Симоне Моро в базовом лагере Эвереста.
Симоне Моро - пилот (из архива Симоне Моро)
Интервью с Симоне Моро, который в данный момент находится в базовом лагере Эвереста и готовится совершить восхождение Эверест-Лходзе, а также координирует спасательные работы с участием вертолета.
Интервью с Симоне Моро, который в данный момент находится в базовом лагере Эвереста и готовится совершить восхождение Эверест-Лходзе, а также координирует спасательные работы с участием вертолета.
Конечно, все знают Симоне Моро как альпиниста, а так же человека способного одновременно заниматься несколькими серьезными задачами. Вот и сейчас, помимо подготовки к двойному восхождению на Эверест и Лходзе, он находит время для участия в спасательных операциях. Это не удивительно. Вертолеты являются еще одной страстью Симоне, помимо гор. Последний месяц базовый лагерь Эвереста лихорадило. Было совершено несколько спасательных рейсов. Одна из спасательных операций была организована совместно с пилотом МаурициоФолини для спасения Шерпы с 6000м, который получил травму. Также все знают об эвакуации альпиниста и фотографа Кори Ричардса с симптомами горной болезни.
Симоне, многие спрашивают. Почему опять Эверест?
Говорят, что восьмитысячники как клубника, один ведет к следующему. Не очень люблю такое сравнение, но выражаясь тем же языком, на одной клубнике не проживешь. На Эвересте я частично пользовался кислородом, однако эти восхождения запомнились мне необычайной красотой и острыми личными переживаниями. Я поднимался с севера, с юга, делал траверс, поднимался и спускался за 48 часов. Все это неоценимый опыт.
В этот год на Эвересте ты разрываешься между спасработами и программой акклиматизации. Как тебе удается сконцентрироваться на своем проекте?
Дома я все время занят кучей дел одновременно. Так что я решил использовать время отдыха в базовом лагере с пользой. Вместо слоняния по базовому лагерю и обсуждения уже избитых тем, я решил, что больше толку будет от помощи в пилотировании спасательного вертолета. Мне очень нравится летать, да и положа руку на сердце, участие в спасательной операции кажется мне намного более важным делом, чем восхождение.
Расскажи об атмосфере, людях в базовом лагере.
Это бизнес, много людей…гиды, клиенты. В этом нет ничего плохого, это жизненно важный ресурс для экономики Непала. Лично меня все эти люди не беспокоят. А если я захочу приключений и изоляции, я выберу другое место или просто приеду зимой. В вертикальном мире полно вариантов, если вы хотите одиночества. Те вещи, которые кажутся странными здесь – ничто по сравнению с тем, что творится в «цивилизованном» мире вне гор.
Ты проводишь много спасательных экспедиций со своей компанией. Что-то меняется?
Да, наконец-то. Меняется многое и к лучшему. Я рад, что Fishtailair доверяет мне как пилоту и спасателю, и вообще итальянским пилотам. Сначала Маурицио Фолини из Вальтеллины, затем Пьерджиорджио Розати из Тренто. Прфессионально, быстро и четко.
Спасслужба в Гималаях это положительная тенденция? Или это ведет к ослаблению концентрации и ответственности самих альпинистов?
Это определенно положительный тренд. Не было случаев злоупотребления спасслужбами и использования их как высокогорного такси. Перевозка в основном осуществляется от базового лагеря, а на горе все несут высокую ответственность за свои поступки. Все знают и хорошо помнят, что полеты свыше 6000м могут печально закончиться.
Мы были поражены проблемами со здоровьем у Кори Ричардса (участник зимнего восхождения на GII совместно с Денисом Урубко и Симоне Моро). Является ли это подтверждением того, что реакция организма на высоту всегда непредсказуема?
Это именно так. У всех бывают неприятности. Известные альпинисты и новички могут столкнуться с проблемами и на первом и на десятом восьмитысячнике. Зона выше 8000м не пригодна для жизни. Здесь нельзя расслабиться и жить как обычно.
Что вообще с альпинизмом на Эвересте? Осталось ли место для приключений?
Я бы сказал 95% приехали сюда как клиенты и только 5% приехали сюда за приключениями, открытиями или за высшими достижениями.
У вас здесь собралась неплохая компания…
Да, в настоящий момент здесь Ули Штек и Конрад Анкер. Кроме них, еще Герлинде Кальтенбруннер и Давид Геттлер. Мы друзья вот уже в течение долгого времени, и мне кажется, во время наших встреч частенько рождаются новые проекты.
А что с траверсом Эверест-Лходзе? Когда отправляешься? Какие прогнозы?
Думаю, это будет очень трудно. Но я не испытываю ни стресса, ни давления на себя. Думаю начать восхождение 23 или 24 мая. Придется полностью выложиться на восхождении. И надеюсь, мне будет сопутствовать удача. Мне важно вернуться целым и невредимым, в не зависимости от того выиграю я или проиграю, хотя этот термин не особо подходит для тех, кто спускается сверху.
227
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
повторять до достижения цели.