Посты активности «Альпинизм»

Трагедия на Ушбе. Поиски N2 (Альпинизм, ушба, спасработы)
1 августа на Ушбе при прохождении маршрута Коккина (4A RUS) в лавине пропали трое наших друзей из Риги. Поиски проведенные в течении недели после этого случая не смогли найти тела ребят (только их вещи). В середине сентября вторая группа примерно из 10-12 человек продолжит поиски.

Для более эффективного поиска группе необходимо следующее снаряжение:
- металлоискатель (бомбоискатель) с радиусом действия не менее 3-5 метров на предметы из металла (включая и цветной металл), на объём типа «кошек», эффективно работающий в толще снега.
- зонды лавинные стальные, желательно с наращиванием до 4-5 метров.
- биперы для участников поисковых работ, так как склон лавиноопасный.

Если у вас что-то есть из этого списка и вы можете одолжить (Рига или Санкт-Петербург) на некоторое время, то дайте знать.

Памяти Валентина Сулоева (Альпинизм, ребро буревестника, десант на пфп, поляна сулоева, десант на пик ленина, парашютный десант, пик коммунизма, пик ленина, маи)

40 лет назад 21 августа 1968 года в лагере 6900 на склоне пика Коммунизма умер турист МАИ, член сборной по альпинизму московского Буревестника Валентин Сулоев. Он погиб в самом начале задуманного им сложнейшего траверса "пик Коммунизма (7495) - пик Корженевской (7105).

О поляне Сулоева знают тысячи любителей гор, о Валентине Сулоеве - лишь единицы.

Передает Андрей Мурышев из г.Манали, Индия:
После бессонной ночи в полете позавчера к полудню мы оказались в душном и жарком воздухе Дели. Все увиденное вполне оправдало наши ожидания, азиатский колорит поглотил нас: шум и хаос, нищие и священные коровы в центре города, неустанно гудящие автомобили. Ночь провели в отеле у центрального базара.
Ни одного приличного супермаркета в Дели обнаружить не удалось, поэтому решено было отложить закупку всех продуктов до Манали - столицу округа Кулу.

Новости от экспедиции India Mahindra 2008 (Альпинизм, цска им. демченко, махиндра, первопрохождение, экспедиция, индия)

23 июня 2008 г на Аляску стартовала экспедиция "Альпиндустрия - Клуб 7 Вершин" под руководством Людмилы Коробешко, восходительницы на Эверест. Цель экспедиции - восхождение на высшую точку Северной Америки - вершину Мак-Кинли (Денали) 6 194м. по маршруту Вест Баттрес - Западный Контрфорс. Что было дальше - смотрите ниже....

Отчет об экспедиции на Мак-Кинли (Альпинизм, аляска, денали, альпиндустрия, 7 вершин)

Берег Иссык-Куля. Палатка на берегу, горелка. Готовим завтрак, переменная облачность, ветерок. Тишина и спокойствие. Наши обгорелые лица, а особенно мои, похожие на подгоревшие котлеты губы, удивляют окружающих. У нас отходняк после горовосхождения на Хан-Тенгри с севера. После двенадцати дней среди снега, льда и камня, после пребывания в условиях высокогорья, холода и приличных физических нагрузок. Впереди ждет долгая дорога домой и длинное описание произошедшего. В голове еще не уложились мысли, мысленно я еще там, на северном Иныльчеке.

семейная сага о Хане (Альпинизм, тянь-шань, хан-тенгри, восхождение)

Поддавшись астрономической магии :) наша группа приняла решение совершить наблюдение полного солнечного затмения 1 августа 2008 года с вершины (ну, или около нее) Белухи. Или какой-нибудь соседней горки. Ну, и попутно на эту самую вершину подняться :-) Описывать подробности всей экспедиции здесь, наверное, неформатно, упомяну только трехдневный дождь в процессе заброски и вселения в а/л Ак-Кем, ночевку под пресловутым дождем типа "ливень" под перевалом Кара-Тюрек. С утра, правда, в плотнейшем тумане с перевала на "показали" пару кадром Катунской подковы с Белухами во главе, после чего шторку аккуратно задёрнули.

Белуха во тьме или еще раз про затмение. (Альпинизм, аккем, алтай)

Наша группа из 4 человек совершила восхождение на г. Белуха в августе 2008 года.

Восхождение на Белуху - 2008. Спасибо ребятам из МЧС. (Альпинизм, альпинизм, горный, белуха, поход, горы, алтай)

По дороге домой офис компании Альпиндустрия посетили восходители на Килиманджаро тувинцы Маадыр-оол Ховалыг и Марианна Сурунчап. 12 августа они успешно взошли на высочайшую вершину Африки. В это же время их товарищи успешно штурмовали две вершины Эльбруса. Теперь в планах восходителей экспедиция на Аконкагуа, высочайшую вершину Южной Америки, она запланирована на начало следующего года. В знак нашего сотрудничества Маадыр, который является председателем Союза писателей Тувы, подарил нам свою книгу «Загадочный Памир», посвященную восхождению на пик Ленина в 2006 году.

Тувинские альпинисты начали реализацию программы "Семь вершин" (Альпинизм, килиманджаро, альпиндустрия, 7 вершин)

Экспедиция India Mahindra 2008 на связи (Альпинизм, индия, первопрохождение, махиндра, цска им. демченко)

Аудиорепортажи экспедиции ЦСКА им. Демченко на вершину Махиндра.
Цели экспедиции: проложить новый маршрут по западной стене массива Махиндра (Северная Индия, долина Майяр, штат Гимачал Прадеш), восхождение на одну из непокорённых вершин массива и изучение района.
Организатор экспедиции: Мурышев Андрей
Состав команды: Король Евгений, Влазнев Дмитрий, Кочетков Григорий, Сошников Александр
Спонсор команды: www.Mountech.ru

В Инете попалось на глаза вот такое стихотворение.
В АЛЬПАХ. Семен Кирсанов.

В АЛЬПАХ. Семен Кирсанов. (Альпинизм, доломиты, альпы, tre cime de lavaredo, италия)

Источник фото

По ледопадам Восточного Заалая (Альпинизм, курумды, памир, маи, восточный кызылсу)

или 2-я серия из фотоколлекции безвременно оборвавшейся, но такой фотонасыщенной экспедиции. Очень люблю ледопады. На леднике Восточный Кызылсу они не шибко сложны, но всё равно красивы! Главное, чтоб хорошая погода была, чтоб сосули искрились.

Авторы фотографий - Андрей Жаров, Иван Жданов и Дмитрий Шаповалов.

Возвращаемся! Пролезли всего метров 500 и Олегу Колтунову камнем разбило колено. Мы в базовом лагере, надеемся числа 27 утром будем в СПб. Олег ближайший месяц не будет ходить, все остальные здоровы.
Сообщение от Алексея Горбатенкова от 16-го августа.

Цей. Монах. Хвалебная. (Альпинизм)
Как мы выбираем маршруты? Что заставляет идти на гору именно этой дорогой? Красивый вид, предвкушение удовольствия, случайно брошенная фраза... Когда-то давно, описывая маршрут, кто-то из старших товарищей мечтательно протянул: "Там хорошо, там мухи летают". Фраза запомнилась, товарищ забылся.

В Музее без этого не обойтись. Буду в Непале, наменяю монеток с Эверестом.
Пока, запустив руку в карман штормовки, извлек

Музей альпинизма. 4. Боны и монеты.

Le demon du Midì - новый маршрут на Пунта Грасси, Мон Блан (Альпинизм, первопроход, италия)
Фото из Архива Элио Бонфанти

Итальянская команда сделала маршрут «Diretta allo scudo Le demon du Midì» – новую линию на Восточной–Юго–Восточной стене Пунта Грасси (Punta Grassi, 3095 м, Rochefort, Val Ferret - Mont Blanc).

Сообщение stolby.ru 14.08.08.
Вчера в Центре спортивной подготовки прошло совещание сборной края по альпинизму. Как сказал Захаров - это встреча друзей и критический разбор восхождений прошедшего года. После семи очень удачных лет (2001-2007) нынешний год не порадовал нас золотом. Нужно было проанализировать промахи и понять, какие внести коррективы.

Нет, нет, значки я тоже не коллекционирую. Но те, которыми награждали, храню и горжусь.
Для меня наиболее дорога "Дельфинка", номерной жетон Одесских альпинистов, выпущенный в количестве 500 штук. В Музее А.В.Блещунова хранятся списки всех, кто был награжден этим жетоном.

Музей альпинизма. 3. Фалеристика.

Завтра, 15 августа команда ЦСКА им.Демченко вылетает в Дели из аэропорта Шереметьево.

Завтра начинается экспедиция India Mahindra 2008 (Альпинизм, цска им. демченко, махиндра, первопрохождение, индия)

На фоне восточной стены пика Ленина

50 лет советско-китайской экспедиции на пик Ленина (Альпинизм, абалаков, 1958, белецкий, кузьмин, хергиани, эверест 1959)

Летом 1958 года состоялась советско-китайская экспедиция на пик Ленина, которая планировалась и проводилась как тренировочная перед совместным штурмом Эвереста весною 1959 года. В ней участвовали Е.Белецкий, К.Кузьмин, М.Хергиани, И.Кахиани, В.Абалаков, Я.Аркин, Л.Филимонов, Е.Иванов, А.Гожев, Г.Аграновский, Н.Шалаев, П.Рахимов, А.Севостьянов, Ю.Троянов, В.Буянов, К.Клецко, Л.Лебедев и многие-многие другие...

Всего на вершину пика Ленина поднялись 38 альпинистов (21 - СССР, 17 - КНР) - рекорд по массовости при восхождениях на семитысячники (для того времени).

В честь юбилея предлагаю посмотреть подборку из фотоснимков 1958 года с уникальными фотографиями основателей отечественного альпинизма.

P.S. Буду очень признателен, если кто-нибудь опознает китайских альпинистов. Среди них должны быть восходители на Эверест в 1960 г.