Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из свежего, февральского номера норвежского журнала "Альпинизм". Статья посвящена животрепещущей теме использования горелок внутри палаток.
17 апреля наш давний знакомый - Ули Штек в соло стиле совершил восхождение по южной стене Шишапангмы (перепад высот 2 км, высота горы 8027 м) за 10, 5 часов!

Швейцарская машина в действии! Браво, что еще скажешь...
Лето 2012 года.
Наш лагерь стоял на Куликалонах. На несколько дней выбрались и в соседнюю долину к Алаудинским озерам.
Такой красоты я еще не видел, теперь понимаю что имел ввиду Юрий Визбор.
С радостью поделюсь этими фотографиями с вами.
Символов Безенги немного...
Есть визуально-ландшафтные - Гестола, ледник, Стена, ребро Мижирги, Миссес-кош.
Есть медально-чеканные - знак "звёзд".
Есть музыкальные - тут у каждого, думаю, своя мелодия и песня.
А есть еще символы - люди. Тут я. пожалуй, уберу слово "немного". За 55-летнюю историю альплагеря замечательных людей, оставивших след в его истории, было, наоборот, немало. Но сегодня речь об одном. Действительно, о настоящем живом символе, живой истории, патриархе. легенде - называйте его, как хотите. Всё будет правильным - ведь речь идет о Юрии Сергеевиче Саратове.

Что, помимо нефти, Чавеса и военного переворота большинству из нас известно о Венесуэле? Наверное, немногое. А Венесуэла – это еще и прекрасные песчаные пустыни, раскинутые на юге Коро, удивительно красивая сельва Амазонии – крупнейшие тропические леса нашей планеты. Это райское лазурное побережье Карибского моря с уединенными бухтами и островами, куда мечтают попасть тысячи любителей островного отдыха. И, конечно, Венесуэла – это Амазонка с ее безумным круговоротом флоры и фауны. Здесь же и самый высокий водопад в мире – Анхель, или Kerepakupai Meru (на языке пемон), и Гран Сабана с ее затерянным миром Рораймы. Именно о ней в этом рассказе и пойдет речь.
15 декабря ушел из жизни выдающийся альпинист Эдуард Викентьевич Мысловский. Заслуженный мастер спорта СССР (1982), заслуженный тренер СССР (1989) по альпинизму, обладатель титула «Снежный барс» (1970).
На Риске принято писать о риске. Боюсь, что в этот раз вы сочтете его неоправданным. Так или иначе, мы сделали полезное дело. Надеюсь, я убедительно докажу, что в это место никому соваться не следует, что это место надо просто исключать из будущих маршрутов.
В этот забытый край, где можно прожить пару лет, не встретив ни одного человека, мы проникли из Алайской долины через перевал Минджар (5026, 2Б) - пожалуй самый легкий из безопасных перевалов в центральной части Заалайского хребта.
В несложном пути по долине Сауксая мы надеялись отдохнуть перед восхождением на пик Ленина и, конечно же, все мечтали увидеть в живую или даже сфотографировать снежного барса. Никто не предполагал, что именно на Сауксае мы получим самое захватывающее и опасное приключение в экспедиции.
Наконец то мы вернулись. Живы здоровы, и на том спасибо. Надо бы для порядку восстановить цепочку событий поездки.
***
Автор приносит извинения пользователям, редакции risk.ru и лично Бычкову Д.А. за поспешную публикацию информации, не нашедшей в дальнейшем своего подтверждения и сожалеет о произошедшем.
Во избежание дальнейшего нагнетания ситуации все посты о закрытии скалодромов удалены.
Долго не решался опубликовать это пост – вроде как заурядная единичка, но возможный поджог авиалайнера в полёте и потенциальные возможности попасть в лавины, как нельзя лучше сочетаются с названием сайта.
Сообщение поступило от Максима Шакирова в 12:25 .
Это Макс из команды «Альпари на вершинах мира».
Можете нас поздравить, Эверест сегодня наш, а в большей степени Людмилы, хотя вся команда поднялась сегодня в 1-30 ночи по московскому времени на вершину Эвереста, 8 848 метров.
Наконец то до меня дошли первые фотки. Это фотографии одного из наших фотографов - Андрея Жарова. Их оказалось достаточно, чтобы проиллюстрировать краткий отчет о Памирском марафоне. К сожалению, жанр отчета, да еще и краткого, требует вовсе не художественных, а просто технических фото. Надеюсь, позже я еще покажу Памир во всей его красе, и помогут мне в этом Андрей Жаров и Иван Жданов.
А пока вашему вниманию предлагаются справочные сведения о походе. Кстати, прошли мы пешком по Памиру не 500 или 600 км, а 622 км. Из этого отчета вы узнаете маршрут, как он выглядит на карте и космоснимке, узнаете, из каких соображений он был спланирован, познакомитесь с составом участников и с их прошлыми заслугами, и кое-кто с удивлением обнаружит, что пики Революции, Коммунизма и Ленина - это еще не самое трудное, а есть еще и ледопады. Итак...














