Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

Рассказ об альпинистском лагере Дугоба. Снято месяц назад.

Сванетия-2014. Из Адиши в Ушгули вдоль Безенгийской стены (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба)
Летом этого года мы прошли короткий, но чрезвычайно красивый поход в горах Сванетии (Грузия). За 4,5 ходовых дня было столько красоты, сколько в ином походе не увидишь и за 3 недели. Более того, могу уверенно сказать: из всех моих ~60 походов по Кавказу этот - точно в тройке самых красивых.
Нитка маршрута пролегала меж двух жемчужин архитектурной Сванетии - Адиши и Ушгули. Через три простых, доступных каждому здоровому человеку перевала уровня "травянистый 1А", без всякого специального снаряжения, прошли у южного подножия белоснежной Безенгийской стены, по языкам огромных ледников, сползающих ледопадами с таких верховий, как Катынское плато.
В частности, это была разведка пути для горной части будущих путешествий от компании Кавказ Explorer, в которой я работаю гидом и менеджером направления. Теперь мне известны все тонкости маршрута, и его можно провести без сучка и задоринки. Если мне, что уж говорить, повидавшему на Кавказе немало красот, данный поход запомнился как ярчайший, то как будут поражены и впечатлены люди, впервые приехавшие в горы?!
Ну, закончу вводную часть. Приглашаю вас сесть поудобнее и совершить фотопутешествие в прекрасную Сванетию. Фотографий много - больше 100. Так что, если вам интересно полностью погрузиться в тот мир, рекомендую выделить определенное время.
В путь...

Треккинговые ботинки – квинтэссенция outdoor-технологий (треккинговый ботинок, спортмарафон)

Наш партнер – магазин «Спорт-Марафон» подготовил для читателей Риск.ру любопытный обзор по треккинговой обуви. Он скорее рассчитан на новичков, но будет полезен и гуру – можно иногда сверить позиции. : ) Приглашаем познакомиться со взглядом и рекомендациями профессионалов в области снаряжения, а так же оставить свои советы и комментарии о выборе ботинок, если таковые имеются!

Перечитывая Кайсына Кулиева...

В твой дом несправедливость и беда
Пусть не найдут дороги никогда.

Кайсын Кулиев

Лагерь Безенги на рассвете... Часть 1.
Безенги - лагерь, стоящий на околице Неба... (Альпинизм)

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

В горах Сванети. Альбом фотографий (Альпинизм, cванети, сванетия, грузия, местия, лайла, лекзыр, штавлер)

В этом году, в августе, снова побывал в Сванети. Как и в прошлом году ходил один. Поднялся два раза на Лайлу (сначала на Северную, а затем на Центральную вершины), сходил радиально в верховья Лекзыра и пытался подняться на Штавлер (безуспешно).
Хочу поделиться красотой этих мест.
камера: Sony CyberShot, модель 2002 года

Рача – 2013. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, туризм, фотография)
В августе 2013 года мы сходили в горный поход 3 к.с. в горном районе Рача (Грузия, восток Центрального Кавказа - районы, граничащие с Дигорией, Караугомом).

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

Это обзор самых интересных стен в словацких и польских Высоких Татрах. Под интересными летними маршрутами я понимаю: длинные, логичные, с хорошим качеством гранита, умеренно сложные (лазание примерно от IV до VII включительно, т.е. примерно до 6b), где не нужно ИТОшить. Статья на сайте обновляется примерно раз в месяц.

Названия маршрутов словацких Высоких Татр — по-словацки (иногда и по-польски), русская транскрипция — чтоб всем, кто в теме там было понятно о чём речь, нумерация с сайта tatry.nfo.sk. Названия вершин польских Высоких Татр — по-польски, нумерация с сайта kw.warszawa.pl/topo.

Интересные летние альпинистские маршруты в Высоких Татрах (Альпинизм, альпинизм, польша, лето, описания, словакия, высокие татры, топо)

Лёгкий и приятный карниз на маршруте Lewi Wrzesniacy (V), Zamarla Turnia. Эдита лезет, я страхую

Очень люблю наш родной и "домашний" район. Туюк-Су хорош в любое время года, но особенно в конце августа - начале сентября. Уже не жарко, но еще и не холодно. Практически всегда штиль. Стабильно хорошая погода. В общем самые комфортные условия для восхождений.

Хочу поделиться технической информацией о том, какие перспективы у Шхары и окрестных гор со стороны Грузии. Причём, в несколько необычном формате: при помощи сферической панорамы.

На ней горы, на которые я наложил достаточно много самой различной информации о том, где какие вершины находятся, какая их высота, какие есть маршруты и где они идут, плюс указаны номера описаний согласно Наумову. Так же отмечены более или менее оборудованные ночёвки. Отдельно отмечены маршруты, которые наверняка были пройдены в 2013 году различными белорусскими группами.

Думаю, информация с этой панорамы будет полезна для людей, которые будут планировать поезду в Грузию под Шхару. По ней легко понять перспективы района, количество маршрутов нужной категории, по которым, при желании можно получить актуальную на данный момент консультацию.

Сферические панорамы Шхары и окрестностей. (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир)

ЕСЛИ   ГОРА   НЕ ИДЕТ   К  МАГОМЕТУ… Или «спасение утопающих…» (Альпинизм, кавказ, пропуска, погранзона)

Опять наступает сезон массовых выездов в горы.У многих это бюджетный российский Кавказ.И опять головная боль с пропусками в погранзону.Уже знаем сроки оформления и требования к подаваемым документам.Но теперь стоит вопрос доставки их в выбранное погрануправление.

Обновление базы Caucatalog: район "Южнее ГКХ" (Горный туризм, кавказ, фото, сванетия, рача, приказбечье)
В базу фотографий перевалов, вершин и других объектов гор Кавказа сайта http://caucatalog.narod.ru/ добавлен новый район - "Южнее ГКХ" (южнее Главного кавказского хребта): районы Сванетия, Рача, южное Приказбечье и др. В дополнение к недавно вышедшей схеме гор южнее ГКХ.
Добавлены 171 новый объект и 943 фотографии. Теперь всего в базе 2648 объектов (из них 1367 перевалов) на 10758 фотографиях...

Автор: Николай Дроботенко.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга.
Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий.

Карта гор Грузии (Альпинизм, caucatalog, рача, приказбечье, сванетия, грузия, кавказ, горы)

По ссылке:
страничка для загрузки карты гор Грузии, а точнее - районов к югу от ГКХ от Абхазии до Тушетии (Хевсуретии?) (не включая их). Нанесено около 300 перевалов (это пока мало) и примерно столько же вершин, а также названия рек, селений (общин), мосты, тропы, места ночевок и т.д.

Погибшиe в горах в 2012 году...