Посты пользователя pHoB

Киргизская ассоциация горных гидов провела очередной модуль по скитуру/лавинке.
Было великолепно. Спасибо огромное преподавателям за отличный курс.
Паша, Миша, Олег, Андрей - все на высочайшем уровне. Прошлый курс проводили эксперты UIAGM-IFMGA Peter Kimming и Adolf Schlunegger, есть с кем сравнивать.
Не возможно не отметить крутую компанию аспирантов. Литва, Украина, Казахстан, Киргизия - всем парням привет.
Отдельный привет Насте - лучшая :)

Школа Гидов. Киргизия. Сусамыр. (Бэккантри/Фрирайд, kmga, ски-тур)

А вообще хотел еще раз осветить Сусамыр на Риске - это просто сказочное место.
Скитур/фрирайд на любой уровень с превосходным снегом. Ну про лавины, конечно не забывать. Ездят они регулярно.

Я второй раз в Сусамыре. Тут круто. Еще фотки под катом.

Андреас Фрэнсон, любитель экстремальных спусков на лыжах.
На этот раз он решил съехать с Агуха Пуансено(Aguja Poincenot.)

Боде и Пети на Тре Чиме ди Лаваредо, Доломиты. (Альпинизм, bodet, petit)
Боде на Чима Овест (Автор: Arnaud Petit)

Француженка Стефани Боде и француз :) Арно Пети повторили два маршрута: «Alpenliebe» и «Camillotto Pellesier».

Первая линия, открытая Кристофом Хайнцом и Куртом Астнером на Чима Овест в 1996 г., была пройдена французской двойкой на онсайт. Два ключевых участка были оценены примерно на 7b+, при этом не стоит недооценивать достаточно простые питчи уровня 6b, из-за очень бедной страховки.

Серро Штандарт. Зимнее восхождение. Зигрист, Зенф и Вебер. (Альпинизм, патагония)
Ральф Вебер на последнем скальном питче перед выходом на ледовый гриб. (Автор: Томас Зенф)

Штефан Зигрист, Томас Зенф и Ральф Вебер залезли на Серро Штандарт зимой, в альпийском стиле по классической линии «Exocet».
Первая попытка была прервана из-за сильнейшего ветра. Затем, 30-го июля трио направилось в сторону Бридвела, чтобы на следующий день оказаться в Нипонино и далее на седле Штандарта, откуда начинается «Exocet».

Герлинде Кальтенбруннер – путешественник года. (Альпинизм, к2)

(Фотографии: © National Geographic)

Сообщество «National Geographic» назвало австрийскую альпинистку Герлинде Кальтенбруннер путешественником года.

Алекс Хоннольд. Тройное соло. Интервью. (Скалолазание, alex honnold, йосемити, yosemite)
Хафдом, Йосемити. (© www.senderfilms.com)

Интервью с американским скалолазом после его грандиозного соло марафона в Йосемитах.
Буквально несколько дней назад Алекс пролез соло на три вершины подряд: Уоткинс, Элькап и Хафдом. 26-и летний Алекс сам расскажет детали и, возможно, это даст нам понять, кто он на самом деле. Явно не просто скалолаз. Менее чем за 11 часов он пролез три маршрута без страховки.

Так же, как и одноименный фильм Квентина Тарантино, этот маршрут стал классикой.
Это одна из самых красивых линий на песчаниках Йоркшира.
Reservoir Dogs в исполнении чемпиона Британии по боулдерингу Газа Перри:

Восхождение на Эверест может показаться детской забавой для человека, который ставит скоростные рекорды в забегах на самые суровые горы. Однако и для Ули Штека восхождение без кислорода было настоящим достижением.

Симоне Моро в базовом лагере Эвереста. (Альпинизм)
Симоне Моро - пилот (из архива Симоне Моро)

Интервью с Симоне Моро, который в данный момент находится в базовом лагере Эвереста и готовится совершить восхождение Эверест-Лходзе, а также координирует спасательные работы с участием вертолета.

22-х летний Хайден Кеннеди делает первое прохождение "Carbondale Short Bus" (5.14-).
Впервые маршрут был открыт Ником Мартино в 2007-м. Многие считают эту проблему самой сложной в Indian Creek.

Том Рэнделл и Пит Уиттакер, те самые ребята, которые пролезли «Century Crack», представляют обучающие ролики по щелевому лазанию.
Урок 1. Крэк под пальчики.

В дополнении к предыдущему посту, интервью, взятое у Ули Штека в базовом лагере Эвереста Билли Бирлинг.

Интервью Ули Штека swissinfo.ch (Альпинизм, ueli steck, эверест, гималаи)

swissinfo.ch: У тебя очень амбициозные планы. 3 сложных восхождения в Гималаях (Табоче 6495м, Чоладзе 6501м, Ама-Даблам 6914м), перед основным восхождением на Эверест. Не боишься ли ты, что это перебор?
Ули Штек: Да, это очень плотная программа, но, несмотря на свою основную цель – Эверест, я бы хотел совершить восхождения на другие вершины, вместо того, чтобы сидеть 2 месяца в базовом лагере и в итоге ничего не сходить. Даже если мне удастся зайти только на одну вершину из трех, это восхождение ведь будет удачным.

Ули: "Если я не выйду из этой игры, рано или поздно я погибну" (Альпинизм, эверест, гималаи, ули штек, ueli steck)

В данный момент швейцарец Ули Штек акклиматизируется для того, чтобы совершить безкислородное восхождение на Эверест. В интервью, сделанном три дня назад в базовом лагере, Ули Штек сказал: «Если я не выйду из этой игры, рано или поздно я погибну».

Чейн Лэмп сделал новый фильм, в котором рассказывается о восхождении, совершенном совместно со Скоттом Беннеттом. Это, наверное, самый длинный путь на Фиц Рой, начинающийся с нижнего бастиона.
Беннетту на тот момент было 26 лет, а Лэмпу – 20.

Tent bound in devil's bay

Пишет pHoB, 25.04.2012 22:28

Отличная идея проложить несколько новых трэд* линий (никаких шлямбуров) на изумительную стену длиной около 350 метров. Они поднимается прямо из океана в заливе Дьявола, Ньюфаундленд. Для Хазель Финдлэй, Алекса Хоннольда, Джеймса Пирсона и Марка Синнотта идея воплотилась в нечто иное, чем они ожидали.

*трэд (trad) - от английского словосочетания traditional climbing. Подразумевает прохождение линии с использованием только собственных точек страховки, устанавливаемых сходу. Как правило, это все виды закладных элементов. Особо ретивые поклонники трэд стиля считают, что крючья это тоже плохо. Ну и конечно никакой речи о шлямбурах. Маршрут после прохождения должен остаться чистым.

После того как Хайден Кеннеди и Джейсон Крук пролезли ЮВ ребро на Серро Торре, а затем срезали большую часть болтов на маршруте, в интернете, да и не только, началось бурное обсуждение их поступка. Главный редактор журнала Alpinist Майкл Кеннеди - отец Хейдена - решил опубликовать открытое письмо своему сыну.

На Российских просторах этот поступок не вызвал такого резонанса. Но суть не в этом. Срезали и срезали.
Это письмо интересно, прежде всего, мыслями отца Хайдена, человека мудрого и много повидавшего в жизни.
Он любит горы всей душой и будет предан своей любви до конца жизни. Многие альпинисты, поддавшись духу приключений, совершают сумасшедшие восхождение. Это здорово. Но не забывайте, хотя бы иногда оглядываться.

«На грани» - Письмо моему сыну. (Бэккантри/Фрирайд, кеннеди, хайден, патагония)

Не могу передать все те мысли и чувства, которые крутятся у меня в голове, Хайден, в тот момент, когда ты на другом конце земли. Я помню себя в твои годы, ощущение легкости, как будто земля уходит из под ног. Волнующие моменты, когда не важно ничего, кроме твоего следующего шага – ты ставишь ногу не глядя, а ледоруб является продолжением твоей руки. В сердце и голове царит спокойствие. Все, что я хочу, находится передо мной.