Сообщество «Энциклопедия Риска» / Лента

"Есть реки, есть бешеная река Сауксай. Много ичигов изорвал я на скалах, всюду излазил, но в верховьях Сауксая не был. Туда никому нельзя ходить. Там живёт арвах и водятся драконы. Всякий, кто пойдёт туда, умрёт страшной смертью."

Из романа "Джура" ( Георгий Тушкан).

Ф.1. Озеро около ледника Большая Саукдара. Фото И. Жданова (2009)

Маршруты южных склонов пика Ленина (Альпинизм, пик ленина, маршрут хойера, маршрут устинова, маршрут борисенка)

Ежегодно из Алайской долины к подножию пика Ленина (7134) приходят сотни людей. Эта северная сторона вершины хорошо известна, и её фотографии украшают многие журналы и сайты. А вот с юга люди бывают крайне редко. Возможно, поэтому с южными маршрутами на пик Ленина постоянно происходит какая то путаница.

Географы или шпионы? Пандиты на службе у Монтгомери (Альпинизм, тибет, каракорум)

Вот так, с молитвенным колесом в руках ученики Монтгомери собирали первые географические сведения о Тибете и китайском Туркестане.

Томас Монтгомери известен как геодезист, открывший в 1856 г. Машербрум (K1) и Чогори (K2). В 1862 году для картографирования закрытых для иностранцев северных (по отношению к Индии) территорий Тибета и китайского Туркестана Монтгомери придумал засылать туда специально обученных индусов. То, что для этого приходилось делать, привело меня в восторг...

Биографии: Корженевский, Николай Леопольдович (корженевский н.л., памир, п.корженевской, энциклопедия)
Мы продолжаем знакомить вас с величайшими исследователями горных районов, путешественниками, альпинистами.
И сегодня рассказ о Николае Леопольдовиче Корженевском. Крупнейшем исследователе Памира, имеено ему принадлежит открытие третьей по высоте вершины Памира - пика Корженевской (7105) в 1910 году, названной Николаем Леопольдовичем в честь его жены – Евгении Сергеевны.

Статья из Энциклопедии Риска.

Таинственная Арка Шиптона (Альпинизм, энциклопедия риска, кашгарские горы)

В Google Earth удалось найти Арку Шиптона! Теперь, когда координаты этой таинственной арки стали известны, о ней можно и в энциклопедии написать. Тем более, что Арка Шиптона и Шиптон Спайр - единственные географические объекты, носящие имя великого исследователя.

Шиптон был странной кандидатурой на пост генерального консула в Кашгаре - этот 33-трехлетний альпинист с сияющими голубизной глазами и холодноватой грациозной манерой держаться. Мужчины становились его преданными друзьями, женщины влюблялись в него. Шерпы его боготворили.

Эрик Шиптон - хорошо известный шпион! (Альпинизм, энциклопедия, альпинизм)
В таком качестве Эрик Шиптон был представлен в советской прессе,
ну а нам он известен в совсем другой ипостаси - огоромных заслуг альпиниста и исследователя.

Эрик Эрл Шиптон (Eric Earle Shipton) [01.08.1907 - 28.03.1977]
Статья Андрея Лебедева в Энциклопедии.

Молодые годы

Эрик Шиптон родился на острове Цейлон 1 августа 1907 в семье чайного плантатора. Эрику еще не было 3-х лет, когда умер его отец. Его мать похоронила свое горе в постоянных путешествиях. Вместе с Эриком и его сестрой Мардж (Marge) она в течение 5 лет постоянно переезжала между Европой, Индией и странами Восточной Азии.

В английской школе Шиптон учился плохо, он страдал дислексией - так называется избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению. Однако окружающие этого не понимали. Учителя ставили плохие отметки, а сверстники часто били.

Эрик так и не закончил школу, провалил все экзамены в университет и к 21-му году жизни ему светило только одно - стать плантатором в колониях, как и его отец. В 1928 г., закончив двухмесячные курсы по землеустройству, он отправляется в Кению.

Тем временем в Энциклопедии уже 2000 статей (мамисон, перевалы, описания маршрутов, пик коммунизма, пик реврлюции, энциклопедия, памир, холодная стена)
Холодная Стена (5947). Вид с севера. Слева северо-восточный гребень, справа северо-западный. Фото Ивана Жданова

Описаний маршрутов, горных районов, снаряжения в Энциклопедии все больше.
2000 статей - это наш новый рубеж, так что вероятность найти необходимую информацию все выше. : )
Спасибо всем работающим над Энциклопедией авторам, мы ценим вашу помощь. И в очередной раз призываю вас не оставлять полезную информацию в пассиве, а выкладывать ее в Энциклопедии.
Напомню, что написать или отредактировать статью в Энциклопедии может каждый, конечно, руководствуясь благими намерениями и имея достоверную информацию. ; )

Как написать статью в Энциклопедии?

И немного последних маршрутов:

Скалолазные районы Кавказа в Энциклопедии (Скалолазание, горы, скалолазание, безенги, уллутау, узункол, лагонаки, унакоз)

Безенги. Фото из путеводителя Риск Онсайт

Скалолазание на Кавказе пока еще не так популярно, как альпинизм,
но почти в каждом альплагере есть свой естественный скалодром.

Этим постом я начинаю новую рубрику «Библиотека», в которой буду описывать книги по всему, что связано с горами, туризмом и т.п. вещам по тематике сайта. Первым экземпляром будет книга читать далее...

В одном из прошлых постов мы заночевали по весне на берегу ручья Маннепахк. Утром разведя костер из имеющихся скудных дров завтракаем и обдумываем дальнейший путь. А думать тут особенно не о чем, мы держим путь в сторону перевала Северный Чорргор. Высота перевала 1010 м, что по хибинским меркам немало. Весной нам обещают повышенную лавиноопасность, поэтому отнесемся к этому восхождению серьезнее, чем к предыдущему этапу похода.читать далее...

Кавказ в Энциклопедии (дигория, адыр-су, адыл-су, альпинизм, цей, горы, домбай, узункол, безенги)Ушба. А. Алесандрин

Всем, кто собирается в горы!
В Энциклопедии появилась подробная классификация горных районов Кавказа с перечнями вершин, перевалов и маршрутов. Теперь вы можете изучить возможности района без лишних усилий на поиски информации.

Планирование горных туристских маршрутов (Альпинизм, планирование маршрута, планирование похода)

Лекция, которая будет прочитана в школе Горного клуба МГУ во вторник 26.05.2009,
посвящена, в основном, стратегическому планированию и состоит из разделов:

1. Топологические типы маршрутов и ограничения на вес рюкзаков.
2. Верификация продолжительности участков маршрута.
3. Распределение сложностей по нитке маршрута.
4. Распределение высоты по нитке маршрута.
5. Стратегия и тактика, адаптивное планирование.
6. Подневный и календарный планы.
7. Планирование запасных дней.
8. Планирование ресурсов.
9. Результаты планирования маршрута.

В Турцию, на майские праздники, в Аладаглар ! (Альпинизм, каньон аксу, тавр, турция)

С 28 апреля по 12 мая нам удалось совершить два походика в Турции по горной системе Тавр. Первый поход проходил в Центральном Тавре в районе Аладаглар. Мы подъехали к району с запада и вошли в ущелье реки Эджимиш...

Готовь сани летом! Альпинистские маршруты Хибин в Энциклопедии (Альпинизм, хибины, энциклопедия, горы, альпинизм)

Фото из рассказа Альпинизм за полярным кругом. Хибины 2009

Товарищи, у нас приятная новость — теперь в Энциклопедии вы можете найти
описания основных альпинистских маршрутов Хибинских гор (тундр).
Источником информации стал первый, уже исторический, выпуск путеводителя РИСК Онсайт "Хибины".
Спасибо редакции журнала!

Очевидное, но не понятное! Нужна помощь : , горы, энциклопедия)

В описаниях маршрутов мы постоянно сталкиваемся с такими понятиями, как гребень, ребро, контрфорс, бастион.
Хотелось дать этим понятиям определение в Энциклопедии.
Вроде бы и проблем возникнуть не должно, а нет...
Моя попытка найти какое-либо определение бастиону в интернете не привела к положительному результату.
Отличие между ребром, гребнем и контрфорсом так же оказалось не очевидным для меня. Помогите разобраться!

Что-то давно мы не рассказывали о новых статьях в Энциклопедии. А между тем, в ней появилось немало полезных и интересных материалов.
Но о чем это я? Да, о новых описаниях маршурутов.

Начнем с Памира, Андрей Лебедев поделился с нами рядом отличных описаний маршрутов на вершины Музтаг-Ата, Конгур, Пик Ленина:

Музтаг-Ата по южному гребню

Конгур по северо-западному ребру и северному склону

Пик Революции по ребру восточного края северной стены

Пик Революции по северо-восточному склону

Пик Ленина по ребру южного края юго-восточной стены

Пополнение в базе данных описаний альпинистских маршрутов Крыма -

По центру южной стены через откол Копье («Копье»), 5Б (Малый Кильсе-Бурун).

Мы продолжаем работу и будем очень рады вашей помощи в сборе описаний!

Притяжение высоты. (Альпинизм, китайский памир, конгурмузтаг, кузьмин, кашгарские горы, конгур-тюбе, конгуртаг, конгуртюбе, конгур-тюбетаг)

На сайте этом неоднократно замечал, что сочетание цифры и буквы, например 5Б, 6А или 6Б, иной раз магически действует на людей и реально влияет на выбор маршрута. Так что же такое сложность?

С точки зрения здравого смысла, сложность - это неисполнимость. Я всегда считал сложным то, что могут выполнить или повторить лишь единицы, а не десятки или сотни.

И еще сложность завязана на стиль. Запретите ИТО и осадный стиль, и в пределах таких ограничений иной "пешеходный" маршрут станет доступен лишь единицам…

И никакие буквы и цифры, вместе с методиками расчета и решениями разных коллегий

2008 год - 70 лет Игорю Бритарову ! (Альпинизм, пик ленина, ледник дзержинского, перевал раздельный)

Я не знаком с Игорем, зато почти наизусть знаю его отчет об экспедиции 1970 г. по Северному Памиру (хребты Зулумарт и Заалайский). Впервые я узнал об этом отчете при подготовке нашего заалайского похода 1997 года и с тех пор я обращался к нему 10, а может уже и 20 раз.

Там сплошные первопрохождения перевалов в хребте Зулумарт, а в конце первопрохождение перевала Раздельного (6140) и вместе с ним первопрохождение нового маршрута на пик Ленина (с юго-запада по леднику Дзержинского и западному гребню).

По непонятной мне причине этот маршрут называется маршрутом Гриценко, хотя Гриценко в группе у Бритарова не было.