Планирование горных туристских маршрутов (Альпинизм, планирование маршрута, планирование похода)

Лекция, которая будет прочитана в школе Горного клуба МГУ во вторник 26.05.2009,
посвящена, в основном, стратегическому планированию и состоит из разделов:

1. Топологические типы маршрутов и ограничения на вес рюкзаков.
2. Верификация продолжительности участков маршрута.
3. Распределение сложностей по нитке маршрута.
4. Распределение высоты по нитке маршрута.
5. Стратегия и тактика, адаптивное планирование.
6. Подневный и календарный планы.
7. Планирование запасных дней.
8. Планирование ресурсов.
9. Результаты планирования маршрута.

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Сделаем Риск лучше? Об интеграции с глобальной геоинформационной ситстемой. (Альпинизм, геоинформационные системы, google earth, panoramio, gps)

Со времени первых публикаций о роли открытой геоинформационной системы Google Earth в планировании восхождений, походов и прочих горно-спортивных экспедиций (см. также [1]) прошел уже год. За это время для многих любителей гор Google Earth стал важнейшим рабочим инструментом.

Способы его использования перечислены ниже. А пока обратим внимание на необходимость некоторого усовершенствования интерфейса Риска и Энциклопедии Риска.

Обзор горно-туристического снаряжения или Light & Fast в деталях (Горный туризм, горный туризм, снаряжение, light&fast)

В этой статье мы решили поднять вопрос о том, как и с чем рациональнее ходить в горные походы. Дабы не быть голословными, мы решили сделать обзор сняряжения, которое было использовано командой caas в горном походе 4 категории сложности, в июле 2007 года. Сразу хотим оговориться, что мы не являемся коммерческой структурой и не связаны никакими обязательствами с производителями или дилерами снаряжения. Все ниже изложенное - наше личное мнение.

Light&Fast. Клуб Искатей Приключений представляет

Еще раз о снаряжении «верхнего ряда»

Под впечатлением очень понравившегося обзора снаряжения, который написал Тимур Ахмедханов, после восхождения на Torres Del Pain , хотелось бы тоже поделиться какими то старыми «наработками» и новыми находками.
Кстати о старых «наработках». Как бы в рамках всеобщего разоружения, размещаю фото дырочного скай-хука, позволяюшего надежно закрепить на нем площадку для пробивки следующего отверстия. С этим скай-хуком мы
пробивали в т.ч. и Золотой маршрут Чемпионата СССР (С.Мороза) на Асане в 86г. Рычаг, двигая конус внутри, позволяет быстро закрепить и вынуть его из отверстия. Необходимая глубина отверстия порядка 8 - 12мм. В закрепленном состоянии, человек на нем стоящий, вырвать его не может. В психологическом плане это нечто подобное айс-фи на льду.

Скай-хук с фиксацией

[i]Хижина Штюдельхютте под Гроссглокнером - высшей точкой Австрии[/i]

Tема хижин в Альпах очень занимательна. Можно отметить три основных пика "строительства" приютов. В первую очередь в эпоху "золотого британского альпинизма". Лорды, которым был по карману альпинизм, с удовольствием тратили деньги на выкуп подходящих под приюты строений. В Альпах с давних времён насущен фактор перенаселения, поэтому крестьяне в поисках свободных пастбищ уже довольно давно "освоили" очень высокогорные регионы альпийских лугов вплоть до ледников.

Так называется статья, а может и книжка, которую я написал под воздействием директора Горной школы МГУ Екатерины Зеленцовой и чиновников из Министерства образования.

На нашем сайте www.turclubmai.ru пока размещена первая половина книги. Вторую половину допишу осенью после окончания горного сезона.

Возможно многих читателей позабавит внедрение математических моделей в сферу горохождения.

ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ ГОРНЫХ ПОХОДОВ (Книжонка, книжица, книжка?, Альпинизм, акклиматизация, чистое ходовое время, ресурсы, математические модели, системный подход, маршрутометрия)