Бахадур Шерхан: Эверест в 76 лет!

Пишет codelancer, 25.05.2008 17:53

Бахадур Шерхан: Эверест в 76 лет! (Альпинизм, люди, миура, рекорд)

Официальные органы Непала сообщили о том, что 76-и летний непалец Bahadur Sherchan сегодня успешно совершил восхождение на Эверест и стал самым пожилым восходителем на высочайшую вершину мира.

Министерство туризма Непала говорит, что рекордсмен достиг вершины сегодня рано утром, находится в хорошем физическом состоянии и его прибытие в базовый лагерь ожидается уже в понедельник.

Бахадур, которому через несколько дней исполнится 77 лет, побил возрастной рекорд, установленный в прошлом году 71-летним японским учителем Katsusuke Yanagisawa.

Напомним, что где-то там на Эвересте сейчас находится и 75-и летний Ючиро Миура, собиравшийся установить этот возрастной рекорд и готовившийся к нему последние несколько лет. О том, удалось ли Ючиро взойти на Эверест - пока не известно.

А вот еще с Эвереста:

Пара мама+дочка сегодня достигла вершины и стала первой подобной командой в истории. Австралийка Шерил Барт и ее 23-х летняя дочь Никки, были на вершине Эвереста в 9:05.

Так же они стали первой женской парой, завершившей программу "7 вершин" !

P.S. Сегодня ночью на восхождение из лагеря 4 выходит тройка в составе - знаменитый гид Дэйв Хан (Эверест - 9 раз), клиент - американка Ники Месснер (аристократическая фамилия для альпиниста :) и шерп Самдук Дорже - мой партнер по восхождениям в Непале. Для Самдука это пятая экспедиция на Эверест и два раза (2006,2007) он уже был на вершине.

Спать мне сегодня не придется ...

Ючиро Миуро тоже взошел на Эверест сегодня.

"Деды-рекордсмены" - Шерхан слева, Миура справа, 16 мая.

Красавцы!

Тотмянин, узнав несколько лет назад, что Миура готовится к рекорду в 75, вздохнул: "Что же, мне придется в 80 на Эверест лезть?"
Эээээх, Тотоша, боюсь, что в 90....

Dave Hahn called down at 7:26 from the summit. Everyone in their team is on top and doing well, and the weather is perfect, with 5mph wind. Congratulations to Dave and Nicky Messner (both from Taos, NM), Samduk Dorje and Phinjo Dorje (both from Pangboche). This is Samduk's 4th Everest summit, Phinjo's 2nd, and Dave's 10th! We didn't want to jinx Dave by mentioning it earlier, but we can now safely say that he has more Everest summits than any other non-Sherpa and he is the first non-Sherpa climber to hit double-digits! The team still have a lot of climbing left before we can all breath a sigh of relief, but so far so good. We'll keep you posted!

*опечатка, у Самдука это 3й саммит.

ну вот и еще один рекорд состоялся на Эвересте - Дэйв Хан стал первым "не-шерпом", кто совершил 10 восхождений. И рекорд этот более справедлив и заслужен, чем любые восхождения в трусах на северное седло и прочие аналогичные "достижения". Все восхождения Дэйва были сделаны из Непала.

в прошлом году Дэйв и Phinjo спасли на Эвересте Уши Биста.

Многие наверное знают, но все таки констатирую факт: Дэйв Хан - Эверест 10 раз, Мак-Кинли - 17 раз, Винсон - 27 раз, Рейнир - 243 раза, остальные вершины считать перечислять можно еще долго.