Маленькая поездка в Доломиты...

Пишет baldas, 04.10.2008 12:32

Маленькая поездка в Доломиты... (Альпинизм, base)

Что такое Доломиты и где они находятся? Для тех, кто там никогда не был, в двух словах, Доломиты, это удивительный горный район в северной Италии, по рельефу мало на что похожий. Обычно, горные районы располагаются вокруг большого главного хребта, но в Доломитах хребта нет, есть вздыбленные скальные башни, торчащие на фоне голубого неба из лесистых предгорий, заполненных крохотными альпийскими деревушками...

Это рай для скального альпинизма, но заезжают сюда и бэйсеры. Хотя Доломиты расположены в 2-3-х часах езды от Арко, прыгают здесь значительно реже, и этому есть несколько объективных причин: экзиты выше чем Monte Brento на 1,5 км, более длинные и сложные подходы, более холодная и изменчивая погода, как правило меньшее расстояние до импакта, и т.п.

Погода оказалась очень холодной, но стабильной. Прилетев в Мюнхен мы на арендованном автомобиле за 4 часа пересекли Австрию и приехали в итальянскую деревеньку Pedraces, над которой, стояли вертикальные стены вершины Santa Croce, в переводе «Распятие».
Первый прыжок в поездке - всегда особенный. Утром на подходе к вершине пришлось одеть всю одежду, которая была... На "via ferrata" и сыпучих полках было много времени подумать о правильности отделения, о качестве полета, об укладке и о том, что "если что - то все..."
На гребне нас ждала фантастическая картина - 400-метровые стены горы вертикально обрывались в долину...

Маленькая поездка в Доломиты... (Альпинизм, base)

Как нарочно, на гору начинает садиться облако и церковь в долине растворяется в белизне… Ждать нечего… Валера прыгает первый… Я за ним… Заваливаю отделение, прогибаюсь, падаю навстречу полке, и с удивлением думаю о том, почему я так спокоен… Возникает поток, расправляю крылья, и парю в сторону площадки приземления… Бросок медузы, рывок купола, посадка и вот я уже вижу, как из облака, в красном вингсьюте, словно красная птица, вылетает Сергей…

…Едем в к перевалу Sass Pordoi… Здесь есть 800-метровый экзит, который относительно легко достижим. Путь к нему лежит с вершины канатной дороги… Наверху все в снегу, пахнет зимой!..

Тропа на экзит проходит по наклонной сыпушной полке, становится понятным, почему подход называют немножко «стремным»… Идти приходится по наклонным в сторону обрыва, обледенелым камням... Одно неверное движение и можно улететь с парашютом в стэшбэге… После такого нервного напряжения и отделяется лучше и летится качественнее…

Маленькая поездка в Доломиты... (Альпинизм, base)

Наш следующий пункт назначения ужасная и огромная Чиветта… К сожалению, сюда мы опоздали. Канатка закрыта уже неделю, как и приют. У нас нет команды поддержки, примусов, еды, спальников, теплой одежды, наш стиль подразумевал ночевку в теплом приюте, быстрый рывок на километр по via ferrata и прыжок…

С противоречивыми чувствами сожаления и облегчения (страшно все-таки...) уезжаем. По дороге еще раз прыгаем с Sass Pordoi и перемещаемся в сторону Rotwand...

Rotwand - гора потрясающей красоты. Именно с нее в 1965 году прыгнул с круглым парашютом Erich Felbmayer, что считается первым base прыжком со скал.

Маленькая поездка в Доломиты... (Альпинизм, base)

А далее как обычно, новая гостиница, долгие вечерние беседы на отвлеченные темы за бокалом местного вина...
...Утром выходим на восхождение... Это тоже "via ferrata", на этот раз она сильно засыпана снегом. Погода солнечная. Мы обгоняем нескольких упакованных в обвязки и шлема горных туристов. Настроение прекрасное, пик физической формы... Толпы туристов на тропах.

Фото на вершине под крестом и отделение под восторженные возгласы тех, кому предстоит спускаться ногами... И длинный полет в сторону кафе...

Маленькая поездка в Доломиты... (Альпинизм, base)

У полета с Rotwand есть несколько особенностей. Главное перелететь огромную лесистую яму, вроде оврага. Я не перелетел, сел на каменистую дорогу и в третий раз порвал свой Phantom…

После этого нам захотелось погреться, и мы поехали в Арко. Апартаменты Arcobello, Gaugin & Friends (спасибо за доставку до экзита!)…

Валера испытал Vampire-3, остался им очень доволен. Нам снизу показалось, что он открылся метров на 200 выше, чем обычно(!)

Маленькая поездка в Доломиты... (Альпинизм, base)

В общем Арко - это всегда Арко...
Ну, и закончили мы поездку в Мюнхене, на Октоберфесте. Интересно, хотя воспоминания о пиве, сосисках, катании на самых страшных аттракционах, не могут сравниться с воспоминаниями о подходе на Santa Croce, стоянием на экзите перед первым в поездке прыжком...

В поездке участвовали - Валера Розов (организатор и лидер), Сергей Никулин и я...