В преддверии восхождения Д.Урубко и А.Болотова, думаю, небезынтересно будет вспомнить экспедицию К.Бонингтона, первопроходцев Юго-Западной стены Эвереста.
Статья из сборника "Ветер странствий" № 15.

Крис Бонингтон

Одно из самых смелых покушений. К.Бонингтон. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эверест, юго-западная стена, скотт, хастон)

23-24 февраля в Саблино прошли соревнования по технике горного туризма «Снежно-Ледовые 2013»

«Снежно-Ледовые 2013» в Саблино. Результаты (Ледолазание/drytoolling, итмо, sportfolio.cc, пкт)

Это нужно было публиковать в пятницу, конечно! Но и для субботы сойдет:))
Простите, если уже было. Я не нашла.

Мои 70-е

Пишет Leb, 27.01.2013 12:07

Мои 70-е (Альпинизм, альпклуб маи, лев пучков, лев лебедев)

По опыту работы над сайтами Турклуба и Спортивного клуба МАИ я знаю, как ценны любые воспоминания. Поэтому я сразу откликнулся на просьбу корреспондента сайта Альпклуба Ксении Кочневой рассказать о моём пребывании в секции альпинизма в 70-е годы. Название статьи выбрано таковым вовсе не из-за того, что я считаю важными именно свои воспоминания. Дело в том, что я не играл в секции никакой системообразующей роли, многие события прошли мимо меня, а мои оценки не претендуют на точность. И тем, что это не просто 70-е годы, а именно мои 70-е годы, я лишь подчёркиваю, что здесь представлены воспоминания рядового и вовсе не самого активного альпиниста МАИ с очевидно присутствующими в них субъективными перекосами.

В продолжение темы про Эльбрус, в частности про зимний Эльбрус. Попался на глаза отчет о попытке зимнего коммерческого восхождения. Написан гидом - Сергеем Ковалевом (мсмк, полные регалии в конце статьи).

Основная мысль, если кратко: ...еще пару слов по поводу ажиотажа вокруг восхождений на Эльбрус. Повторю, ходить на Эльбрус можно. И зимой – можно. И с новичками – можно. Иное дело, что делать это нужно, ни на секунду не забывая о все тех же трех факторах: состояние маршрута, состояние участников, прогноз погоды.

Эльбрус зимой для чайников - это возможно? (Альпинизм, зимнее восхождение, новички на эльбрусе)

Эльбрус зимой для чайников

Сергей Ковалев, вернувшись с зимнего восхождения на Эльбрус.

Начнем с итога: ходить на Эльбрус зимой можно. Но нужно учитывать состояние маршрута, прогноз погоды, состояние участников.

Кавказ 2012-2013. Фототуризм. (Альпинизм, турклуб маи, приэльбрусье, безенги, катын, безенгийская стена, эльбрус, гестола, ляльвер)

На новогодние праздники команда Турклуба МАИ посетила красивейшие уголки Кавказа - Приэльбрусье и Безенги.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Замечательный русский писатель Владимир Дудинцев (1918 г.р.) умудрился с начала войны до конца ее первого года получить четыре ранения. Четвертое ранение, полученное под Ленинградом, сделало его «нестроевым». До конца войны он, как юрист по образованию, работал в военной прокуратуре. А после войны Дудинцев решил стать литератором и стал корреспондентом газеты «Комсомольская Правда».…

Небольшой и добрый рассказ об альпинистах середины прошлого века (Альпинизм, цей, дудинцев, адай-хох)

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

ВЕРШИНА ЕСТЬ!!! (ЭЙФОРИЯ..., Альпинизм, виктор воропаев, живопись)

холст на картоне 350х450, акрил
В.И.

"... И на горных вершинах,
В окруженьи Богов,
Я расслаблюсь, откинув
Груз равнинных оков..."

Леонид Васюкович

Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков. Ver.2.6 (10.01.2013, Альпинизм, эльбрус, тренировка, физическая подготовка)

Уважаемые пользователи risk.ru. Прошу Вас помочь советами, рекомендациями или накопленным опытом новичку, который собрался на Эльбрус.

Находка под Ушбой (Альпинизм, сванетия, ушба, чалаат, память)

Проходя по южной ветви ледника Чалаат (карта ниже) летом этого года, мы обнаружили вот такое снаряжение, лежащее прямо на льду...

Когда я начинал заниматься туризмом, первый рюкзак, который я купил, был столитровый 3,5 килограммовый рюкзак terra incognita. В свой первый поход на Кавказ этот рюкзак я забил под завязку и еле его закрыл. Был он очень тяжелый.
Затем, немного пооптимизировав свои вещи, через несколько лет в четверку я взял уже 45+10 литровый рюкзак Deuter guide, весом 1,8 кг. Когда я его покупал, я думал, что это суперлегкий рюкзак (точнее, я о весе не сильно думал). Вес рюкзака благодаря тщательной подготовки к походу не превышал 16-17 кг (а на технической части 7-9 кг). Но места в рюкзаке не хватало, и все приходилось тщательнейшим образом паковать и брать себе необъемные и тяжелые (т.е. плотные) вещи – железо, дуги и т.п.

ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Выезжая раз в 10-й в Гималаи, уже как-то спокойно относишься ко многим вещам. Все, что тебя здесь окружает очень нравится и очень здорово и долго ты, на самом деле, без этого не можешь, но как-то все это уже ожидаемо и не так остро как в первый раз. Кстати, вот здесь девушка подробно написала, практически о первом разе. Такая молодец, все запомнила, когда, куда, как и что чувствовали… Впрочем, я кажется, немного отвлекся. В Непале особенно остро понимаешь банальную истину - дело не в том, что в горах очень хорошо, просто в других местах намного хуже. Поэтому, как в старом анекдоте про попугая, хоть чучелом, хоть тушкой, но туда. Вот такую безусловную любовь к горам и пытаешься передать людям, которых ты туда привез.

Маттерхорн - это... (Альпинизм, снег, снаряга, путешествия, природа, поход, поездки, люди, лето, крышеснос, крысота, издевательства над тушкой, горы, альпы, франция, италия, extreme)

- Ободранные пальцы рук, подушечки которых ничего не чувствуют а вокруг ногтей зверские кровавые заусенцы. Уже почти прошло.
- Обветренные губы, с запёкшимся гноем на внутренней стороне и облазящей шкурой снаружи. Уже почти всё облезло.
- Водянка на больших пальцах ног, которые тоже ничего не чувствуют ибо оттоптаны напрочь и будут отходить ещё пару недель. С них слезет вся кожа на подушечке. К этому мозоли на передней и задней пятках. Наверное это из-за плоскостопия второй степени. Без него было бы легче, я уверен. :)
- Убитые коленные суставы от болезненного спуска из-за плоскостопия, которое заставляет ставить ногу ненатурально. Пройдёт через неделю.
- Боль практически в каждой мыщце тела, даже в тех, о которых не подозревал. Почти уже прошла.
- Ингибированная простуда, без особых явных симптомов, заставляющая выкашливать мокроту и выковыривать козявки из носа, ибо болеть на месте было нельзя из-за мобилизации организма, а теперь уже вроде-как и поздно. :) Почти прошла.
- Загар в виде очков и застёжек от шлема на лице. :) На морях исправим. :)
- Запах кожи, обожжённой ультрафиолетом и пропитанной пылью от горной породы. Этот запах ни с чем не спутаешь, на море такого запаха никогда не бывает, даже если пережаришься на солнце. Уже почти прошёл, еле уловим. :)
- Недосып и постоянное желание жрррррать. В воскресенье поел в общей сложности 5 раз. Плотно, например, кусок мяса с макаронами - это был "раз". Вроде уже прошло. :)
- Ненависть к ступенькам любого рода, вверх или вниз. Пройдёт через несколько дней. :)
- Сны-кошмары о спуске дюльфером. Правая рука всё ещё с трудом заводится за поясом за спину. :) Хз когда пройдёт.

Начнём с того, что я не раз обосрался на спуске и подъёме. Меня по сути затащили туда два опытных альпиниста. Нет, ну не то чтобы совсем тащили - я везде шёл своими руками и ногами и им не приходилось меня поднимать обмякшего от страха и жалости к себе вверх на верёвке, или спускать вниз.