Малоизвестные скалолазные районы Украины - 2

Пишет Злой Гном, 14.10.2009 19:11

Южноукраинск, 120 км от г. Николаева. Высокие скалистые берега реки Южный Буг, сказочно красивая природа. Еще один подарок для тех, кто любит скалы.

Малоизвестные скалолазные районы Украины - 2 (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

По берегам реки Южный Буг встречаются гранитные обнажения. Одно из наиболее известных и интересных мест для скалолазания находится в 250 километрах юго-восточнее Кишинева, около небольшого городка Южноукраинска, славного своим санаторием, красивыми закатами, плотиной, грозящей скорым затоплением площадок под скалами и печальным исчезновением самого красивого в 1000-километровых окрестностях порога «Гард», и, конечно же, атомной электростанцией.
Чтобы попасть к скалам, нужно пройти санаторий насквозь, забирая влево, далее по дорожке через лесопосадку выйти на пустырь к обрывам, откуда открывается красота и вид на речку со скалами. Хорошо заметная и местами крутая (осторожно, если вы идете в темноте!) тропинка, петляя, приводит вас к реке и стоянкам. Скалы находятся в 30-40 минутах неспешной ходьбы от города.

Средняя высота скал – 40 метров. Близость к реке – 10-20 м. Наличие питьевой воды – возле маршрута «Слезы» капает родниковая вода, за час в емкость набегает пару литров. Ну а если пройтись правее от основной стены маршрутов минут 5, то там можно видеть большой спадающий сверху родник. Там же рядом и скалистый пляж, оттуда можно переплыть на остров и спокойно загорать, купаться без наличия присутствующих людей.

Читать статью полностью:

***

А есть гайдбук или доступные описания маршрутов? Криницкий Вова все время расхваливал это место.

Людей там много бывает?

Про гайдбук ничего не слышала. А вот количество людей даже летом не особо большое. Я была в 2008 году в Южноукраинске 3-4 раза и никогда там не наблюдала больше 5-7 человек. Правда иногда там проводят соревнования, тогда в эти дни к скалам подступиться очень сложно. Но это бывает не так часто.

Нашла список маршрутов:

Список маршрутов Южноукраинска:

Ну, насчет "малоизвестного" района ты загнула )))
Очень даже известный.
Там классно!!!
Спасибо за статью!

"Малоизвестность" района сильно преувеличена: одесситы, николаевцы, кировоградцы и пр. лазают по этим скалам более шестидесяти лет и знают там каждую зацепку. К сожалению, продолжается подъем воды в водохранилище и затопение скал. Выше по течению в устье р. Корабельной - нависающие скалы 25 х 25 м и куча боулдерингов. Ниже - у с. Ахтово по притоку Ю.Буга - р. Мертвовод - также интересный район, я писал о нем. Открытие "новых земель" - это для того, кто их открывает; для него они "новые" - но там давно уже кто-то уже живет. А за статью о наших скалах - спасибо.

Про Южноукраинские скалы - есть печальные новости - весной поднимут уровень воды на 2 метра, а потом еще на 6 метров. Так что поляны под скалами не будет, и сами скалы подзатопят. Но есть еще район выше по течению километров на 30. Там скала очень интересная, но один минус - без машины не доберешься.