Это уже из западной системы аутотренинга.

Если уж зашла речь о воображении в контексте согревания, то самый большой согревательный потенциал у сексуальной энергии. У каждого есть горячительные воспоминания на эту тему:-)

Спонцерство- это действительно не меценатство, не нужно наглеть. И почему некоторые считают, что отрабатывать редфосковсую экипировку плохо? Каждый делает то, что ему нужно. Я знаю, что РедФоксовских вещи действительно качественные, но все равно без хорошей рекламы не обойтись.

Кстати, Ирина Морозова будет выступать на семинаре 27 марта.

Вот информацию о нём:

Приглашаем на совместный практический семинар компании "Географическое Бюро" и Red Fox!

"Принципы подбора одежды и снаряжения для походов и восхождений"

Здесь вы узнаете как правильно одеваться в горах, на что обратить внимание при подборе снаряжения и что нужно брать с собой. А также получите ответы на многие другие важные и животрепещущие вопросы.

Ведущие:
Георгий Кснелашвили - Работает горным гидом в "Географическом Бюро" с 1992 года. Совершил более 80 восхождений на высшую точку Европы - Эльбрус (5642 м). В общей сложности совершил более 240 восхождений на более, чем 100 различных вершин. Ведущий семинаров "Основы безопасности в горах".
Ирина Морозова

Организаторы:

«Географическое бюро» - компания, более 20 лет занимающаяся организацией активного отдыха, горных треков и восхождений. САЙТ

Red Fox — производитель одежды и снаряжения. САЙТ

Семинар состоится 27 марта в 19:00 в магазине «Планета-Спорт» по адресу: Санкт-Петербург, просп. Большой Сампсониевский, 45 (возле метро "Выборгская"). Участие бесплатное.

ВНИМАНИЕ! Количество мест ограничено! Просим предварительно записаться по телефону:
+7 (812) 2304576 или +7 (921) 4272442

Читал все это часа 2 - честно, много думал.

Выводы:

1. Будь проще, и люди к тебе потянутся.

2. Нужно сразу провести границы между тестированием, обзорами и мнениями.

3. Что мешает сделать на этом сайте полезные очень многим коллекции мнений посетителей (в жанре User Review) по поводу использования ими снаряжения в реальных условиях, с группировкой по брендам, типам, видам, назначению и т.п. Пример классификаторов: трехсезонные спальники, палатки на двоих, ботинки XYZ, рюкзаки для треккинга. Боятся скрытой рекламы не нужно, ее видно издалека, а автора всегда можно попросить уточнить детали. Чем больше мнений (что понравилось/что не понравилось) - тем лучше, да и найти что-то конкретное будет несложно.

4. Тестирование: на мой взгляд, можно только подтвердить (не)соответствие объявленным параметрам изделия или прояснить какие-то особенности эксплуатации. Мне вот было очень интересно узнать про чудеса с горелками зимой на холоде и замерзающий газ, и я уже много раз сталкивался с непонятками с заявленными размерами, объемами и прочими цифрами производителей.

Другие уже это давно делают. К примеру, при тестировании новых моделей горных лыж результатом тестирования являются только набор комментариев инструкторов-тестеров (...хорошо ведут дугу..., ...рекомендуются подготовленным..., ...хочу более длинные..), после которых каждый делает свои выводы. Еще один пример - тесты Авто Ревю, Клаксона и др. - возможных параметров тыщи, но обычно интересны только выводы тех, кто был за рулем. Тестами автомобилей с большой буквы "T" эти катания можно не называть.

5. Обзоры оборудования: если это не сравнительное тестирование по заранее определенным правилам, то что тогда? Только описания и текущие цены?

---

Кстати, пример Ирины с поиском мыльницы вполне в тему: все физические и другие количественные параметры можно найти за 5 мин, но для понимания потребительских качеств всегда хочется услышать мнения реальных пользователей и примерить на себя.

Всем хорошего дня.

"...и не утруждали себя однообразными комментариями"
----
Они неизбежны до тех пор, пока не появятся другие авторы или спонсоры, использующие такой же способ рекламы. Ирина, сделайте пожалуйста видеорекламу... для разнообразия )