Альпклуб МЭИ приглашает на VII Лыжную гонку альпинистов (Альпинизм, лыжи, альпинизм, соревнования, фаис г. москвы)

13 февраля 2011на стадионе СК "Ромашково" КАиС "МЭИ" совместно с ФАИС г. Москвы проводит VII лыжную гонку альпинистов памяти Алексея Колганова. Приглашаются все желающие.

В январе 2011 года, заканчивая небольшое зимнее путешествие по горам в районе Архыза, мы вышли ... к "особнячку" МЧС (примерно в 8 км от поселка в направлении дол.р.Речепста).

Архыз-2011, формальности (Горный туризм, погранпропуск, мчс)

Мегеда (оплата труда)

Мегеда – это фамилия моего прораба (производитель работ).

Популярный британский публицист Питер Хопкирк в своей работе «Большая игра» приводит рассказ о нескольких днях совместного пребывания Громбчевского и Янгхазбанда в Каинды-Аузы. Основываясь на воспоминаниях Янгхазбанда, Хопкирк писал, что «подвыпивший» Громбчевский открыто высказывался о русских планах вторжения в Индию и что он передал Янгхазбанду чуть ли не секретную русскую карту Памиров и близлежащих территорий, основанную на данных последних русских рекогносцировок и съемок.

Два слова в защиту Громбчевского (Путешествия, громбчевский, янгхазбанд)

Идея похода русских войск на Индию восходит к эпохе правления Императора Павла I, когда в 1801 г. был разработан план совместного похода франко-русского экспедиционного корпуса за Инд. При этом следует обратить внимание на то, что все последующие русские идеи о возможной борьбе с Великобританией в Средней Азии подразумевали именно поход, т. е. военную операцию по демонтажу британского господства, но не завоевание Индии, как то настойчиво пыталась представить британская сторона.

Готовясь к походу на Индию: боевая подготовка русской армии для действий в горах (Путешествия, "большая игра" в азии, горная подготовка, туркестанский военный округ, индия)

Дорога вдоль Пянджа, проложенная русскими солдатами на месте оврингов. 1912 г.

Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Кто ищет, тот всегда найдет. "Лавинное снаряжение" - свежие знания к новому сезону. (Бэккантри/Фрирайд)

К началу сезона, DAV, как всегда, перед Рождеством , разместил в журнале Pаnorama очередную "напоминалку". На этот раз речь идет как он новой терминологии. Точнее о новых названиях фаз поиска с бипером. Так-же в статье идет речь о особенностях новых биперов, так и о новинках на этом секторе.

Многие вспомнят свою беспомощность, когда для решения проблемы не хватает нужного в данный момент снаряжения или опыта. Именно такие случаи и стали причиной для написания этой статьи!

Все что здесь написано, это всего лишь мое личное мнение, сформированное за многие годы работы в горах!

Рюкзак для райдера – это не просто защита спины, но и возможность иметь с собой разные полезные и нужные в определенных ситуациях вещи.

Фрирайд.Что у вас в рюкзаке? (Бэккантри/Фрирайд, лавинное снаряжение, фриарайд, backcountry, freeride)

Самодельные снегоступы (Горный туризм)

С наступлением зимнего сезона для многих стал актуален вопрос изготовления самодельных снегоступов. Решил сделать небольшой обзорчик информации по изготовлению снегоступов размещенной в сети. Всего насобиралось 14ть статей, ознакомиться можно тут

После посещения этой зимой Шамони. И не смотря на желание пройти этот маршрут весной на скитурах.
Очень захотелось попасть в эти горы летом. Построить и пройти горный маршрут 3-4 кс.

Горный поход в Альпах или "Haute Route" летом. (Горный туризм)

Ну, понеслась..

Как мы уже говорили ранее, 25 декабря ждем всех желающих принять участие в юбилейных, десятых по счету (и по году), соревнованиях Степаныч 2010.

СТЕПАНЫЧ 2010!!! Положение (Альпинизм, связки, демченко, соревнования, альпинизм)

Фото: Елены Дмитренко

В ближайшую субботу, в 12:00 у нас очередное мероприятие. Григорий Лапшин расскажет про Памир и его современные реалии с точки зрения путешественника. Вход, как и заведено, свободный))).

Лекции на Дебаркадере (11 декабря - Памир, Путешествия, путешествие, москва)

Заголовок говорит сам за себя. Если у вас заболела голова - не забудьте написать об этом в комментах.

27-го ноября (суббота) в Измайловском парке пройдет уникальный семинар по лавинным датчикам. Вы узнаете, в чем их принцип действия, какую форму и размер имеет реальная зона поиска датчиков разных производителей. На семинаре будут представлены новейшие модели от мировых производителей – Pieps, ORTOVOX, BCA и другие.

27 ноября в Измайловском парке пройдет семинар по лавинным датчикам (Горные лыжи/Сноуборд, фрирайд, альпиндустрия, лавины)

Семинар будет проводить сертифицированный австрийский гид и спасатель Michael Rust.

еще один правильный район для скитура (Ски-тур, татры, высокие татры, закопане)

Подготовил отчет с большим количеством картинок про одну из новогодних поездок в Татры.

Стариков Геннадий, Москва.
Разборы несчастных случаев при восхождениях.

Сергей Нефедов: на пути к самадхи... (Альпинизм, журнал, риск онсайт, гость номера)
На Морчеке

В этом году сразу два проекта братьев Нефедовых номинированы на премию Risk.ru (Мачомбо свободным лазаньем и Норвежский роуп-джампинг). И так сложилось, что гостем номера в журнале "РИСК онсайт" Сережа Нефедов стал как раз между осуществлением обоих проектов.

Я решила выложить интервью сюда, так сказать, для полноты картины!