Посты пользователя lalena

Ситуация в Тибете - вызов совести мира. Мир должен знать, что происходит.

Знаменитый баскский альпинист-высотник Иньяки Очоа дал интервью ExWeb. Можно соглашаться или не соглашаться с его точкой зрения, но прочесть стОит. На вопрос "А что ты думаешь про Piolet d'Or? " он ответил:

- Я не люблю этот конкурс. Я полностью согласен с тем, что Томаш Хумар сказал в недавнем интервью: "Призы как геморрой - рано или поздно Вы получите один из них. "

(а заодно и Чо Ойю) Официальное письмо из CTMA (China Tibet Mountaineering Association) пришло сегодня. А ведь в прошлом году Анг Тсеринг уверенно заявлял, со слов СТМА, что Китай не станет ограничивать число экспедиций в 2008 году... Из сегодняшнего письма следует, что визы участникам экспедиций в район Эвереста со стороны Тибета, а также на Чо Ойю, будут открываться только после 10 мая. Очевидно, что для восходителей, планирующих Эверест с китайской стороны в этом году, сезон пропал...

St Vincent, 7 марта 2008, Val D'Aoste.

[b]28 февраля 2008 Валерий Бабанов, Christophe Profit, Herve Barmasse, the Alpine Regiment Training Centre и Pemba Doma Sherpa были объявлены победителями первого конурса профессионалов-альпинистов St. Vincent. А вчера были вручены награды

Когда итальянцы в спешке покинули разоренный ВС на 5300, по пути в Хиллари ВС (4800) Нивес Мерой сломала ногу. Если вы помните, для казахов путь в долину оказался очень тяжелым из-за глубокого снега. Итальянцам оставалось лишь надеяться на чудо - и оно случилось. При сильнейшем ветре (100 км/ч на 6000 м) вертушка смогла сесть и взять их на борт.
Сейчас все в Катманду. Нивес в больнице.
Денис написал, что в новостях, которые я публиковала, была ошибка: 31 января вместе с ним и Сергеем Самойловым на штурм вышел не Гена Дуров, а Женя Шутов. Приношу извинения за ошибочную информацию.

Да, итальянской команде пришлось тоже нелегко. После ухода казахов Нивес Мерой, Романо Бене и Лука Вуэри надеялись дождаться нормальной погоды, чтобы начать штурм. В среду они заметили, что на склоне исчезло пятно их палатки на 6500 - Лагерь 1. В палатке лежало много чего, и потеря этой снаряги означала конец планам. Ребята решили утром в четверг выйти на поиски, но довольно быстро вернулись ни с чем: ветер стал снова набирать силу.

Проблема хранения железа, ботинок, рюкзаков, одежды, веревок и пр встает перед всяким, кто всем этим пользуется.

"Ты когда-нибудь видел летающего Самойлова? Душераздирающее зрелище..." Во время штурмового выхода казахстанцев встретил ураган 1 степени. Они пережили ночевку на высоте 7400 м, сидя в половине палатки, которую удалось угнездить на крошечном пятачке. Утром за три часа они смогли пройти 400 метров. Ветер поднимал людей в воздух и швырял на снег. Вершина казалась совсем рядом. Отступление было ужасным.

Команда Дениса Урубко совершает зимнее восхождение на восьмитысячник Макалу (8463 м). Сейчас они на ночевке на высоте 7400 м. СМС (18-56, МСК): "Мы на 7400, еле втиснули полпалатки на крошечную площадку. Сидим без сна. Готовы к эвакуации. Страшный ветер. Я надеюсь на утро :) "

О том, какие условия сейчас на горе, сказано в предыдущем сообщении. Во вторник Денис Урубко принял решение начать штурм в четверг. Несмотря на чудовищную силу ветра, предсказанную прогнозом.
Сегодня днем он сообщил, что трое - он, Сергей Самойлов и Гена Дуров поднялись на 6700.
"Ощущение, будто поставили палатку на железнодорожном полотне. Ежеминутно на нас несется состав, но по счастливой случайности в последний миг проносится в метре от нас."

Китайцы жгут!

Пишет lalena, 29.01.2008 19:29

ВНИМАНИЕ! Новые правила получения пермита на Эверест из Китая. 1. в пермите могут быть представители только трех национальностей, включая непальский персонал 2. Все документы и подтверждение должны быть представлены не позднее, чем за 2,5 месяца до начала экспедиции. 3. На маршрут допускаются только полностью экипированные, хорошо подготовленные команды с хорошей поддержкой. - Такие правила перечислил Анг Тсеринг, Asian Trekking. Правда, третий пункт требует пояснений, не так ли? И все нововведения опираются на, якобы, необходимость наведения порядка перед подъемом олимпийского огня на вершину.

Буйство ветра на Макалу продолжается. Казахи сейчас все в базе. Вчера Денис и Сергей сумели подняться до 7200, провесили сложный участок, и Денис был уверен, что они дойдут примерно до 7500 и поставят штурмовой лагерь, но Сергей почувствовал себя хуже, пришлось начать спуск. Итальянцы вчера поднялись до 6800, принесли туда веревки. И тоже спустились, в лагерь 1. Сегодня Денис пишет, что погода очень плохая. Они готовы выйти наверх дня через 2-3. Просят посмотреть прогноз. Я посмотрела - завтра ветер 97 knot на 8000 (около 190 км/ час), в последующие дни примерно то же. Итальянское трио тоже в базовом лагере, успели удрать с 6500, сейчас там мороз за тридцать, и ветер резко усилился.

В Каракоруме Симоне Моро в субботу, после целого месяца ожидания в Скарду (проявив адское терпение!), приземлился на вертолете в базовом лагере Броуд пик. Видео можно посмотреть здесь Перед этим его пару дней помариновали в Пайю (высадив из вертолета на полпути до базы из=за сильного ветра) Темпратура в ВС -32С. Итальянский напарник Симоне не выдержал ожидания в Скарду и улетел домой в Италию.

По проьбе читателей публикую список вещей, которые компания SIVERA сшила для Дениса Урубко, Евгения Шутова и Геннадия Дурова. (А Батяню, т.е. Самойлова, одевает RedFox)

Для Патагонии ветер 200 км/час в это время года - норма. Свои ощущения восходители описывали неоднократно: если ты пристегнут к перилам, то можешь болтаться почти горизонтально, трудно удержаться на ногах. Но в Патагонии горы невысокие. А представьте такой же ветер, но на 8000... Вот именно это и происходит сейчас на Макалу.

Денис Урубко, Сергей Самойлов и Евгений Шутов поставили палатку на 6800 16 января, переночевали, утром поднялись до 7000 м. Маршрут в хорошем состоянии, снег есть. Спустились в базу из-за плохой погоды. Гена Дуров накануне ушел в базу с итальянцами Нивес Мерой, Романо Бене и Лукой Вуэри, потому что приболел. Сейчас все отдыхают в базе - сегодня утром смс от Дениса

Конкурс приостановлен. Такое решение только что приняли организаторы на специальном совещании. GHM настаивал на изменениях, но к соглашению прийти не удалось, а времени на дискуссии уже не осталось. - информация от www.kairn.com
Но есть шанс, что эта пауза даст возможность возродить через какое-то время новый конкурс...

На свой 13-й восьмитысячник казахстанский альпинист Денис Урубко решил сходить зимой.
В компании с Сергеем Самойловым и с двумя молодыми бойцами - Евгением Шутовым, который весной 2007 уже побывал на Дхаулагири, и Геннадием Дуровым, который на восьмитысячниках пока не бывал. Денис не только осуществляет свои проекты, но и потихоньку растит хорошую гималайскую команду.

Сегодня, наконец-то, пришло долгожданное известие - казахстанская экспедиция на Макалу состоится! За неделю до отъезда решился-таки финансовый вопрос. Состав команды: Денис Урубко (руководитель), Сергей Самойлов, Евгений Шутов и Геннадий Дуров. Планируется восхождение по классике.
Это первая зимняя экспедиция из СНГ на восьмитысячник. В 1995 казахи поднялись на Манаслу (8 декабря), но по официальному международному календарю это не зима (зима начинается 21 декабря и длится до 21 марта).

Соревнования пройдут 15-17 Сентября 2008

На фото: Абдулхалим Эльмезов, сотрудник Эльбрусской МЧС, участник забега на Эльбрус в сентябре 2006

Организаторы соревнований - альпинистский информационный сервер www.Russianclimb.com и туристическая компания Top Sport Travel (www.sklon.ru) - готовят старт 2008 года . Это будет уже IV версия ежегодного осеннего забега на Западную вершину Эльбруса (5642 м) - соревнований, ставших известными и в России и за рубежом, благодаря феноменальным спортивным результатам.