Посты пользователя ajelly

8 августа 2018 года жюри премии Piolet d'Or выбрало из 58 восхождений четыре, которые и разыграют главный приз в Польше меньше чем через месяц.

Одно из восхождений - по южной стене Нупцзе - было совершено командой в составе: Benjamin Guiguonnet (Бен Гигоне), Helias Millerioux (Элиас Мильрею) и Frederic Degoulet (Фредерик Дегуле). Они сами себя называют "Le gang des moustaches" - бандой усатых (http://legangdesmoustaches.com/). Нам удалось встретиться с Benjamin Guiguonnet - бессменным участником обеих попыток восхождения на Нупцзе - и взять у него интервью. При переводе мы старались сохранить стиль изложения, сделав минимальные правки.
Банда усатых, Южная стена Нупцзе и Золотой Ледоруб (Альпинизм, Le Gang des Moustaches, Benjamin Guiguonnet)

Частенько на Риске появляются "официальные" интервью ФСР со скалолазами-спортсменами, но у меня они все время вызывали ощущение недосказанности и слишком формального подхода к человеку. В этом интервью с Машей Агафоновой, (спортсменкой, скалолазкой и наконец просто красавицей) я постарался избежать этих недостатков. Хотелось, чтобы здесь больше «просвечивал» человек, поэтому авторская речь подвергнута лишь минимальной редакторской правке.

Текст адресован людям с определенным скалолазным багажом, уже отличающим onsight от redpoint и знающим, кто такие Рустам Гельманов и Шарлот Дюриф. Однако и новичок, вылезший первую 6а может найти в нем что-то полезное для себя. Для удобства чтения интервью разбито на несколько тем, каждую из которых можно при желании пропустить.

(далее мои вопросы выделены жирным шрифтом)
Интервью с Машей Агафоновой (Скалолазание, скалолазание, тренировки, дети)

Короткое описание: гонка стартует в районе скального массива Хийтола (наиболее вероятное место старта: пос. Кузнечное) Окончание гонки в в районе Пальцево. За всё время вы посетите, а главное, потрогаете руками и оставите следы своих скальных тапок на маршрутах, на таких скальных массивах как Хийтола, Ястребинное, Треугольное, Пальцево. Старая и новая школы в одном велокроссе, а также незабываемые места Карельского перешейка, долгое время находившиеся в пограничной зоне.

Девочка забавно танцует

Итак, после субботней квалификации целых 6 российских скалолазов вышли в полуфинал.
Девушки:
Анна Галлямова (2), Юля Абрамчук (12), Ольга Яковлева (13) и Татьяна Шемулинкина (18).
Юноши:
Рустам Гельманов (5) и Дмитрий Шарафутдинов (11).

Кубок мира в Мюнхене - болеем за наших (Скалолазание, соревнования)

(картинка для привлечения внимания)

1. Введение

Итак, в Барселоне завершился последний этап кубка мира по скалолазанию (сложность) в этом году.
На расстановку первых мест результаты этого этапа повлиять не могли, ибо Яков Шуберт и Мина Маркович уже обеспечили себе победу, но борьба от этого не стала менее напряженной. Обрисую сначала ситуацию в общем, а потом перейду к этапу в Барселоне. В этом году на скалолазном Олимпе произошли неслабые подвижки. Как у мужчин, так и у женщин.

«Grimpe d’abord avec la tete! Rends-toi compte de ce que tu veux faire, de ce que tu peux faire : l’alpinisme est avant tout une question de conscience!»
/Gaston Rebuffat/

1. Введение

Почти с самого своего зарождения скалолазание и альпинизм развивались вместе. Прогресс в одном приводил к прогрессу в другом. Чтобы ходить в горы ты должен уметь лазать - это альпинисты понимали еще в те времена, когда встретив камни в лесу Фонтенбло (в 1874 году) они сочли их неплохим полигоном для тренировок перед большими горами.

Технический уровень альпинистов и скалолазов непрерывно рос, позволяя пройти свободным лазаньем все более и более сложные маршруты. Однако, путь развития альпинизма не всегда был прямым и гладким. В середине 20-го века стремление к прохождению нетривиальных линий, не подкрепленное (пока еще) потребным уровнем лазания, привело к неожиданным результатам, на десятки лет изменившим лицо альпинизма.

1. Доисторическая эпоха

Современные средства страховки прошли долгий путь. В начале двадцатого века золотым правилом было "Первый не должен срываться" ибо тогдашние веревки не были способны поглощать энергию рывка (они либо рвались сами, либо рвали вас). В 30-х годах 20-го века появляется "динамическая" страховка. Ее идея состояла в том, что веревка контролируемо скользит через руки страхующего и поглощает энергию падения (сама веревка оставалась статической).

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.