Посты категории «Новости»

Друзья. В издательстве "Бомбора" вышла новая книга Райнхольда Месснера "Письма из Гималаев".

"Письма из Гималаев" Месснера (Альпинизм)

Представляем еще одну связку номинанток из Красноярска — Галина Терентьева, Анастасия Козлова — которые совершили второе прохождение маршрута Ю.Борисовой 5Б на пик Звездный (2265 м) с собственным вариантом в верхней части маршрута.

Лонг-лист Стального ангела 2022. Второе прохождение 5Б в Ергаках 27 октября 2022 (Альпинизм)

Под катом - ещё строки и гиперссылка на статью журналиста и увлечённого горного писателя Кеничи Морияма, который разыскал атакованного медведем скалолаза, встретился с ним, и изложил для нас их беседу. Статья хорошо, впечатляюще иллюстрирована. Также - приведена карта места. Ссылка на полноразмерное видео.

UPD2. Атакует медведь скалолаза. (Альпинизм)Начальный в/кадр.

Друзья, заезд начинаем 29 октября, помогаем с трансфером, оформляем пропуск в день вылета в Махачкалу. Старты скайраннинг с 4 ноября. Подробности на caspiane.ru

Пишите в личку

С 13 октября в кинотеатрах начался показ британской картины Summit Fever. В российском кинопрокате она вышла под названием «Вершина страха», которое, к слову, совершенно не отражает сути самого сюжета, зато, конечно, больше привлечет внимание пиплов.

«Вершина страха» или одержимость? Новый апльп-блок-бастер (Альпинизм)

CrazyCats – это команда сестер-близняшек: Екатерина Сафронова и Мария Оглоблева.
В январе этого года девушки взошли в женской двойке на Аконкагуа (6962 м), а в сентябре поднялись на восьмитысячник Манаслу (8156 м), потратив в общей сложности, начиная со старта в Катманду, на подход и восхождение всего за 9 дней.

Лонг-лист «Стального ангела – 2022». CrazyCats на Манаслу (8156 м, Альпинизм)

Как вы знаете, Питер славится своим шоколадом. А питерские девушки очень любят шоколад. Говорю вам это, как коренная петербурженка. Вот и наши нынешние питерские номинантки на премию "Стальной ангел" – Ольга Падучева и Мария Комиссарова – прошли пятерку на пик Шоколадный. А назвали этот пик так первовосходители Рамон Деспье и Жан-Поль Баррока в честь шоколада, оставленного ими на вершине. Вот и лезут туда, наверное, теперь все за шоколадом. Это, конечно, шутка, но почему девушки выбрали именно эту вершину и этот маршрут расскажет Оля Падучева.

Лонг-лист «Стального ангела» — 2022. Команда Питера и пик Шоколадный (Альпинизм)

Премьера фильма "Гиперборея" (Альпинизм)Фото: Евгения Алексеева

Долгожданное событие этой осени – ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА «ГИПЕРБОРЕЯ».

Поступило сообщение, что 29 сентября 2022 на в.Тетнульди погиб Аудрюс Пясяцкас. В группе было 3 человека, все погибли, предположительно, на спуске.

Он был мне больше, чем родня... Аудрюс Пясяцкас... (Альпинизм)Автор фото Марюс Пулкаунинкас ( Marius Pulkauninkas)

Мы не развлекаем, мы учим! Не интенсив! Не мастер-класс! Это наша обычная традиционная схема занятий. В 6-00 выход на практические занятия, в 17-00 возвращение. С 19-00 до 21-00 лекции. С 21-00 - подготовка к занятиям следующего дня.

Представляем команду из Питера – Ольга Падучева, Мария Комиссарова и Татьяна Семенова. Девушки очень активно провели сезон в Узунколе, пройдя три маршрута в женской тройке: 3А на Северный Доломит, «Книгу» 4Б на Центральный и 5А Миленина на Северный.

Лонг-лист «Стального ангела» — 2022. Трио в тройке (Альпинизм)

Конкурс в честь 100-летия КЧР. АУСБ Узун-кол. ИТОГИ (Альпинизм)

Итак, подводим итоги конкурса в честь 100-летия КЧР на лучшие восхождения в Узун-коле летом 2022 г. Хочу повториться: это не соревнования, не чемпионат. Мы не сравниваем достижения спортсменов-альпинистов по Правилам соревнований в альпинизме: там ряд объективных (а иногда- и субъективных) критериев оценки действий команды и сложности маршрута позволяют назвать победителя . Это – конкурс. Правила его проведения мы вырабатываем сами. В этот раз это делалось так.

Нынешним летом три молодых девчонки Татьяна Щекинова, Инна Кравченко и Ирина Васильева в составе женской команды прошли три красивых классики в Узунколе: 3А Захарова и 5А Рыбакова на Северный Доломит и «Книгу» 4Бна Центральный. В планах у девушек был Далар, но так как это был их первый опыт восхождений женским составом, а погода была плохой, то девушки поступили мудро и решили оставить Далар на потом. Надеемся, что в будущем у них будет пройдено не мало красивых линий, и представляем вторых номинантов в лонг-листе «Стального ангела» - 2022.

Лонг-лист «Стального ангела» - 2022. Представляем новое поколение 3D (Альпинизм)

Не стало Владимира Шопина... после тяжелой болезни... Ему многое пришлось вынести в жизни, но он был очень сильным человеком. И прекрасным другом. Похороны Владимира Шопина завтра, 5 октября. Отпевание на Екатерининском, 10 ( возле больницы Мечникова), в 13-00, прощание начнется в 12-40, похороны на кладбище в Трубниковом Бору (это 105 км от СПб). Будет автобус от ФА СПб.О поминках сообщу чуть позднее, когда будет решено где и когда. Они будут в четверг, 6 октября.

UPD Поминки 6 октября по адресу пр Гагарина, 37, в 18-00

Узункол-2022; "Первопроходы и забытые маршруты".Голосуем! (Альпинизм)

Начинаем голосование в номинации "Первопрохождения и забытые маршруты". В этой номинации участвовало 6 восхождений 6А-2Б кс:

В сентябре 2022 года мы прошли велосипедный маршрут 5 кс по Северному Кавказу в который пришлось внести изменения. Мы проехали по запасному варианту в объезд, так как прямая дорога Ассинское ущелье - Итум-Кали из Ингушетии в Чечню была закрыта.

Эта дорога очень интересна, красива, позволяет сократить путь, не выезжать в населенку. Дорогу построили военные для проведения спецоперации «Аргун» в декабре 1999 — феврале 2000 года с целью восстановления российского контроля над чеченским участком российско-грузинской границы и блокирования путей снабжения боевиков со стороны Панкисского ущелья Грузии.