Китайские власти ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАКРЫВАЮТ ЭВЕРЕСТ со стороны Тибета до 10 мая.

Пишет lalena, 10.03.2008 23:11

(а заодно и Чо Ойю) Официальное письмо из CTMA (China Tibet Mountaineering Association) пришло сегодня. А ведь в прошлом году Анг Тсеринг уверенно заявлял, со слов СТМА, что Китай не станет ограничивать число экспедиций в 2008 году... Из сегодняшнего письма следует, что визы участникам экспедиций в район Эвереста со стороны Тибета, а также на Чо Ойю, будут открываться только после 10 мая. Очевидно, что для восходителей, планирующих Эверест с китайской стороны в этом году, сезон пропал...

Текст письма:
Дорогие клиенты!
В связи с высокой активновстью восходителей, большим количеством альпинистов на маршрутах и возрастающими природными проблемами , которые могут стать причиной потенциальной опасности в районе ДЖомолунгмы (включая Чо Ойю) этой весной, а также ограниченной возможностью приема, мы не имеем возможности принять вашу экспедицию, и просим Вас отложить Ваш проект до 10 мая. Примите, пожалуйста, наши искренние сожаления.
Все остальные вершины, включая Шиша Пангму, доступны в обычном режиме, без ограничений по времени.

СМТА

придется Дэну Урубко не только Макалу, но Чо-Ойю в муссон идти ...

Показать комментарий

да... и у нас стало быть не фортово.
Мне Игорь Кулешов - такие же сведения прислал.
Главное, сегодня расширенное заседание в Министерстве Туризма Непала -
будут обсуждать - продолжение темы "возрастающими природными проблемами , которые могут стать причиной потенциальной опасности ..." (мадэ ин Чайна).

вместо того, чтобы написать "мы потащим на вершину олимпийский огонь, все посторонние - в сад!", китайцы разводят бла-бла-бла про окружающую среду.

Китайцы также обратились к Непалу с просьбой закрыть до 10 Мая и Непальскую сторону Эвереста.
Сегодня в Катманду собирается большое собрание по этому поводу.
За год до начала сезона такие вещи можно решать, но за 2 недели до начала сезона....
Мэйд ин Чайна - сделано случайно.

В Министерстве туризма рассматривается вариант возможности работы на маршруте до 10-го мая, не выше лагеря 3. Завтра должно быть принято окончательное решение.

Непал подвергается жесткому давлению со стороны Китая с требованием закрыть Эверест в мае и с непальской стороны. Китай спекулирует обещанием Непалу очень выгодной ссуды в 121 млн евро Экспортно-импортным банком Китая. Сейчас многие экспедиции, планировавшие восхождение с Севера, меняют планы на восхождение из Непала. Вы понимаете, как это непросто. Но и в этом случае, если Непал подтвердит свое согласие закрыть Эверест с юга выше Лагеря 3 до 10 мая, дело будет дрянь.

да-да, "121 миллион причин закрыть Эверест с Юга" :)

из личной переписки: "завтра в Катманду прилетает китайская делегация",
которая, (я полагаю) будет решать судьбу -> ... возрастающей природной проблемы - высокогорья ... ".

Показать комментарий

да похоже что уже все:

Непал по просьбе Китая закрыл высочайшую горную вершину Эверест (Джомолунгма) для восхождения альпинистов. Спортсменам «будет разрешено располагаться на альпинистской базе Сагарматха, однако они не смогут идти на вершину до 10 мая», заявил сегодня в Катманду министр культуры, туризма и гражданской авиации горного королевства Притхи Субба Гурунг.
Эта мера, по словам министра, направлена на предотвращение возможных беспорядков во время эстафеты олимпийского огня на вершину в начале мая.
КНР уже запретила до этой даты экспедиции спортсменов по обращенной к ней стене Эвереста, официально объяснив такой шаг «слишком большим воздействием альпинистов на окружающую среду». // ИТАР-ТАСС

Международная организация "В поддержку Тибета" надеется на вашу помощь. Официальный сайт
Число посещений сайта - важно. Внесите свой вклад! Это так просто!

из личной переписки: "до 10-го мая выше базового лагеря Эверест, со стороны Непала выходить НЕЛЬЗЯ ! ...".
Значит нам придется акклиматизироваться на другом 8000+. И после 10 числа идти на Лхотце в альпийском стиле, про Эверест уже не говорю. ВотЪ такой расклад :/
"Знал бы прикуп, жил бы в Сочи"

Макс, но ведь нет гарантий, что вас пустят на Эверест после 10-го... К тому же, если дорогу через Кхумбу шерпы начнут строить только 11-го - это еще неделя.

Хотя китайцы и написали в своей бумаге, что на Шиша ПАнгму восхождения разрешены в обычном режиме, это полная туфта!!!
Вот напрмер, австралиец Эндрю Лок, который планирует восхождения сперва на Шишу, потом на Макалу, прибыв в Катманду, не смог отправиться на Шишу - граница с Китаем закрыта. И неизвестно когда откроется. Проект под угрозой срыва.