Как я в Крым учиться ездил (Альпинизм, скайвей, чух, skyway, ито, bigwall, нефедов сергей, марчека, морчека, альпинизм)

Пустота в которую хотелось улететь
Поехать в горы с какими-либо спортивными планами в этом году не получилось, поэтому я решил посвятить себя учебе. Для этого я записался в школу ИТО к Сереге Нефедову. Вообще-то я записался еще в первую, весеннюю школу, но жизнь распорядилась иначе, и поехал в Крым я только в конце мая.

Что главное в любой поездке и, особенно, в поездке в горы? Мне кажется, приключения. Именно они позволяют разбавить в своих рассказах о поездке скучное перечисление участков, которые ты пролез первым, а иногда, и вовсе его заменить.

Обзор кошек Petzl Lynx (Альпинизм, crampons, кошки, cyborg, bd)

Весной, во время подготовки к летнему выезду на Кавказ, и выбирая себе новые кошки, я уже было заказал себе BD Cyborg, но в последний момент вдруг попалась ссылка на новые кошки от Petzl - Lynx.

Наконец-то дошли руки написать пару слов на Риске - сайте, с которого, собственно, все и началось!
Здесь я узнал, что Сергей Нефёдов набирает группу на курс "Big wall + ИТО". Здесь же оказалось, что мест на первый, апрельский курс больше нет. И отсюда я узнал про второй курс - на который, собственно, и попал в мае июне.
Хочется сказать огромное спасибо Сергею Нефёдову за саму идею, за формат курса, за возможность попробовать.

О втором курсе Сергея Нефёдова "Big wall + ИТО" (Альпинизм, крым, морчека, bigwall, нефедов, интенсивный курс, обучение)

Ведь многим, кто лазает, хочется. И многих пугает (не в смысле страха, а в смысле длительности и не всегда интересности) путь через альплагеря, сборы, хождение по единичкам, двойкам и тройкам, по снегу и моренам, отделениями и паровозами... Пока дойдешь скал, до стен...

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

В 2005 году в журнале Climbing меня поразила статья Хайнца Зака (Heinz Zak) "Проверка на подлинность" (Reality Check), названная редактором "кризис среднего возраста". Я не поленилась ее перевести и разослать друзьям. Думаю, стоит поделиться и с вами.

Кризис среднего возраста: проверка на подлинность (Скалолазание, хайнц зак, separate reality, соло)

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

"Кризис отношений" Дигория 18-21 декабря
Вырвались на первый лед после долгого и мучительного лета. Нет, мы не рыбаки, хотя…

Кризис отношений (Ледолазание/drytoolling, фестиваль juice, таймази, северная осетия, дигория, ледолазание)

Тема самостраховок из динемы и подобных материалов уже обсуждалась на
Риске (см. http://risk.ru/users/sgs/1599/ и http://risk.ru/users/artiom/4308/). Как
дополнение - небольшой перевод результатов испытаний самостраховок...

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Привет участникам чемпионата !

Что значит «Загадочный узел Адай-хох» ? (Альпинизм, кавказ, цей, история альпинизма, осетия)

Фото В.Ронкетти, 1913 год

Надеюсь, что проведение чемпионата будет способствовать развитию района, возвращению в него массового альпинизма. И использую его как повод для опубликования материала по истории альпинистского освоения Цея.
Хотя, для начала, просто выразить благодарность авторам двух новых книжек, посвященных этому району. Я имею в виду Юрия Левковского («Победители горных вершин», Владикавказ, РУЧС 2006) и коллектив Риска («Цейский район. Путеводитель»).
Прошу не воспринимать дальнейший текст как критический материал и надеюсь, что он просто будет любопытен и полезен.

Саша Максименя в этом году "дожал", долез, доборолся до того, что сделал свою линию на Аксу. Более того, маршрут по Северной стене он прошел соло!
В "РИСК онсайт" № 23 читайте описание этой линии в рубрике "Первопроход".

Аксу - Большая гора, Большое приключение. Александр Максименя, Минск (Альпинизм, альпинизм, соло, первопроходы)