Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

Хан-Тенгри

Пишет pavpav, 01.12.2011 12:46

Одна Гора - но такая разная ! :-)
фотоаппарат - CANON EOS 5D обьектив Canon EF 70-200 F 2.8 L IS II USM

В 2000 году ходили полный траверс Аккемской стены на Алтае - через пик Делоне до Короны. Ходили вчетвером и очень душевно.
И камера тогда ещё была пленочная.

C 8 по 12 декабря 2011 года в Центре Дизайна ARTPLAY (галерея Фотохаб_Манометр) пройдет V международная выставка экстремальной фотографии ‘Vertmir Extreme Photo’, которую проводит журнал «Вертикальный мир» в партнерстве с Mazda Motor Rus.

фото: Tero Repo

Бывают мгновенья, вспоминая которые ты словно проживаешь всю жизнь за один краткий миг. Каждому любителю экстремального спорта это знакомо. Любой человек гор и скал, снега и льда, воды и воздуха старается сохранить для себя такие мгновенья. Помнит, как хотелось остановить время в этой ускользающей точке и остаться там навсегда. К счастью, есть люди, которым удается договориться с вечностью. Выхватить мгновенье и передать его каждому.
Эти люди – мастера экстремальной фотографии – в ближайшее время в Москве со своими работами и мастер-классами.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

TNF Speaker Series. Нужен ли на вершины восьмитысячников паспорт? (Альпинизм, гашербрум 2, симоне моро, денис урубко)

В субботу в футуристическом здании Московской Школы Управления Сколково состоялась необычная для этих стен встреча.
К 20.30 ко входу потянулась вереница людей в совсем не деловых костюмах с рюкзаками за спиной. А причиной этому стал приезд в Москву сильнейших высотных альпинистов мира - Симоне Моро и Дениса Урубко, с рассказом об их зимнем восхождении на Гашербрум 2, первом на эту вершину.

Просто несколько красивых фото Королевы Кавказа и портрет Лика Богини Горы в профиль...

Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар! (сван.)

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы!
Лунная ночь. Северные стены массива Ушбы. Полная тьма, гору почти не видно, лишь только свет фанарика сквозь красную палатку, как единственная ниточка с Цивилизацией...

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Впервые в истории альпинизма международная группа горовосходителей проведет эксперимент с лекарственным препаратом "Виагра" при покорении Эвереста (Джомолунгма, 8846 м).
Принятие этого средства, предназначенного для повышения потенции, придаст альпинистам дополнительные силы на последнем отрезке штурма высочайшей вершины мира, считают авторы проекта. По мнению ученых, как сообщает еженедельник "Санди таймс", "Виагра" улучшит циркуляцию крови и дыхательные функции в условиях низкого содержания кислорода на больших высотах.

После Месснера, что же дальше? (Альпинизм)

В любом спорте - футбол, легкая атлетика, скачки, лыжный спорт, американский футбол и т.д. - рекорды бьются как окна церквей (в Великобритании в Белфасте был прецедент с побитыми окнами в церкви, приютившей цыган, бежавших от расистских нападений - прим. пер.), и сегодняшние чемпионы завтра уже обычные люди, если они, конечно, не отправляются на электрический стул сразу после ухода из спорта. Совершенно неважно, насколько быстро кто-то бегает, как высоко кто-то прыгает, сколько у кого медалей, как круто кто-то водить автомобиль или в каких играх побеждает, всегда найдется другой человек, который поднимет планку еще выше и отправит старые рекорды вместе с их обладателями в мусорную корзину. Даже Ланс Армстронг (Lance Armstrong) попивает светлое пиво на досуге вместо того, чтобы кататься на велосипеде.

Спасательный приют на седловине Эльбруса Red Fox 5300 получил серьезные повреждения.

Станция RF 5300 разрушена (Альпинизм, разрушение, станция redfox 5300, эльбрус)

Вчера горный гид Евгений Крутень сообщил печальную новость - он обнаружил разрушенный приют: купол отделен от основания и лежит рядом. Он же сделал представленные фотографии.

исторический момент возведения каркаса, трудовой энтузиазм, высотные работы и др трудовой героизм.

RF 5300-стройка века в картинках (хижина rf5300)

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Карта Казбека и Геналдонского ущелья для навигаторов Garmin (Горный туризм, gps)

Маленькая карта для восхождения на Казбек с севера.