Кризис отношений

Пишет Vorokot, 31.12.2008 15:51

"Кризис отношений" Дигория 18-21 декабря
Вырвались на первый лед после долгого и мучительного лета. Нет, мы не рыбаки, хотя…
Кризис отношений (Ледолазание/drytoolling, фестиваль juice, таймази, северная осетия, дигория, ледолазание)

Бур легко входит, выбрасывая ледовую крошку. Вот он долгожданный момент первого удара инструмента. Лед хороший не мерзлый, но его заметно меньше, по сравнению с прошлыми годами. Теплая осень не прошла даром. Морозы держаться только неделю и сразу – 15. Зато получаются интересные неустойчивые ледовые формы и микстовые варианты.

Е. Цымбал

Есть какая-то прелесть - начинать сезон. Неуверенные шаги, дрожь кое-где, неловкость движений, робость…. Но второй заход лучше, третий вообще хорошо. На четвертом силы кончаются… Так, о чем это я, а, да про лед… Льда мало, снега тоже. Это подбило нас на второй день по-приезду, выйти на легендарную Катаракту.

К.Воронин

Из домика в лагере «Таймази» мы стартовали в 7-30, а вернулись в 3-00 ночи. Такой вот нон-стоп.
Снега была мало, сантиметров 10. Льда веревок 6, максимальная сложность Wl4, подход к основному массиву метров 200 лежачего льда. К верхней ступени мы выбрались около 18-00, там в сумерках просматривалось еще пару веревок льда, но мы обошли справа по кустам. Никакой особой трудности верхушка не представляла, просто хотелось надежно выбраться наверх. А вот с этим были проблемы…
Наверно сказалась плохая акклиматизация. Но получается путь в лагерь через Кругозор(около 3000м) занял 7 часов. Сначала надо выбраться на вершину Кругозора это несколько часов хода с набором высоты, а потом по заснеженному гребеню с кусками скал вниз. Падать есть куда. В некоторых местах мы связывались и подстраховывали друг друга.

Где-то Женька в середине маршрута умудрился рассмотреть мышку. Я ее не видел. Она была живая, спряталась в щель в скале...
Оглядываясь на сотворенное, чтобы не повторяли наши ошибки, можно рекомендовать последователям:
• Стартовать либо из лагеря очень рано, либо из палатки около льда
• Обязательно нужны наблюдатели с радиосвязью. На выходе со льда ловит мегафон и мтс, но в реалиях ущелья помощи придется ждать очень долго. Спасатели будут ехать из Владикавказа, это при условии наличия дороги около 4 часов + подход зимой ко льду минимум два часа, короче долго. Хорошо бы иметь боеспособный страховочный отряд.
• Главная опасность, верхняя снежная чаша. Она очень большая, лавины бьют часто и мощно, перекрывая реку, тают все лето. Надо ловить момент до снегопадов. Лучшее время начало зимы.
• Нужна акклиматизация.
• Спускаться по пути подъема или по соседним скалам, путь через Кругозор объективно опасен зимой.
• Лезть надо быстро, поэтому необходимо уверенное лазание всех участников по зимнему льду, тогда пологие куски можно преодолеть одновременно.

Необходимо готовить этот массив к безопасным восхождениям(пробивка подхода и спуска), если у кого вдруг есть интерес и лишние деньги, то вперед, ждет...
А так все хорошо и очень интересно.
Ночное небо в горах незабываемо...
И звезды... Бесконечные звезды...