Сообщество «Энциклопедия Риска» / Лента

В этом году небольшим экипажем (8 человек) мы прошли маршрут Тунтсайоки - Тумча. Не прошло и полугода - наконец-то готов дневник похода. С картой, лоцией, видеороликами, фотографиями. Надеюсь, наш рассказ будет вам полезен :-)

Мы хотим рассказать о горах, геологический возраст которых оценивается именно в столько. Эти горы – самые древние на нашей планете, и находятся они на Кольском полуострове.

Река Катунь, которая является главной водной артерией Алтая, – а именно о ней пойдет речь в очередной серии статей – отличается удивительной красотой и гордым, особым характером.

Обратная сторона Монблана (Альпинизм, валь даоста, цска им демченко, хижина гонелла, анна соден, монте бьянко, италия, фар)

Восхождения на высшую точку Западной Европы Монблан (4808 м) в летний сезон достаточно многочисленны и популярны. В основном альпинисты идут со стороны Франции. Маршруты известны и нахожены. А вот со стороны Валле Д'Аосты (Италия) пути на Монблан не так известны и популярны. Разведать, почему так, сходить на вершину и сделать описания взялся альпинисткий клуб ЦСКА им Демченко (Москва), учебно-тренировочные сборы которого проходили на территории Италии. Первая часть сборов проходила в районе Гран Парадизо и закончилась успешно, далее пришел черёд Монте Бьянко (Монблан).

Название реки Чуя переводится с алтайского как «тихонькая», что вряд ли соответствует ее настоящему характеру слаломной реки со сложными порогами.

Многие альпинисты и просто люди, интересующиеся горами и приключениями, знают об альпинисте Райнхольде Месснере. Этот человек впервые в истории поднялся на все 14 восьмитысячников планеты, совершил бескислородное восхождение на Эверест, совершил соло-восхождения на два восьмитысячника (Нанга Парбат и Эверест) и т.д. и т.п., затем, когда тема больших гор оказалась для него исчерпанной, Месснер пересек пешком пустыню Гоби и также пешком пересек Антарктиду.

Месснер – один из немногих альпинистов, который в состоянии еще и описать свои восхождения, причем не "шершавым языком плаката", а литературным языком, доступным простому обывателю. Месснер не перегружает читателя альпинистской терминологией, наоборот, он старается объяснить свои переживания, эмоции, дает весьма подробные и содержательные исторические справки о горах, рассказывая удивительные по накалу истории предыдущих восхождений. Словом, его книги не сухие скучные альпинистские отчеты, его книги из тех, что хочется иметь в домашней библиотеке и перечитывать время от времени.

Опрос "Какие книги Райнхольда Месснера вы бы хотели прочесть на русском?" (Альпинизм)

Шеститысячники хребта Улугарттаг (Альпинизм, таблица вершин, шеститысячники памира)

Если киевляне еще не полностью сформировали свои планы на Китайском Памире летом 2012 г., то, возможно, им поможет моя табличка шеститысячников хребта Улугарттаг.

В отличие от хребта Конгурмузтаг, который регулярно посещается альпинистами и туристами из России, Украины, Литвы, Латвии, Финляндии, Японии, США, Великобритании и множества других стран, хребет Улугарттаг посещается крайне редко. Впервые россияне забрались в этот горный район в 2002 г. Через 2 года я сломал там ногу, и экспедиция была свернута. В 2011 г. в районе побывал киевлянин Дмитрий Шаповалов.

А ведь район исключительно интересен! Высочайшая вершина (пик Чакрагиль) достигает высоты 6760 м. Непокоренная самостоятельная вершина Чакрагиль Восточный превосходит 6500 м. На остальные шеститысячники также не ступала нога человека.

А еще там очень красиво! В долинах северных склонов хребта раскинулись леса из тянь-шанской ели - уникальное явление для Памира.

Шеститысячники хребта Конгурмузтаг. (Альпинизм, таблица вершин, шеститысячники памира)

Работа над таблицами шеститысячников Памира приближается к концу. Осталось еще одно усилие. А пока предлагаю взглянуть на список из 53-х объектов хребта Конгурмузтаг на Китайском Памире.

Прошу всех спецов по этой части Памира, особенно Андрея Ершова, внимательно посмотреть таблицу и сообщить о моих ошибках. Смотреть, конечно же, лучше снабженный ссылками оригинал в Энциклопедии Риска.

28 апреля в 16 часов 16 минут мы сели в электричку Москва-Черусти. Так начался наш небольшой трехдневный походик.

Шеститысячники Заалайского хребта. (Альпинизм, таблица вершин, заалайский хребет, шеститысячники памира)

Проект "Шеститысячники Памира" продолжает развиваться. На этот раз вниманию читателей Риска предлагается таблица шеститысячников Заалайского хребта. Мы будем очень рады любым замечаниям, найденным ошибкам и любой информации, полезной для заполнения пустых клеточек этой таблицы.

Мы - это не "Николай Второй", теперь нас двое, работа эта совместная: моя и Владимира Николаевича Шатаева.

В работе, на мой взгляд, присутствуют следующие элементы новизны:

Мы тут с Аней Помазовой "титанический" труд затеяли. :))
Составили список походов по Аладаглару, нитки которых нам известны.

Для непосвященных: Аладаглар - самый высокий горный район в Центральном Тавре (Турция). Там имеется с десяток вершин высотой от 3600 до 3800 м. Район особенно актуален на майские праздники, снежная обстановка там в начале мая, как на Кавказе в конце июня.

И вот что у нас с Аней получилось:

Детский турклуб «Вертикаль» за создание национального парка «Хибины»

Совсем недалеко, в нескольких часах от Москвы, есть удивительные места, где можно отдохнуть и полюбоваться красивыми пейзажами, и даже прикоснуться к истории.

Статья
Добрый день, возможно, вам будет интересно, собрана история роботопараплана для проекта спасения с Эвереста- "Эверест полёт 2012" в честь Кузьмина К.К. (проект спасения с Эвереста- так именуем кратко, преследуя цели организовать и активизировать дежурных специалистов и инструменты нравственно-этически -моральных областей в периоды восхождений альпинистов, спас оснащение в базовых лагерях и цель показать возможность нормальных (а не невозможных) работ спасательных и экологических на высотах более 7300м:

Сказ (в 2-х частях) об экспедиции команды Федерации альпинизма и скалолазания Москвы в Каракорум .

Часть 1.

No Fear/Страху нет! (Альпинизм, 80 лет фаисм, nameless tower 2011, фаисм, цска им демченко, petzl, trango, семь вершин, deuter, альпинизм)

Trango Tower/Nameless Tower. Верхняя часть Северо-Западной стены

Вот уже неделю, как мы приехали из поездки в Пакистан. Успели уже привыкнуть к ритму столичной жизни, акклиматизироваться после 5-недельного пребывания в горной местности. Опять тут думы постоянно о делах насущных, где – что купить, проклинать вечные пробки и всё такое…
Ну и как-то впечатления о поездке в горы становятся всё более тусклыми, какими-то давними и далёкими....
Иной раз даже думаю, что это было, наверное, не со мной!