Зимний Броуд Пик 2008: Симоне Моро

Пишет codelancer, 09.03.2008 16:36

Почти два месяца Симоне ждал погоды для финального штурма. Срок пермита истекал 10 марта, запасы еды и топлива практически исчерпались. Прогноз погоды на выходные был не очень утешительным, но ждать больше он уже не мог.

7 марта Симоне Моро и двое его парнеров, пакистанцы Шахин Баг и Кудрат Али, смогли установить третий лагерь на высоте 7200 метров. Несмотря на ураганный ветер, им удалось добраться и найти сделанную ими еще месяц назад заброску на 6800.

Едва отдохнув, утром 8 марта они пошли на штурм.

9 марта.

"Экспедиция теперь действительно завершена ... Мы были очень очень близко к успеху, но ... 247 метров оставалось пройти ... Я поднялся до 7800, и Шахин был со мной. Кудрат остался в нескольких сотнях метров ниже из-за холода.
Погода была фантастической, слабый ветер, солнце, но ... на 7800 мои часы показывали два часа дня... слишком поздно, чтобы продолжать. До вершины оставалось еще около 2 часов подьема и мы могли бы быть там не ранее четырех часов вечера. Зимой ... это самоубийство... невозможно укрыться и организовать бивуак на пути вниз...

Это было очень очень тяжело и ответственно для меня - остановить все и заставить себя повернуть назад, в последний лагерь ... так быстро как только возможно, пока темнота не накрыла нас.
Но я сделал это.

Вершина была так близко и мое физическое состояние было отличным, но я решил использовать мозг, а не мускулы.
Мы вышли в 6:30 утра из лагеря 3. По пути попалось много трещин, я не ожидал встретить их здесь и мы потратили много времени в поисках обходных путей. Мы не нашли ни одной старой веревки и весь путь шли без страховки. Все наши - были использованы еще внизу.

Я хочу поблагодарить всех вас, кто следил за мной в прошедшие два с половиной месяца. Действительно я использовал все мои силы, физические и психологические, но целая зима, проведенная здесь - была очень тяжелой и я могу поверить в то, что это была самая жестокая зима в этих краях за последние 30 лет. С другой стороны, мне понятно, что при наличии чуть большего запаса времени маленькая команда без внешней поддержки способна совершить это большое и экстремальное восхождение. Уверен, что в ближайшем будущем восхождения на 8000+ зимой в Каракоруме станут реальностью.

Я думаю, что следующей зимой снова буду тут."

Симоне Моро, из Базового Лагеря Броуд Пик.