Посты пользователя ajelly

Дискуссии о судьбах российского альпинизма в сети не утихают никогда. Многим кажется, что дни его сочтены, и скоро в России будет "как на Западе", где в горы якобы ходят исключительно богатенькие туристы, нанимая гидов за бешеные бабки. Вот-вот зараза "коммерческого" альпинизма поглотит всё, и самодеятельного, а тем более "спортивного" альпинизма вовсе не останется.

Так ли это на самом деле, и вообще, возможен ли массовый некоммерческий и "негосударственный" альпинизм, или же модель, существовавшая при Союзе, была единственно возможной? Именно на эти вопросы мы постараемся ответить в данном интервью на примере Французского альпийского клуба (CAF). Наш собеседник - инструктор Каннского (CAF Cannes) отделения альпклуба Sebastien Bovis. Далее мои вопросы будут выделены жирным шрифтом.

Это просто этнографическая заметка на полях, бытописание местных нравов. Она не предполагает необходимости бурного обсуждения. Хочется просто зафиксировать ситуацию, чтобы через год или два посмотреть, что поменялось.

(все упомянутые персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно)

Недавно французский скалолаз Фред Роулинг (Fred Rouhling) дал большое интервью каналу EpicTV. В числе прочего он рассказал о том как пришел в скалолазание, атмосфере 90-х годов, о своей философии при пробивке маршрутов и о том, почему присвоил те или иные категории своим маршрутам.

Заявить маршрут категории 9b в 1995-м году было очень смелым шагом. Был ли он оправдан? Какие маршруты пробивались тогда и какие сейчас? Все это нуждается в разъяснении.

Stefano Ghisolfi наконец-то вылез маршрут Bibliographie (5.15d, 9c) в Сьёзе.

Стефано работал над этим маршрутом несколько месяцев. Это второе прохождение Библиографии после Алекса Мегоса. Сам Мегос работал над первопрохождением несколько лет (!).

В сентябре 2020 года Барбара "Бабси" Цангерл (Barbara Zangerl) и Якопо Ларчер (Jacopo Larcher) за 16 часов прошли свободным лазаньем самый сложный на сегодня маршрут на северной стене Эйгера - Odyssee (8a+/5.13c, 1400 метров, 33 питча). Тем самым они улучшили собственный результат 2018 года, когда первый раз пролезли этот маршрут за 4 дня.

Барбара известна как третья женщина после Линн Хилл и Бет Родден свободно прошедшая "Нос" на Эль-Капитане. Якопо тоже не самый последний человек в мире скалолазания. В 2019 году он вылез возможно самый сложный трэдовый маршрут в мире (Tribe, 9a?).

8 августа 2018 года жюри премии Piolet d'Or выбрало из 58 восхождений четыре, которые и разыграют главный приз в Польше меньше чем через месяц.

Одно из восхождений - по южной стене Нупцзе - было совершено командой в составе: Benjamin Guiguonnet (Бен Гигоне), Helias Millerioux (Элиас Мильрею) и Frederic Degoulet (Фредерик Дегуле). Они сами себя называют "Le gang des moustaches" - бандой усатых (http://legangdesmoustaches.com/). Нам удалось встретиться с Benjamin Guiguonnet - бессменным участником обеих попыток восхождения на Нупцзе - и взять у него интервью. При переводе мы старались сохранить стиль изложения, сделав минимальные правки.
Банда усатых, Южная стена Нупцзе и Золотой Ледоруб (Альпинизм, Le Gang des Moustaches, Benjamin Guiguonnet)

Частенько на Риске появляются "официальные" интервью ФСР со скалолазами-спортсменами, но у меня они все время вызывали ощущение недосказанности и слишком формального подхода к человеку. В этом интервью с Машей Агафоновой, (спортсменкой, скалолазкой и наконец просто красавицей) я постарался избежать этих недостатков. Хотелось, чтобы здесь больше «просвечивал» человек, поэтому авторская речь подвергнута лишь минимальной редакторской правке.

Текст адресован людям с определенным скалолазным багажом, уже отличающим onsight от redpoint и знающим, кто такие Рустам Гельманов и Шарлот Дюриф. Однако и новичок, вылезший первую 6а может найти в нем что-то полезное для себя. Для удобства чтения интервью разбито на несколько тем, каждую из которых можно при желании пропустить.

(далее мои вопросы выделены жирным шрифтом)
Интервью с Машей Агафоновой (Скалолазание, скалолазание, тренировки, дети)

Короткое описание: гонка стартует в районе скального массива Хийтола (наиболее вероятное место старта: пос. Кузнечное) Окончание гонки в в районе Пальцево. За всё время вы посетите, а главное, потрогаете руками и оставите следы своих скальных тапок на маршрутах, на таких скальных массивах как Хийтола, Ястребинное, Треугольное, Пальцево. Старая и новая школы в одном велокроссе, а также незабываемые места Карельского перешейка, долгое время находившиеся в пограничной зоне.

Девочка забавно танцует

Итак, после субботней квалификации целых 6 российских скалолазов вышли в полуфинал.
Девушки:
Анна Галлямова (2), Юля Абрамчук (12), Ольга Яковлева (13) и Татьяна Шемулинкина (18).
Юноши:
Рустам Гельманов (5) и Дмитрий Шарафутдинов (11).

Кубок мира в Мюнхене - болеем за наших (Скалолазание, соревнования)

(картинка для привлечения внимания)

1. Введение

Итак, в Барселоне завершился последний этап кубка мира по скалолазанию (сложность) в этом году.
На расстановку первых мест результаты этого этапа повлиять не могли, ибо Яков Шуберт и Мина Маркович уже обеспечили себе победу, но борьба от этого не стала менее напряженной. Обрисую сначала ситуацию в общем, а потом перейду к этапу в Барселоне. В этом году на скалолазном Олимпе произошли неслабые подвижки. Как у мужчин, так и у женщин.

«Grimpe d’abord avec la tete! Rends-toi compte de ce que tu veux faire, de ce que tu peux faire : l’alpinisme est avant tout une question de conscience!»
/Gaston Rebuffat/

1. Введение

Почти с самого своего зарождения скалолазание и альпинизм развивались вместе. Прогресс в одном приводил к прогрессу в другом. Чтобы ходить в горы ты должен уметь лазать - это альпинисты понимали еще в те времена, когда встретив камни в лесу Фонтенбло (в 1874 году) они сочли их неплохим полигоном для тренировок перед большими горами.

Технический уровень альпинистов и скалолазов непрерывно рос, позволяя пройти свободным лазаньем все более и более сложные маршруты. Однако, путь развития альпинизма не всегда был прямым и гладким. В середине 20-го века стремление к прохождению нетривиальных линий, не подкрепленное (пока еще) потребным уровнем лазания, привело к неожиданным результатам, на десятки лет изменившим лицо альпинизма.

1. Доисторическая эпоха

Современные средства страховки прошли долгий путь. В начале двадцатого века золотым правилом было "Первый не должен срываться" ибо тогдашние веревки не были способны поглощать энергию рывка (они либо рвались сами, либо рвали вас). В 30-х годах 20-го века появляется "динамическая" страховка. Ее идея состояла в том, что веревка контролируемо скользит через руки страхующего и поглощает энергию падения (сама веревка оставалась статической).

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.