Светлая память Юре Федотову

Пишет Никита Степанов, 08.04.2021 21:15

На Смоленском кладбище в СПб установлен памятник Юрию Николаевичу Федотову.

Светлая память Юре Федотову (Альпинизм)

Федотов Юрий Николаевич - кандидат технических наук, профессор Академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, заведующий кафедрой массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма. МС по горному туризму и альпинизму. Первая поездка в горы – 1957 г. Последнее восхождение – 2000 г. Инструктор по альпинизму 1 категории – 1991. Работа инструктором, ВСЕГО: 660 дней (30 смен). Количество восхождений: 207 (5 к/тр. – 24, 6 к/тр. – 12). 7-тысячники – 5. Зимних 5 к/тр. – 1 (Ушба по ЮВ стене – 5б).

Первенство СССР по альпинизму:
• 1977 – 2-е место, Зиндон (Памиро-Алай), 6 к/тр., техн. класс, участник;
• 1978 – 1-е место, Мирали (Памиро-Алай), 6 к/тр., техн. класс, участник;
• 1982 – 1-е место, п. Скалистый, 6 к/тр., техн. класс, участник;
• 1983 – 3-е место, Искандер, 6 к/тр., скальный класс, участник.
7-тысячники: 1967 – п. Ленина, 5а к/тр., участник, (1992 – руководитель); 1988 – п. Коммунизма, 5б к/тр., участник; 1992 – п. Корженевской, 5а к/тр. – руководитель (1991 – участник).

На изготовление памятника пошла часть денег из фонда Бори Абрамова (Aibolit) , собранном от продажи его книг.

Макет памятника сделан Олегом Остапцовым (Ostaptsov).

Надеюсь, что в июне высадим такие же эдельвейсы, как у Жени Завьялова.

Светлая память Юре Федотову (Альпинизм)Эдельвейсы распустились.

Юра и Анюта были моими первыми тренерами. Самые лучшие воспоинания остались и у меня, и у них. Ещё умер Зильбербург Владимир Абрамович, научивший нас за один вечер вязать профессионально узлы. Был у него такой дар, а утром мы выиграли первое место в ЛОС СДСО Буревестник.

Светлая память! Хорошее дело делаете, Никита!

Светлая память!

Светлая память...

Горжусь, что наяву столкнулась с теми, которые своими делами показывают, чего они стОят. Без лозунгов и призывов сделано то, что является данью памяти человека, оставившего след не только в истории восхождений, но и в сердцах знавших его людей.
Спасибо всем, кто принял участие в установке этого памятника!