Посты пользователя Злой Гном

«Январские сосульки». Ледолазание в Каменец-Подольском. (Ледолазание/drytoolling, каменец-подольский, сосулька, ледовый инструмент)

Ледовые занятия состоялись в январе (23/24) 2010 года в городе Каменец-Подольском. Скажу сразу, никто не ожидал такого поворота событий, а именно, морозы до -30. Синоптики обещали максимальное похолодание до -22 и это всех радовало. Но по приезду в Каменец около 7-ми утра, выйдя с поезда, все поняли, что минус далеко перевалил за отметку -22, потому, этот рассказ про героические приключения украинских ледолазов :)

Новые скалолазные трассы в Крыму. Скала «14-й километр» (Скалолазание, форос, маршруты, скалолазание)

Совсем недавно в Крыму появилась новая оборудованная для скалолазных трасс, скала. Назвали ее «14-й километр».

Хотим жить в горах и не просто жить, а красиво! (архитектура, горы, дизайн, путешествия)

Преимущества жизни в горах:

1) Чистый воздух;
2) Возможность 4-5 месяцев в году активно заниматься зимними видами спорта;
3) Более мягкое и комфортное лето (с прохладными ночами);
4) Уединение, которого невозможно достигнуть в городе;
5) И конечно же, привлекательная красота и близость самих гор.

Смерть на Эвересте (Альпинизм)

Материал довольно не новый, но достаточно компактно собран в одно целое из кусков. Кое-что дописано своими словами, что-то взято в виде цитат из книг известных авторов, что-то собрано и отредактировано с архивов фото отчетов восхождений, часть информации с онлайн газет и журналов. При написании статьи, также, были использованы иностранные источники.
Эта статья написана не для того, чтобы запугать новичков ходить в горы, а для того, чтобы альпинисты любой квалификации знали и помнили, что любое восхождение в горах – опасно, а восхождения на сложнейшие горы мира – смертельно опасно. Рассмотрим один пример: восхождение на самую высокую Вершину мира, и самую желанную для многих альпинистов – Эверест (Джомолунгма), 8844 м.

11 декабря – Международный день гор! (горы, события, праздники, альпинизм, туризм)

11 декабря отмечается Международный день гор (International Mountain Day), установленный по решению 57-й Генеральной Ассамблеи ООН в январе 2003 года.

Восхождение на Пик «4810», он же «Одесса». Как оно было на самом деле. (Альпинизм, пик 4810, каравшин, альпинизм)

Каравший – это район мастеров, и большей частью приезжают сюда те, кто, либо хочет показать свой стиль, либо проложить новый маршрут. Как правило, выступая в рамках каких либо чемпионатов.

Использование френдов, камалотов и других закладных элементов (Альпинизм, альпинизм, страховка, френды, камалоты)

Френды и камалоты используются в тред-лазании и альпинизме для организации точек страховки в щелях. Разница между френдами и камалотами в количестве осей (осей вращения). Камалоты (Camalot от Black Diamond) – это разновидность френдов со сдвоенными кулачками, которые покрывают более широкий диапазон щелей и считаются более надежными.

Малоизвестные скалолазные районы Украины (4). массив «Архив» (г.Житомир, Скалолазание, скалолазание, альпинизм, маршруты)

В продолжении темы про малоизвестные скалолазные районы Украины, я написала этот небольшой фото очерк по массиву под названием «Архив», расположенный в центре небольшого города Житомир (Украина). Район действительно мало известен даже в Украине по причине того, что скала находится в самом городе, на территории частного сектора и закрыт для обзора густым высоким кустарником и деревьями.

Едем первый раз в Крым на скалы. Или несколько полезных советов как не попасть «впросак» (Альпинизм, альпинизм, горы, скалолазание, судак, форос)

Как часто мы задумываемся о том, будет ли нам комфортно в чужой стране/ городе? А ведь формально просто – приехал, увидел … согласился. Согласился с тем, что пытаются нам навязать: быт той страны, законы и порядки, согласиться с тамошним менталитетом населения, принять традиции и местные обычаи. Но как показывает практика, либо вы соглашаетесь со всем безоговорочно и не чувствуете полноценного уюта, либо все же находите компромисс и обеспечиваете себя комфортом. Эта краткая статья написана для тех, кто любит часто выезжать за пределы своей страны.

Одеситы стали чемпионами СНГ в скальном классе (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

По результатам проведения сборов в Каравшине, сегодня стало известно, что чемпионами СНГ в скальном классе стали:

Александр Лавриненко, Тарас Цушко и Александр Хоменко.

Сокол, Южная стена. Легендарный маршрут Кругленко (Хохла) по «зеркалам». (Альпинизм)

Наконец-то выбрался сходить легендарный маршрут Кругленко (Хохла) по «зеркалам»

В общем, реальный маршрут, соответствующий заявленной сложности – 5Б, что для Сокола редкость. В путеводителе описан плохо, точнее никак, по этому опишу по- подробнее.

Автор статьи: Александр Лавриненко (г. Одесса)

Закрытие бархатного сезона альпинизма в Крыму (горы, скалолазание, судак)

Закрытие «бархатного сезона» альпинизма состоялось в октябре 2009 г. в Судаке на горе Сокол.
Благоприятная погода, отличная компания, теплая морская вода сопутствовали этому событию. Все началось с того, что два человека решили отрешиться от забот городских, суеты и прочих дел. Просто взять и приехать в страну жаркого солнца и грациозных скал.

Южноукраинск, 120 км от г. Николаева. Высокие скалистые берега реки Южный Буг, сказочно красивая природа. Еще один подарок для тех, кто любит скалы.

Малоизвестные скалолазные районы Украины - 2 (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

Малоизвестные скалолазные районы Украины (Альпинизм, скалолазание, альпинизм)

Как популярны в Украине (и не только) известные скалолазные районы: Красный камень, скала Парус, Никита, Форосский кант, гора Сокол (Крым), Дениши (Житомирская обл.), скалы Довбуша (Львовская обл.). И как мало мы знаем о маленьких, непопулярных скальных районах, но таких живописных, как Чертовые скалы в центре города Львова.

Сборы состоялись в июле 2009 г. в аль-лагере "Шхельда"

КАВКАЗ, июль 2009 (альпсборы в лагере "Шхельда", Альпинизм, приэльбрусье, альпинизм)

Стартовали 12 июля с Пятигорска в сторону альп-лагеря "Шхельда". По дороге раз пять останавливали люди в военной форме для проверки документов. Причина - на Кавказе введен военный режим.
При въезде в Шхельду у нас (украинцев) возникли небольшие проблемы с пропусками. Пришлось ночь ждать в поселке Эльбрус, (начало ущелья Адыл Су, возле бивака и кафе Сакля).
Днем все урегулировалось нашими организаторами и нас забрала машина до пропускного пункта Шхельда.

Описание некоторых крымских "пятерок" (Альпинизм, форос, судак, скалолазанье, горы, альпинизм)

В Крыму есть много замечательных скальных районов и много пройденных и не пройденных альпинистских маршрутов.
Среди них встречаются как популярные, так и не очень. Например, один маршрут может быть и логичен и красив, но не столь популярен из-за своей сложности, как например соседний, уступающий ему по классификатору на пару категорий ниже. В данной статье (подчеркну - никак не претендующую на техническую), я хочу дать краткие описания к некоторым крымским маршрутам, которые считаются достаточно сложными и красивыми. Иными словами, это наиболее популярные маршруты в своей категории. Эта статья носит больше ознакомительный характер в иллюстрациях по ниже описанным районам Крымских скал.