Гималайский сезон: часть 2

Пишет codelancer, 18.03.2008 05:31

Гималайский сезон: часть 2 (Альпинизм, непал, гималаи, 2008, 8000, манаслу, макалу, аннапурна, люди, проекты, дхаулагири, кангченжанга)

Первая часть "Гималайского сезона 2008" устарела, едва только выйдя в свет. Не удивительно - ведь в ней речь шла исключительно об ожидаемых событиях на Эвересте. Все мы знаем, что случилось с этими целями...

Однако, Эверестом Гималаи не ограничиваются, гор на всех хватит, а уж планов на 8000 метров у альпинистов всегда громадье.
Пустельник на Аннапурну, Бабанов и Тотмянин на Дхаулагири, Жумаев и Пивцов на Манаслу и Лхоцзе - про это уже написали.

Кто еще, куда, как и зачем ? Пройдемся по списку, там есть не менее интересные вещи!

Канченжанга

Никто не изьявил желания попытать счастья на Канге этой весной. Гора остается без восходителей второй год подряд - 22 мая 2006 года она последний раз видела человека на вершине и им был эквадорец Иван Валехо. Испанская экспедиция прошлого года закончилась гибелью Иниго де Пинеда всего в 100 метрах от вершины.

Все идет к тому, что Канг будет пустовать до осени, когда (и то не факт!) к ней отправится сборная команда - Иньяки Очоа, Нивес Мерой и Стефано Беннет. Все будет зависеть от того, как Иньяки сходит на Аннапурну и как пойдет процесс восстановления Нивес после перелома ноги на Макалу месяц назад. Канченжанга может стать 14-м восьмитысячником для Иньяки.

Иньяки Очоа и Денис Урубко. Дхаулагири 2007.

"Она здоровая! Только на 30 метров ниже чем К2, но сложней технически в день финального штурма - не зависимо от того каким маршрутом вы идете, независимо от того как холодно и ветренно.
Самая сложная вершина из всех 8000 ? Очень похоже на то, я считаю. И это моя любимая гора - и она была первым моим восьмитысячником, который я попробовал, еще в 1990 году. Иногда я думаю, что если бы я был буддистом, я легко мог бы оставить ее непройденной, чуть-чуть не дойти. Но к сожалению, непройденный Канг жжот меня очень сильно..."

Манаслу.

О планах Жумаева и Пивцова "сбегать" на Манаслу для акклиматизации перед Лхоцзе - я уже писал. Что же, кроме них весной там будет еще несколько любителей высоты.

Наверняка, снова туда поведет клиентов муж Герлинды - Ральф Дуймович. По крайней мере его компания регулярно предлагает подобные восхождения. Особенной любовью Манаслу пользуется у японцев, что неудивительно - именно представители Страны Восходящего Солнца были первопроходцами 8-й по высоте вершины мира (8163 метр).

Однако, интерес привлекают не они. Этой весной на Манаслу будут чилийцы.

В последние несколько лет, как-то не заметно для широких альпинистских кругов, в Чили выросла целая плеяда весьма сильных высотников. Периодически чилийцы появляются то в Гималаях, то в Каракоруме и с каждым годом все громче начинают заявлять о себе. Парням уже мало родных гор и они рвутся на новые высоты.

Наверное самым показательным примером является прошлогодняя Нанга Парбат. "Гора-убийца", одна из самых малопосещаемых вершин мира, стоящая в одном ряду сложности с К2, Аннапурной и той же Канченжангой - весной 2007 года привлекла сразу две чилийские команды. Причем, друг о друге они даже не подозревали до тех пор пока не встретились в базовом лагере...

...После чего каждая продолжила работать на маршруте независимо от земляков. Однако, перед финальным штурмом обе команды решили объединить усилия и в итоге на вершину взошли пять чилийцев - двое от одной и трое от другой исходной группы. Командная работа принесла успех.

На Манаслу отправляется восемь человек:
Juan Andrés Covarrubias Alcalde, Abdo Fernández Verdugo, Ernesto Olivares Miranda, 42 года - (Lhotse, Makalu, Nanga Parbat, Everest), Valentino Rota Aguirre, Nicolás Thumm Bock, Patricio Uribe Ramos, Nicolás von Graevenitz Heiss, Gerardo Ignacio Saffer Krause.

Осенью на Манаслу собирается португалец Жоао Гарсия. Это должен быть его 10-й восьмитысячник. А девятый - весной и речь о нем ниже.

Макалу.

Макалу снова остается одним из главных ньюсмейкеров - если не главным. Осенью там бились Нивес Мерой и Стефано Беннет. Зимой они же вернулись туда вместе с четверкой казахов - Урубко, Самойлов, Дуров и Шутов. Макалу так и не сдалась - и так же, как и Канченжанга, остается непройденной с 2006 года.

Ну что же - весна и лето 2008 года дадут нам возможность еще не раз услышать об этой горе.

Шесть экспедиций отправляются туда сейчас ! И никто не ищет легких путей.

Смотрите сами:

1. Объединенная команда Британских вооруженных сил (армия, флот, авиация) отправляется на Макалу с амбициозной целью - одновременное восхождение двух групп.

Первая группа попробует пройти "классику" - North East Ridge, вторая попытает удачи на South East Ridge, которое отразило атаку британцев в 2004. Вторая команда, после восхождения должна спуститься по NE Ridge, совершив таким образом первый в истории траверс Макалу!

по окрестным вершинам и долинам будут "работать" еще две британские команды поддержки.

2. Бразильская двойка Waldemar Niclevicz и Irivan Gustavo Burda.

Просто двойка. Без всяких шерпов, больших команд и групп поддержки. Идут на Макалу. Только и всего. Кто такие ? Смотрите сами:

Waldemar Niclevicz - Everest (8.848m) (дважды), K2 (8.611m), Lhotse (8.501m), Cho Oyo (8.201m), Shisha Pangma (8.046m), Gasherbrum (8.035m), 7 Summits, Trango Tower (6.251m) .

Irivan Gustavo Burda - Everest (8.848m), Lhotse (8.501m), Trango Tower (6.251m).

3. Жоао Гарсия, Португалия, 41 год. Еще один участник элитной гонки "14х8000". У него их пока 8 и крайней была К2 летом прошлого года, между прочим. Все без кислорода. Сильнейший португальский альпинист.

4. Эндрю Лок, Австралия. А у этого парня восьмитысячников - 12. Начал он в 1993 году и сразу с К2. После этого Эндрю стал бить всевозможные рекорды, сходил соло на Broad Peak, Lhotse, Shishapangma Central и Cho Oyo. Успевает подрабатывать гидом (организовал одну коммерческую экспедицию на Эверест) и наведывается в Антарктиду.
До "14х8000" у него остаются Макалу и Шиша Пангма (на главной вершине он не был). И что самое интересное - сначала он собирается сходить именно на Шишу - ее китайцы не закрыли.

Не исключено, что на Макалу он и Жоао Гарсия объединятся в одну команду. Прошлой весной Эндрю именно в составе такой "сборной" (включая Богомолова, Очоа, Ивана Валлехо и т.д.) работал на Аннапурне.

5. Французская экспедиция.
10 французских альпинистов отправляются на Макалу, чтобы повторить маршрут первопроходцев - линию по NE Face команды Jean Franco в 1955.

6. Ну и наверное один из самых амбициозных проектов этого года...

"Золотые ледорубы" - Vince Anderson, Steve House и Marko Prezelj
Западная Стена Макалу, в альпийском стиле!
Без комментариев.

West Face Makalu.

... и последнее о Макалу. Это будет не весной. Это будет летом. В муссон.
Денис Урубко. 13-й восьмитысячник.
Удачи, Дэн.

Дхаулагири.

1.Бабанов и Тотмянин, Западная стена, в альпийском стиле, новый маршрут.

2. Поляки - Артур Хайзер, Рышард Павловски, Роберт Шимчак, Богдан Казыцки, Андрис Маласевксис. Последний раз представители Польши были на "Белой горе" в 1994 году - и это был Петр Пустельник. Как я уже писал в "Гималайской Трилогии" - поляки возвращаются в большие горы. И это интересно.

Ну и нельзя не отметить еще одного человека, который этой весной будет там. Эквадорец Иван Валехо. Дхалаугири может стать его 14-м восьмитысячником, а значит он и Петр Пустельник на соседней Аннапурне поведут между собой заочный спор - кто же станет 14-м человеком в истории, побывавшем на всех высочайших вершинах мира. В это же время - на Макалу будет Эндрю Лок, возможно с таким же показателем.

Завершим этот обзор на

Аннапурне

1. Три Петра и Дариуш, повторение Чешского маршрута по Северо-Западной стене.

2. Третье возвращение Сергея Богомолова на Аннапурну. На этот раз команда собралась внушительная:
кроме Сергея в составе еще семь представителей России - Болотов Алексей, Синёв Дмитрий, Лутохин Александр, Рыженко Аркадий, Фроленко Дмитрий, Рожков Илья, Мамедов Эмиль. Вместе с ними на Польский маршрут Кукучки и Хайзера 1988 года пойдут Очоа Иньяки (Испания), Колибасану Хория (Румыния), Дон Боуи (США)

3. А осенью на Аннапурне появится экспедиция "The Dare to Dream". И это будет очень необычная экспедиция.

В первую очередь, она посвящена 30-и летию первого женского восхождения на эту вершину. История американской женской команды 1978 года остается одной из самых драматичных вех мирового альпинизма. В память о тех событиях американка Тоня Риггс собирается снять фильм - повторив восхождение.

Тоня имеет за плечами восхождения в перуанских Андах, Доломитах, Альпах, горах Восточной Африки и три экспедиции в Гималаи. Весной 2006 года она побывала на Эвересте.

Помогать ей на маршруте (и снимать фильм) будет Брэд Клемент - он был на Эвересте с камерой в руках и участовал в четырех проектах - для канала Discovery, Ultimate Survival, Mt. Everest: Peaks and Poles и Everest Peace Project expedition.

Экспедиция планирует восхождение по маршруту первопроходцев - с северной стороны. Этим же путем шла и экспедиция 1978 года. Однако, не исключен вариант восхождения по Dutch Rib.